Решение по делу № 2а-843/2019 от 30.09.2019

Производство № 2а-843/19

УИД 57RS0027-01-2019-001209-66

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2019 года город Орел

Северный районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Швецова Н.В.,

при секретаре судебного заседания Михайловой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к Илларионову Сергею Викторовичу о взыскании задолженности

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее - ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Илларионову С.В. о взыскании задолженности, указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям УГИБДД УМВД по Орловской области за ним были зарегистрированы следующие транспортные средства: ГАЗ 331041 государственный регистрационный знак , ГАЗ 31105, государственный регистрационный знак рус. Также ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, за ним зарегистрирована квартира по адресу: <адрес> Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 28 рублей и транспортного налога за 2015 год в размере в размере 6656 рублей сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 33 рубля и транспортного налога за 2016 год в размере 4760 рублей сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которые налогоплательщиком в срок исполнены не были. Налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ; требование об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако требования в установленные сроки исполнены не были. Налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Северного района города Орла от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, истец просит суд взыскать с Илларионова С.В. задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также пени в сумме 5635 рублей 10 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Квартина Е.М. административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Илларионов С.В., уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками, плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 1 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге», настоящим Законом Орловской области в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Орловской области транспортный налог, определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно статье 2 названного Закона, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.

Налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно составляет 35 рублей, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. –до 150 л.с. составляет 40 рублей.

Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Расположенная в пределах муниципального образования квартира признается объектом налогообложения на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается для физических лиц равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что Илларионов С.В. является собственником следующих транспортных средств: ГАЗ 331041 государственный регистрационный знак , ГАЗ 31105, государственный регистрационный знак (л.д.24), а также собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 23).

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 28 рублей и транспортного налога за 2015 год в размере в размере 6656 рублей сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 33 рубля и транспортного налога за 2016 год в размере 4760 рублей сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которые налогоплательщиком в срок исполнены не были (л.д. 10,12). Налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ; требование об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако требования в установленные сроки исполнены не были (л.д.14-17).

Налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. Определением мирового судьи судебного участка №2 Северного района г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен (л.д. 22).

Административный истец обратился с административным иском в районный суд 30 сентября 2019 года.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что налоговым органом надлежащим образом выполнена обязанность по своевременному направлению соответствующего налогового уведомления, а впоследствии и требования налогоплательщику Илларионову С.В., а также административный истец в установленные законом сроки обратился в районный суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам. Расчет транспортного налога и пени произведен верно.

С учетом того, что административным ответчиком не предоставлено доказательств уплаты начисленных налогов и пени, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований в общей сумме 5 635 рублей 10 копеек.

В соответствии со статьей 333.35 НК РФ с Илларионова С.В. подлежит взысканию в доход муниципального образования «Город Орел» через ИФНС России по городу Орлу государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к Илларионову Сергею Викторовичу о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать с Илларионова Сергея Викторовича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу задолженность по уплате налогов в сумме 5 635 рублей 10 копеек.

Взыскать с Илларионова Сергея Викторовича в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20 ноября 2019 года

Судья Н.В. Швецов

2а-843/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Илларионов Сергей Викторович
Илларионов С.В.
Суд
Северный районный суд г. Орел
Дело на странице суда
severny.orl.sudrf.ru
30.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
03.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.04.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
05.04.2020Судебное заседание
27.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее