Решение по делу № 12-13/2021 от 06.04.2021

                                                                                                 Дело № 12-13/2021

                                                                               18MS0059-01-2021-000157-85

Р Е Ш Е Н И Е

19 мая 2021 года                                          п.Кизнер Удмуртской Республики

Кизнерский районный суд Удмуртской Республики в составе

председательствующего судьи Насибулиной Н.Л.,

при секретаре Чернышевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы муниципального образования «Короленковское» Волковой Татьяны Анатольевны, <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

                        установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ Волкова Т.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 30 минут в ходе повседневного надзора за состоянием автомобильных дорог <адрес> Удмуртской Республики ст. госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» Нагорных А.С. установлено, что Волкова Т.А. являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, допустила нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 6.9.2 ГОСТ Р 50597-2017, выразившееся в отсутствии уличного стационарного электрического освещения в темное время суток на проезжей части от <адрес> направлении к дому по <адрес> д. Новый <адрес> Удмуртской Республики.

Факт совершения должностным лицом Волковой Т.А. правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении 18 PC от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Волковой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава МО «Короленковское» <адрес> Удмуртской Республики, копией решения «Об избрании Главы муниципального образования «Короленковское» № ? от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ПАО МРСК Центра и Приволжья от ДД.ММ.ГГГГ;

DVD- диском с фотографиями с места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и видеозаписью от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства, при рассмотрении материала об административном правонарушении мировым судьей признаны доказанными, составляющими объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания Волковой Т.А. в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава МО «Короленковское» Волкова Т.А. подала жалобу с просьбой отмены постановления с прекращением производства по делу, указывая, что материалами дела не установлено и документально не подтверждено наличие состава административного правонарушения в ее действиях. Материалы дела не содержат доказательств о факте неработоспособности светильников, их количества, продолжительности неработоспособности, собственника светильников, нормы освещения, группы улиц, интенсивности движения пешеходов и транспортных средств. Светильники работают с установленным таймером, который позволяет автоматически включать и выключать их. При установлении факта неработающих светильников, инспектором ГИБДД не было вынесено предписание об устранении недостатков. Таймер ДД.ММ.ГГГГ автоматически включил светильники в сумеречное время и после этого произошел сбой в стационарном уличном освещении в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ. В течение суток сбой был устранен. Кроме того полагает, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям муниципального района, а не поселения.

В судебное заседание Глава МО «Короленковское» Волкова Т.А. не явилась, в письменном ходатайстве просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, просила учесть, что вину в совершении административного правонарушения она не признает, поддержала доводы ранее поданных жалоб и просила жалобу удовлетворить. Просила учесть работу таймера, который автоматически включает и выключает стационарное электрическое освещение улично-дорожной сети. Приложила диск с записью работы таймера.

Допрошенный в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ инспектор ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» Нагорных А.С. суду показал, что находился на дежурстве, поступило сообщение о произошедшем в д.Новый Мултан ДТП в ночное время ДД.ММ.ГГГГ, в результате которого погиб человек. Они с инспектором ФИО4 выехали на место происшествия. В д.Новый Мултан одна <адрес>, на всей улице не горели светильники. В этом случае нет дефекта в освещении, все светильники не горели, не были включены. Раз случилось ДТП в ночное время, пришлось принимать меры.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалоб и проверяет дело в полном объеме.

В соответствие со ст. 3 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п.6.9.2,6.9.3 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.

Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766.

Согласно п.4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16. "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) (ред. от 15.04.2020), наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

         В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока.

         В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги, что регламентировано статьей 5 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации".

Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктами 1, 6, 11 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, среди прочих относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Статьей 6 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

С учетом определенного в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации определения административного правонарушения, устанавливая ответственность, ее наступление законодатель связывает с неисполнением в форме действия (бездействия) предусмотренной законом обязанности.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 2 Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

В соответствии с пунктом 6 раздела 4 утвержденной Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог по элементам обустройства автомобильных дорог входят: подержание в чистоте и порядке, в том числе, линий освещения; обслуживание систем контроля и управления линиями освещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов освещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения.

Как следует из материалов административного дела, в качестве события вмененного Волковой Т.А. правонарушения указано отсутствие уличного стационарного электрического освещения на проезжей части от <адрес> направлении к дому по <адрес> д.Новый <адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ в 00.30 часов.

Указанная дорога по <адрес> является дорогой общего пользования местного значения.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Порядок дачи, оформления письменных объяснений очевидцев, свидетелей в КоАП РФ не регламентирован.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ в 00.30 часов выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в виде отсутствия освещения на <адрес> д.Новый Мултан от <адрес> до <адрес>.

Судом установлено, что органы местного самоуправления района в порядке, предусмотренном Уставами муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в соответствии с БК РФ из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Как следует из письма первого заместителя Главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ между Администрациями муниципальных образований "<адрес>" и МО "Короленковское" ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение о передаче осуществления части полномочий и межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности, срок его действия до ДД.ММ.ГГГГ. По указанному Соглашению Администрация МО "Короленковское" наделена функциями по организации и обеспечению содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и является ответственным юридическим лицом за безопасное для движения состояние дорог, находящихся в ее ведении.

В соответствии с ч.4 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст.142.4 БК РФ, в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> перечислила первую часть межбюджетных трансфертов МО «Короленковское» в сумме 14000 рублей.

В соответствии с п.4.2 Соглашения Администрация поселения несет ответственность за осуществление переданных полномочий в той мере, в какой эти полномочия были обеспечены финансовыми средствами.

В силу п.2.4 Соглашения администрация поселения обязана осуществлять реализацию переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством в пределах выделенных на эти цели из бюджета МО «<адрес>» финансовых средств (иных межбюджетных трансферов).

Событие правонарушения имело место ДД.ММ.ГГГГ, в указанный период денежные средства поселению на содержание дорог не были перечислены, заключалось ли соглашение о передаче полномочий по содержанию дорог к этой дате и письменное соглашение суду не представлено, поэтому ответственность поселение не несет, доводы жалобы главы поселения являются обоснованными.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

          В рассматриваемом случае глава МО «Короленковское» не является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушения, поскольку с учетом представленных полномочий и принятых обязательств не несет ответственность за содержание уличной осветительной сети.

Указанные обстоятельства как свидетельствующие об отсутствии обязанности и, тем самым, исключающие виновное поведение привлекаемого лица, свидетельствуют о незаконном привлечении Волковой Т.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями, 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление мирового судьи не может быть признанно законным и подлежит отмене, производство по делу, прекращению на основании ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и в соответствии со ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Волковой Татьяны Анатольевны по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, отменить. Жалобу Волковой Т.А. удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение обжалованию и опротестованию в порядке ст.30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья                                                                                    Н.Л. Насибулина

Копия верна.Судья                                                                                Н.Л.Насибулина

12-13/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Волкова Татьяна Анатольевна
Суд
Кизнерский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Насибулина Надежда Леонидовна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
kiznerskiy.udm.sudrf.ru
06.04.2021Материалы переданы в производство судье
22.04.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Вступило в законную силу
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Дело оформлено
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее