Решение по делу № 2а-8086/2019 от 05.07.2019

Дело № 2а-8086/19

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Краснодар      31 июля 2019г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе

судьи Баранова С.А.,

рассмотрев в упрощенном /письменном/ производстве дело по административному исковому заявлению прокурора Прикубанского административного округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к управлению Роскомнадзора по Южному Федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Административный истец в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к административному ответчику о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Указал, что в ходе мониторинга сети «Интернет» установлен интернет-сайт с адресом: https://pribor1600.netdo.ru/?utm_source=yandex_clk-adv_none&utm_medium=cpc_search&utm_campainn=7794600&utm_content=6799143385&utm_network=search&utm_placement=none&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=15025730829&utm_gbid=3577640722&yclid=3541153931147381278, допускающий свободный доступ неограниченного круга лиц к информации о способах и технологиях изготовления запрещенных орудий ловли рыбы – электроудочек.

При вынесении решения суд учитывает положения ст. 62 КАС РФ о том, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ /ч. 1/.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий /бездействий/ органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений /ч. 2/.

Судом по делу установлено, что в ходе проведения проверки интернет-ресурсов, выявлен сайт с URL-адресом: https://pribor1600.netdo.ru/?utm_source=yandex_clk-adv_none&utm_medium=cpc_search&utm_campainn=7794600&utm_content=6799143385&utm_network=search&utm_placement=none&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=15025730829&utm_gbid=3577640722&yclid=3541153931147381278, на котором размещена информация, а именно: способы и технологии изготовления запрещенных орудий ловли рыбы – электроудочек.

Также установлено, что вход на страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой интернет-пользователь, ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Доказательствами указанных фактов является распечатка интернет-страницы.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» к основным принципам законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов относится приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования устанавливаются ограничения рыболовства, в том числе, по виду и количеству разрешаемых орудий и способов добычи /вылова/ водных биоресурсов; размера ячеи орудий добычи /вылова/ водных биоресурсов, размер и конструкции орудий добычи /вылова/ водных биоресурсов и т.д.

В силу ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которыми устанавливаются виды, нормативы и сроки разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к их сохранению.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи /вылова/ водных биологических ресурсов.

К запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками из аккумуляторов /батарей/, совместно выполняющие функцию добычи /вылова/ водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

В соответствии с п. 13 Приказа Минсельхоза России от 01.08.2013 № 293 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна» осуществление рыболовства запрещается с применением колющих орудий добычи, огнестрельного оружия, орудий и способов добычи /вылова/, воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств /веществ/ и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи /вылова/.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность

За нарушение правил рыболовства предусмотрена административная ответственность ст.ст. 8.17, 8.37 КоАП РФ.

Согласно п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ незаконная добыча водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электрического тока, либо иных способов массового истребления рыбы, влечет наступление уголовной ответственности.

Положениями п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» разъясняется, что добыча водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова, основанных на действии электротока, во всех случаях является незаконной.

Предоставление возможности доступа к информации, содержащей технологию изготовления электроудочек, фактически является распространением запрещенной информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

На основании ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая все установленные обстоятельства, суд считает, что доступ к сайтам, где размещены информационные материалы, содержащие сведения о технологиях изготовления запрещенного орудия добычи /вылова/ водных биологических ресурсов – электроудочек, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, а указанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 291-293 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора Прикубанского административного округа г. Краснодара в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к управлению Роскомнадзора по Южному Федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, – удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресом: https://pribor1600.netdo.ru/?utm_source=yandex_clk-adv_none&utm_medium=cpc_search&utm_campainn=7794600&utm_content=6799143385&utm_network=search&utm_placement=none&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=15025730829&utm_gbid=3577640722&yclid=3541153931147381278, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Данное решение является основанием для включения указанного интернет-сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Советского

    районного суда г. Краснодара    С.А. Баранов

2а-8086/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Прикубанского административного округа
Ответчики
Роскомнадзор
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Баранов Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
05.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2019[Адм.] Судебное заседание
31.07.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее