Решение по делу № 33-796/2022 (33-24321/2021;) от 05.10.2021

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

УИД 78RS0009-01-2020-007406-59

Рег. № 33-796/2022

Судья: Ушанова Ю.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Кудасовой Т.А.,

судей

с участием прокурора

Семеновой О.А.,

Зориковой А.А.

Давыдовой А.А.

при помощнике

Дарбаковой Н.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 февраля 2022 года гражданское дело №2-1860/2021 по апелляционной жалобе администрации Красносельского района Санкт-Петербурга на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску администрации <адрес> Санкт-Петербурга к Денисюку И. В., Юськовой Е. В. о выселении из жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Кудасовой Т.А., объяснения представителя администрации <адрес> Санкт-Петербурга Скворцовой Е.Е., ответчиков Денисюка И.В., Юськовой Е.В., представителя Денисюка И.В.Ивановой Н.А., заключение прокурора, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

<адрес> Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском о выселении ответчиков Денисюка И.В. и Юськовой Е.В. из жилого помещения – однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что спорное жилое помещение предоставлено ответчикам на основании договора найма служебного жилого помещения от <дата> №..., заключенного между Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство <адрес> Санкт-Петербурга» и Денисюком И.В. на основании распоряжения администрации <адрес> Санкт-Петербурга от <дата> №...-р «О предоставлении гражданам служебных жилых помещений по договорам найма». Согласно условиям договора служебное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, предоставлялось ответчику во временное пользование на период прохождения службы сроком на пять лет с <дата> по <дата> год. Дополнительным соглашением к договору от <дата> действие договора найма служебного помещения продлено до <дата>. Денисюк И.В. уволен со службы <дата> по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть по выслуге лет, дающей право на получении пенсии. Права занимать служебное жилое помещение не имеет, в связи с чем подлежит выселению.

Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении иска администрации <адрес> Санкт-Петербурга отказано.

Не согласившись с указанным решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в котором просит решение суда отменить, считая незаконным и необоснованным.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, обсудив доводы жалобы и представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Денисюк И.В. работал в должности старшего участкового уполномоченного милиции 84 отдела милиции Санкт-Петербурга.

<дата> между ГУ ЖА <адрес> Санкт-Петербурга и Денисюком И.В. был заключен договор №... найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на пять лет с <дата> по <дата>.

<дата> между сторонами заключено дополнительное соглашение, которым продлен срок действия договора найма до <дата>.

<дата> Денисюк И.В. уволен во службы в органах внутренних дел с должности начальника штаба УМВД России по <адрес>, на дату увольнения ему установлена выслуга в календарном исчислении <...>

В ходе рассмотрения дела установлено, что Денисюк И.В. совместно с супругой Юськовой Е.В. проживают в спорной квартире, предоставленной по договору найма служебного жилого помещения, Денисюк И.В. имеет регистрацию по месту жительства в указанной квартире.

Уведомлением Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищного агентства <адрес> Санкт-Петербурга» от <дата> № ОТЭ б/н Денисюку И.В. разъяснена необходимость освобождения спорного жилого помещения.

Разрешая заявленные истцом требования о выселении ответчиков из спорного жилого помещения, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 35,93, 103 Жилищного кодекса РФ, ст.44 ФЗ «О полиции», п.п.27,28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №..., принимая во внимание, что Денисюк И.В. имеет выслугу в правоохранительных органах более 20 лет, то он не может быть выселен из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. То обстоятельство, что в нарушение пункта 4 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 897 служебный жилищный фонд, выделенный для сотрудников МВД в порядке, установленном пунктом 2 Постановления, не был закреплен на праве оперативного управления за соответствующим подразделением органов внутренних дел, не может лишать Денисюка И.В. тех гарантий, которые предусмотрены пунктом 28 указанного Постановления.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для выселения ответчиков из служебного жилого помещения по следующим основаниям.

Согласно статье 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

На основании части 1 статьи 44 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ "О полиции", обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.

Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №..., сотрудник, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.

Пунктом 28 Типового положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены, в том числе, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 897, является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные, по сравнению с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности с его статьей 103, льготы для сотрудников органов внутренних дел.

Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что при принятии постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 217, которым в Типовое положение были внесены изменения, содержание его пункта 28 изменено не было.

Установление пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнительных, по сравнению со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, льгот для сотрудников полиции, не может рассматриваться как противоречие нормам жилищного законодательства.

Сотрудники полиции являются специальными субъектами в указанных правоотношениях. Типовое положение соответствует Федеральному закону от <дата> № 3-ФЗ "О полиции", в части 1 статьи 44 которого также содержатся нормы права, регулирующие жилищные правоотношения сотрудников полиции.

При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о том, что Типовое положение в части пункта 28 распространяется на лиц, которым служебные жилые помещение были предоставлены после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (<дата>).

Предусмотренное пунктом 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных жилых помещений сотрудников, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан (ч. 2 ст. 1 ЖК РФ).

В силу части 2 статьи 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Из содержания указанных норм следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

(Указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ №...-КГ20-1 от <дата>, определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции №... от <дата>).

В силу приведенных норм материального права, поскольку сохранение права ответчика на занятие служебного жилого помещение возможно в случае, если он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий либо имеет такое право, то суду необходимо было выяснить, состоит ли ответчик на учете нуждающихся или имеет право состоять на учете, а также признан ли он в установленном порядке малоимущим.

Из материалов дела следует, что ответчик Денисюк И.В. с <дата> состоит в администрации <адрес> Санкт-Петербурга на учете граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.30).

Иных жилых помещений в собственности ответчики не имеют, о чем представлены уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений об имуществе ответчиков.

В пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> №... "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.

Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении спора не установил все обстоятельства, имеющие значение для дела, судебная коллегия предложила стороне ответчика представить доказательства, подтверждающие доход ответчиков для определения, относятся ли они к категории малоимущих.

Из представленных ответчиками документов следует, что ответчики состоят в зарегистрированном браке с <дата>.

Учитывая, что ответчики являются единой семьей, то вопрос о нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий (в т.ч. и при определении статуса малоимущих) должен решаться с учетом этих членов семьи.

Пунктом 1.1. Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от <дата> N 536-р (далее - Регламент) предусмотрено, что предметом его регулирования являются отношения, возникающие между заявителями и администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района) при предоставлении государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - государственная услуга), в сфере жилищной политики.

В силу п. 1.2 Регламента заявителями являются граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:

По принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.

2) имущественная обеспеченность:

доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;

стоимость налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности (жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; земельные участки; транспортные средства), не должна превышать десятикратной среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Не требуется предоставления сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества следующим категориям граждан: инвалидам.

Согласно <адрес> пункта 2.6.1 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.

В силу п. 2.6.1.1. Регламента для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан):

документы, содержащие сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признаваемых малоимущими по основаниям, установленным в ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от <дата> N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге":

а) справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;

б) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признаваемых малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 Закона Санкт-Петербурга от <дата> N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"): заключения (отчеты), справки об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, о рыночной стоимости транспортных средств;

в) сведения об иных доходах физических лиц по основному месту работы, доходах от предпринимательской деятельности, доходах от принадлежащего на праве собственности имущества, стипендии, пособиях, полученных алиментах, компенсационных выплатах и иных видах доходов;

документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных в абзацах третьем - девятом п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от <дата> N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге":

л) справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, о наличии инвалидности (в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС "ФРИ").

Пункт 3.2 Регламента регулирует вопросы подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов.

Согласно пункту 3.2.5 результатом такого административного действия является сформированное персональное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем и полученные по межведомственному запросу.

Таким образом, при подаче заявления о постановке на учете инвалидами от них не требуется представление сведений о доходах, поскольку <адрес> в соответствии с указанным Регламентом самостоятельно в порядке направления межведомственного запроса получит необходимую информацию о доходах.

Размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Методикой определения ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Методика), согласно п. 1.2 которой ежемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, и ежемесячный доход одиноко проживающего гражданина определяется на основании сведений о составе семьи и сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Двукратный размер прожиточного минимума на 2021 год составляет 25 404 рублей. (12702 х 2).

Ответчик Денисюк И.В. является получателем пенсии по линии МВД за выслугу лет с <дата>, размер пенсии составляет 22535,50 рублей.

Из представленной копии трудовой книжки Денисюка И.В. следует, что трудовую деятельность он не осуществляет.

Общая сумма дохода Денисюка И.В. за год до вынесения решения (<дата>) составляет №... рублей.

Из представленных Юськовой Е.В. документов следует, что до <дата> она не осуществляла трудовую деятельность. В настоящее время ее доход составляет №... рублей в месяц.

Учитывая изложенное, размер дохода на каждого из ответчиков составляет №..., что менее двукратного размера прожиточного минимума.

Принимая во внимание, что ответчик Денисюк И.В. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, Юськова Е.В. является членом его семьи и имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по причине отсутствия в собственности жилого помещения, а также наличие у ответчиков дохода, не превышающего двукратный размер прожиточного минимума, что относит ответчиков к категории малоимущих, то оснований для их выселения из спорного жилого помещения не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Юськова Е.В. не включена в договор найма, не зарегистрирована в квартире, в связи с чем не приобрела право пользования спорным помещением, не являются основанием для выселения Юськовой Е.В. из служебного жилого помещения, поскольку Юськова Е.В. является членом семьи нанимателя Денисюка И.В., вселена им в квартиру, Денисюк И.В. право Юськовой Е.В. на пользование жилым помещением не оспаривает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент заключения договора найма служебного жилого помещения Денисюк И.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> квартире бывшей супруги, т.е. был обеспечен жилым помещением более учетной нормы и не мог быть признан нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со ст.30 Закона «О милиции», не имеют правового значения, поскольку на момент заключения договора найма служебного жилого помещения истцу было известно о месте регистрации ответчика, договор найма истцом не оспаривается, требований о признании договора найма истцом не заявлено, для решения вопроса о выселении ответчика из служебного жилого помещения правовое значение имеет факт нуждаемости ответчика в жилом помещении на момент выселения, а не на момент заключения договора найма.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

С учетом изложенного, решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 17 марта 2021 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

УИД 78RS0009-01-2020-007406-59

Рег. № 33-796/2022

Судья: Ушанова Ю.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Кудасовой Т.А.,

судей

с участием прокурора

Семеновой О.А.,

Зориковой А.А.

Давыдовой А.А.

при помощнике

Дарбаковой Н.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 февраля 2022 года гражданское дело №2-1860/2021 по апелляционной жалобе администрации Красносельского района Санкт-Петербурга на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску администрации <адрес> Санкт-Петербурга к Денисюку И. В., Юськовой Е. В. о выселении из жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Кудасовой Т.А., объяснения представителя администрации <адрес> Санкт-Петербурга Скворцовой Е.Е., ответчиков Денисюка И.В., Юськовой Е.В., представителя Денисюка И.В.Ивановой Н.А., заключение прокурора, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

<адрес> Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском о выселении ответчиков Денисюка И.В. и Юськовой Е.В. из жилого помещения – однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что спорное жилое помещение предоставлено ответчикам на основании договора найма служебного жилого помещения от <дата> №..., заключенного между Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство <адрес> Санкт-Петербурга» и Денисюком И.В. на основании распоряжения администрации <адрес> Санкт-Петербурга от <дата> №...-р «О предоставлении гражданам служебных жилых помещений по договорам найма». Согласно условиям договора служебное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, предоставлялось ответчику во временное пользование на период прохождения службы сроком на пять лет с <дата> по <дата> год. Дополнительным соглашением к договору от <дата> действие договора найма служебного помещения продлено до <дата>. Денисюк И.В. уволен со службы <дата> по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть по выслуге лет, дающей право на получении пенсии. Права занимать служебное жилое помещение не имеет, в связи с чем подлежит выселению.

Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении иска администрации <адрес> Санкт-Петербурга отказано.

Не согласившись с указанным решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в котором просит решение суда отменить, считая незаконным и необоснованным.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, обсудив доводы жалобы и представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Денисюк И.В. работал в должности старшего участкового уполномоченного милиции 84 отдела милиции Санкт-Петербурга.

<дата> между ГУ ЖА <адрес> Санкт-Петербурга и Денисюком И.В. был заключен договор №... найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на пять лет с <дата> по <дата>.

<дата> между сторонами заключено дополнительное соглашение, которым продлен срок действия договора найма до <дата>.

<дата> Денисюк И.В. уволен во службы в органах внутренних дел с должности начальника штаба УМВД России по <адрес>, на дату увольнения ему установлена выслуга в календарном исчислении <...>

В ходе рассмотрения дела установлено, что Денисюк И.В. совместно с супругой Юськовой Е.В. проживают в спорной квартире, предоставленной по договору найма служебного жилого помещения, Денисюк И.В. имеет регистрацию по месту жительства в указанной квартире.

Уведомлением Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищного агентства <адрес> Санкт-Петербурга» от <дата> № ОТЭ б/н Денисюку И.В. разъяснена необходимость освобождения спорного жилого помещения.

Разрешая заявленные истцом требования о выселении ответчиков из спорного жилого помещения, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 35,93, 103 Жилищного кодекса РФ, ст.44 ФЗ «О полиции», п.п.27,28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №..., принимая во внимание, что Денисюк И.В. имеет выслугу в правоохранительных органах более 20 лет, то он не может быть выселен из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. То обстоятельство, что в нарушение пункта 4 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 897 служебный жилищный фонд, выделенный для сотрудников МВД в порядке, установленном пунктом 2 Постановления, не был закреплен на праве оперативного управления за соответствующим подразделением органов внутренних дел, не может лишать Денисюка И.В. тех гарантий, которые предусмотрены пунктом 28 указанного Постановления.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для выселения ответчиков из служебного жилого помещения по следующим основаниям.

Согласно статье 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

На основании части 1 статьи 44 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ "О полиции", обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.

Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №..., сотрудник, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.

Пунктом 28 Типового положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены, в том числе, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 897, является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные, по сравнению с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности с его статьей 103, льготы для сотрудников органов внутренних дел.

Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что при принятии постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 217, которым в Типовое положение были внесены изменения, содержание его пункта 28 изменено не было.

Установление пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнительных, по сравнению со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, льгот для сотрудников полиции, не может рассматриваться как противоречие нормам жилищного законодательства.

Сотрудники полиции являются специальными субъектами в указанных правоотношениях. Типовое положение соответствует Федеральному закону от <дата> № 3-ФЗ "О полиции", в части 1 статьи 44 которого также содержатся нормы права, регулирующие жилищные правоотношения сотрудников полиции.

При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о том, что Типовое положение в части пункта 28 распространяется на лиц, которым служебные жилые помещение были предоставлены после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (<дата>).

Предусмотренное пунктом 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных жилых помещений сотрудников, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан (ч. 2 ст. 1 ЖК РФ).

В силу части 2 статьи 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Из содержания указанных норм следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

(Указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ №...-КГ20-1 от <дата>, определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции №... от <дата>).

В силу приведенных норм материального права, поскольку сохранение права ответчика на занятие служебного жилого помещение возможно в случае, если он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий либо имеет такое право, то суду необходимо было выяснить, состоит ли ответчик на учете нуждающихся или имеет право состоять на учете, а также признан ли он в установленном порядке малоимущим.

Из материалов дела следует, что ответчик Денисюк И.В. с <дата> состоит в администрации <адрес> Санкт-Петербурга на учете граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.30).

Иных жилых помещений в собственности ответчики не имеют, о чем представлены уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений об имуществе ответчиков.

В пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> №... "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.

Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении спора не установил все обстоятельства, имеющие значение для дела, судебная коллегия предложила стороне ответчика представить доказательства, подтверждающие доход ответчиков для определения, относятся ли они к категории малоимущих.

Из представленных ответчиками документов следует, что ответчики состоят в зарегистрированном браке с <дата>.

Учитывая, что ответчики являются единой семьей, то вопрос о нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий (в т.ч. и при определении статуса малоимущих) должен решаться с учетом этих членов семьи.

Пунктом 1.1. Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от <дата> N 536-р (далее - Регламент) предусмотрено, что предметом его регулирования являются отношения, возникающие между заявителями и администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района) при предоставлении государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - государственная услуга), в сфере жилищной политики.

В силу п. 1.2 Регламента заявителями являются граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:

По принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.

2) имущественная обеспеченность:

доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;

стоимость налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности (жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; земельные участки; транспортные средства), не должна превышать десятикратной среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Не требуется предоставления сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества следующим категориям граждан: инвалидам.

Согласно <адрес> пункта 2.6.1 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.

В силу п. 2.6.1.1. Регламента для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан):

документы, содержащие сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признаваемых малоимущими по основаниям, установленным в ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от <дата> N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге":

а) справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;

б) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признаваемых малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 Закона Санкт-Петербурга от <дата> N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"): заключения (отчеты), справки об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, о рыночной стоимости транспортных средств;

в) сведения об иных доходах физических лиц по основному месту работы, доходах от предпринимательской деятельности, доходах от принадлежащего на праве собственности имущества, стипендии, пособиях, полученных алиментах, компенсационных выплатах и иных видах доходов;

документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных в абзацах третьем - девятом п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от <дата> N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге":

л) справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, о наличии инвалидности (в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС "ФРИ").

Пункт 3.2 Регламента регулирует вопросы подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов.

Согласно пункту 3.2.5 результатом такого административного действия является сформированное персональное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем и полученные по межведомственному запросу.

Таким образом, при подаче заявления о постановке на учете инвалидами от них не требуется представление сведений о доходах, поскольку <адрес> в соответствии с указанным Регламентом самостоятельно в порядке направления межведомственного запроса получит необходимую информацию о доходах.

Размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Методикой определения ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Методика), согласно п. 1.2 которой ежемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, и ежемесячный доход одиноко проживающего гражданина определяется на основании сведений о составе семьи и сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Двукратный размер прожиточного минимума на 2021 год составляет 25 404 рублей. (12702 х 2).

Ответчик Денисюк И.В. является получателем пенсии по линии МВД за выслугу лет с <дата>, размер пенсии составляет 22535,50 рублей.

Из представленной копии трудовой книжки Денисюка И.В. следует, что трудовую деятельность он не осуществляет.

Общая сумма дохода Денисюка И.В. за год до вынесения решения (<дата>) составляет №... рублей.

Из представленных Юськовой Е.В. документов следует, что до <дата> она не осуществляла трудовую деятельность. В настоящее время ее доход составляет №... рублей в месяц.

Учитывая изложенное, размер дохода на каждого из ответчиков составляет №..., что менее двукратного размера прожиточного минимума.

Принимая во внимание, что ответчик Денисюк И.В. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, Юськова Е.В. является членом его семьи и имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по причине отсутствия в собственности жилого помещения, а также наличие у ответчиков дохода, не превышающего двукратный размер прожиточного минимума, что относит ответчиков к категории малоимущих, то оснований для их выселения из спорного жилого помещения не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Юськова Е.В. не включена в договор найма, не зарегистрирована в квартире, в связи с чем не приобрела право пользования спорным помещением, не являются основанием для выселения Юськовой Е.В. из служебного жилого помещения, поскольку Юськова Е.В. является членом семьи нанимателя Денисюка И.В., вселена им в квартиру, Денисюк И.В. право Юськовой Е.В. на пользование жилым помещением не оспаривает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент заключения договора найма служебного жилого помещения Денисюк И.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> квартире бывшей супруги, т.е. был обеспечен жилым помещением более учетной нормы и не мог быть признан нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со ст.30 Закона «О милиции», не имеют правового значения, поскольку на момент заключения договора найма служебного жилого помещения истцу было известно о месте регистрации ответчика, договор найма истцом не оспаривается, требований о признании договора найма истцом не заявлено, для решения вопроса о выселении ответчика из служебного жилого помещения правовое значение имеет факт нуждаемости ответчика в жилом помещении на момент выселения, а не на момент заключения договора найма.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

С учетом изложенного, решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 17 марта 2021 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>

33-796/2022 (33-24321/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Денисюк Игорь Владимирович
Юськова Елена Владимировна
Другие
Красносельское РЖА
Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Кудасова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
05.10.2021Передача дела судье
30.11.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
15.02.2022Судебное заседание
09.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Передано в экспедицию
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее