Дело № 12-250/2021
92RS0004-01-2021-002317-28
РЕШЕНИЕ
6 декабря 2021 года город Севастополь
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Чан В.П., рассмотрев жалобу Илларионова М.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Ганенко С.Н.,
установил:
постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Илларионов М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
Не согласившись с данным постановлением, Илларионов М.Ю. обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Илларионов М.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в суд своего представителя не направил.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В связи с поступившим в Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя обращением, ДД.ММ.ГГГГ Департаментом природных ресурсов и экологии города Севастополя проведено обследование территорий земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>. В ходе обследования зафиксирован факт нахождения на меже над земельными участками № и № по <адрес> выгребной ямы дома № по <адрес>, из которой текут отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления. Указанные отходы сбрасываются на рельеф земельных участков № и № по <адрес>
По завершении данного мероприятия составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола лабораторных испытаний химико-аналитической лаборатории ГБУ Севастополя «Экологический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что общая площадь загрязнения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> составила <данные изъяты> кв.м, на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> – <данные изъяты> кв.м. В почве на территории земельного участка № по <адрес> выявлено превышение содержания АПАВ (концентрация <данные изъяты> мг/кг по сравнению с фоновой – <данные изъяты> мг/кг), аммоний (концентрация <данные изъяты> мг/кг по сравнению с фоновой – <данные изъяты> мг/кг), нитрат-ионов (концентрация <данные изъяты> мг/кг по сравнению с ПДК – <данные изъяты> мг/кг).
Согласно протокола лабораторных испытаний химико-аналитической лаборатории ГБУ Севастополя «Экологический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ в почве на территории земельного участка № по <адрес> выявлено превышение АПАВ (концентрация <данные изъяты> мг/кг по сравнению с фоновой – <данные изъяты> мг/кг), фосфат-ионы (концентрация <данные изъяты> мг/кг по сравнению с фоновой – <данные изъяты> мг/кг), хлорид-ионы (концентрация <данные изъяты> мг/кг по сравнению с фоновой – <данные изъяты> мг/кг), нитрат-ионов (концентрация <данные изъяты> мг/кг по сравнению с ПДК – <данные изъяты> мг/кг), сульфат-ионов (концентрация <данные изъяты> мг/кг по сравнению с ПДК – <данные изъяты> мг/кг).
В связи с чем, составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ аналогичный по своему содержанию оспоренному постановлению.
В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Пунктом 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, накопление отходов коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления осуществляется в выгребную яму, которая располагается на меже, над участками № и № по <адрес>.
Собственником квартиры № по <адрес> является Илларионов М.Ю.
Таким образом, собранными материалами установлено, что в действиях Илларионова М.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в уничтожении плодородного слоя почвы, а равно порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Таким образом, событие правонарушения и виновность Илларионова М.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно установлено должностным лицом.
Оснований влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено, поскольку жалоба не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, отвечающего требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим должностным лицом, административное наказание назначено мотивированно, в пределах санкции статьи в минимальном размере, что является соразмерным содеянному, отвечающим принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, является законными и обоснованными, в связи с чем, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░