Решение по делу № 2а-2390/2021 от 13.07.2021

дело № 2а-2390/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2021 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Макарчук О.Р.,

с участием представителя административного истца – Моргалюк А.В., на основании доверенности,

рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Белоусовой Людмилы Васильевны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, о признании незаконным отказа, понуждении совершить определенные действия,

установил:

Белоусова Л.В. обратилась в суд с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным отказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м., предоставленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-исх-3540/21; понуждении Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> повторно рассмотреть и оказать государственную услугу: «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>» на основании ранее поданных документов.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в адрес ответчика с заявлением о предоставлении государственной услуги «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца поступил отказ в предоставлении государственной услуги в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок по функциональному назначению полностью расположен в границах красных линий (на территории общего пользования); в соответствии с приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относится к зоне Р-4-1 уч. В-4-3.

С указанной причиной отказа истец не согласна по тем основаниям, что решением 18 сессии 5 созыва СГС от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу предоставлено согласие на разработку градостроительного обоснования и проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,10 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по <адрес>. Поскольку указанное решение выдано с учетом территориальных особенностей и земель общего пользования, красные линии, отделяющие территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц, в отношении спорного земельного участка установлены не точно, что нарушает права административного истца.

Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал, настаивал на его удовлетворении.

Административный ответчик явку представителя не обеспечил, направил возражения на административный иск, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Указывает, что на основании заключения Департамента архитектуры и градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу правомерно отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.

Заинтересованное лицо также своего представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом.

С учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчика и заинтересованного лица.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, предоставлено согласие на разработку в установленном законом порядке градостроительного обоснования размещения объекта градостроительства – жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по <адрес>. ФИО2 обязана представить в городской Совет в установленные сроки разработанную и согласованную градостроительную документацию, указанную в пункте 1 указанного решения. Предоставлено согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадь 0,10 га по <адрес>, испрашиваемого для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) при условии выполнения пункта 2 данного решения.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в адрес административного ответчика с заявлением о предоставлении государственной услуги «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>» с приложением схемы расположения указанного участка.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца поступило отказ в предоставлении государственной услуги за № ГУ-исх-3540/21 в связи с тем, что согласно заключению Департамента архитектуры и градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок по функциональному назначению полностью расположен в границах красных линий (на территории общего пользования); в соответствии с приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относится к зоне Р-4-1 уч. В-4-3. На основании пункта 1 статьи 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно пункту 1.1 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Департамент по имущественным и земельным отношениям <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, реализующим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжением государственным имуществом, которое находится в собственности <адрес>.

Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет от имени <адрес> управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности <адрес>, за исключением лесных участков; утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и кадастровой карте соответствующей территории (пункты 4.41, 4.58 Положения).

В силу пунктов 1, 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пунктам 1, 2, 13 статьи 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 16 указанной статьи Земельного кодекса РФ установлен перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В свою очередь статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам:

- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;

- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

- границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;

- не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;

- не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;

- образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

- не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Пунктом 2.9 Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- несоответствие Схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении Схемы, срок действия которого не истек, или принято решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка, а также совпадение, наложение, несводка с границами ранее предоставленного земельного участка;

- разработка Схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса России требований к образуемым земельным участкам;

- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

- расположение на земельном участке объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, принадлежащих третьим лицам, в случае обращения иных лиц с заявлением об утверждении Схемы.

Согласно пункту 2.2 указанного Административного регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с МФЦ, Управлением государственной регистрации права и кадастра по <адрес> (далее - Севреестр), Департаментом архитектуры и градостроительства <адрес>.

В порядке взаимодействия государственных органов Департаментом по имущественным и земельным отношениям <адрес> заявление истца было направлено в Департамент архитектуры и градостроительства <адрес> с целью получения заключения по вопросу согласования (отказа в согласовании) схемы.

Департамент архитектуры и градостроительства <адрес> предоставил заключение от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому испрашиваемый земельный участок по функциональному назначению полностью расположен в границах красных линий (на территории общего пользования); в соответствии с приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относится к зоне Р-4-1 уч. В-4-3

При этом в силу пункта 1 статьи 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности <адрес> (далее - уполномоченный орган), в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка Генеральному плану <адрес>, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана развития <адрес> до 2025 г.», иной градостроительной документации, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами <адрес>, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.

Таким образом, по результатам взаимодействия при предоставлении государственной услуги административный ответчик правомерно указал, что испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует действующей градостроительной документации.

Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями, представленными Департаментом архитектуры и градостроительства <адрес> в адрес суда.

Следует так же отметить, что в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

Кроме того, требование истца о понуждении ответчика согласовать схему расположения земельного участка не подлежит удовлетворению, поскольку в данном деле судебный контроль осуществляется в отношении решения органа публичной власти на предмет его правомерности по отказу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по основаниям, указанным в обжалуемом решении. При этом вопрос наличия либо отсутствия иных оснований, препятствующих предоставлению данной государственной услуги, не исследовался. Полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории относятся к исключительной компетенции Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес>.

С учетом вышеизложенного суд отказывает в удовлетворении административного иска полностью.

Руководствуясь статьями 175-189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

в удовлетворении административного иска Белоусовой Людмилы Васильевны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным отказа, понуждении совершить определенные действия отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

В окончательной форме решение принято 23.08.2021.

2а-2390/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Белоусова Людмила Васильевна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
13.07.2021Регистрация административного искового заявления
13.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее