дело № 2а-2649/2018
24RS0028-01-2018-002783-77
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2018 года г. Красноярск
Кировский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Д.Г. Капошко,
с участием представителя административного истца Ильиных С.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Токмаковой Т.В.,
при секретаре Шапкине А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к Токмаковой Т.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обратилась к Токмаковой Т.В. с иском (в окончательной редакции от 08.11.2018 года) о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 4603 руб. за период с 2014 года по 2016 год, согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ и требованию № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца Ильиных С.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала по указанным и иске основаниям, указав на то, что задолженность по транспортному налогу у ответчицы возникла в связи с изменением налоговой ставки на автомобиль УАЗ -396254, г.н. №, который с 2016 года стал считаться как автобус, в результате чего произведен перерасчет налога за 2014 и 2015 годы, а за 2016 года налог начислен по новой ставке- 25 руб. за 1 л.с.
В судебном заседании ответчица Токмакова Т.В. иск не признала, указала на то, что расчет транспортного налога истцом на автомобиль УАЗ -396254, г.н. № как на автобус, а не легковой автомобиль не основан на законе. Данный автомобиль относиться к транспортным средствам категории В.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007 года № 3-676 на автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. с 01.01.2013 по 01.01.2015 года налоговая ставка составляла 11, 5 руб. за 1 л.с., с 01.01.2015 года указанная ставка составляет 25 руб. за 1 л.с. На легковые автомобили мощностью двигателя до 100 л.с. налоговая ставка составляет 5 руб. за 1 л.с.
В силу ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела и пояснений сторон следует, что за 2014 год ответчице налоговым органом начислен транспортный налог в сумме 2471 руб., в том числе 495 руб. за УАЗ -396254, г.н. № по ставке 5 руб. за 1 л.с. (автомобиль имеет 99 л.с.) Данный налог оплачен ответчиком в 2015 году (л.д. 16, 41, 85-86).
За 2015 год ответчице налоговым органом начислен транспортный налог в сумме 2471 руб., в том числе 495 руб. за УАЗ -396254, г.н. № по ставке 5 руб. за 1 л.с. Данный налог оплачен ответчиком в 2016 году (л.д. 87-88).
За 2016 год ответчице налоговым органом начислен транспортный налог в сумме 4450 руб., в том числе 2475 руб. за УАЗ -396254, г.н. № по ставке 25 руб. за 1 л.с. Кроме того, налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога за 2014-2015 года за автомобиль УАЗ -396254, г.н. № Так, за 2014 года в расчете применена налоговая ставка 11,5 руб. за 1 л.с., а за 2015 года- 25 руб. за 1 л.с. Ответчиком оплачен транспортный налог в 2016 году в сумме 2470 руб., то есть исходя из налоговой ставки 5 руб. за 1 л.с. за автомобиль УАЗ -396254, г.н. № (л.д. 13-14,89-90).
Увеличение налоговой ставки за автомобиль УАЗ -306254, г.н. № представитель налогового органа мотивировал указанием вышестоящего налогового органа, основанным на письме И.о. генерального директора ОАО «УАЗ» без даты (дано как ответ на запрос УМНС по Ульяновской области от 08.06.2004 года) о том, что модификация УАЗ, начинающаяся с 3962 (как у ответчицы), является автобусом имеющим более 8 мест для сидения (кроме места водителя) с максимальной массой не более 5 тонн.
Таким образом, по мнению налогового органа, за ответчиком числиться заложенность в размере 4603 руб., исходя из расчета: 7073 руб.- 2470 руб.= 4603 руб., где 7073 руб. - сумма начисленного транспортного налога за период с 2014 года по 2016 год (с учетом перерасчета); 2470 руб. –сумма оплаченного налога ответчиком.
Ответчица указывает на то, что задолженность по транспортному налогу возникла в результате применения истцом неверной налоговой ставки к автомобилю УАЗ -306254. Применена ставка как к автобусу, а не легковому транспортному средству, относящемся к категории В. Так, за 2014 год (с учетом перерасчета) по ставке 11,50 руб. начислено 1139 руб., за 2015 года (с учетом перерасчета) по ставке 25 руб. – 2475 руб., что является незаконным. Ответчица оплатила данный налог по ставке 5 руб. за 1 л.с. по 495 руб. за 2014 и 2015 год соответственно, то есть всего оплатила 990 руб.
Таким образом, по версии ответчицы, необоснованно налоговый орган за период с 2014 по 2015 год просит с нее взыскать 2624 руб. из расчета: ((1139 руб. + 2475 руб.)) –(495 руб. *2)), где 1139 руб. - сумма налога за 2014 год с учетом перерасчета; 2475 руб. - сумма налога за 2015 год с учетом перерасчета; 495 руб. – платежи по налогу за 2014 и 2015 года, совершенные ответчицей.
Кроме того, по мнению ответчицы, за 2016 год по ставке 25 руб. за 1 л.с. ей начислено 2475 руб., из которых она по ставке 5 руб. за 1 л.с. оплатила 495 руб. Таким образом, по версии ответчицы, необоснованно налоговый орган за 2016 год просит с нее взыскать 1980 руб. из расчета: 2475 руб. -495 = 1980 руб.
Итого 4604 руб. (2624 руб.+1980 руб.)
Истец суду указал на то, что платежи ответчицы учитывались в автоматическом режиме таким образом, что вносимые денежные средства ответчицы шли в первую очередь на погашение задолженности, которая возникла ранее. В результате чего задолженность по транспортному налогу за период с 2014 по 2015 года составляет 153 руб., за 2016 год по четырем транспортным средствам - 4450 руб. Итого- 4603 руб.
Суд считает, что спор между сторонами возник только в части правильности начисления налога за автомобиль УАЗ -396254. У суда нет сомнений в том, что ответчица, с учетом пояснений последней, осуществляя платежи по транспортному налогу в полном объеме за ТС : ИЖ, Пежо и ММВЗ, поскольку данное обстоятельство подтверждается материалами дела, квитанциями об оплате (л.д. 86, 88, 90). Налог за УАЗ -396254 ответчица уплатила по ставке 5 руб. за 1 л.с.
Таким образом, задолженность в размере 4603 руб., которая вменяется ответчице истцом, следует считать задолженностью по транспортному налогу на автомобиль УАЗ -396254 по ставке за 2014 году - 11, 5 руб., а за 2015-2016 годы - 25 руб.
Суд считает, что расчет налогового органа по указанным ставкам не основан на законе по следующим основаниям.
В силу п. 8 Приказа МВД РФ «О порядке регистрации транспортных средств» от 24.11.2008 года № 1001 регистрация транспортных средств, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Пунктами 1-2 Постановления Совета министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 года № «О введении паспортов транспортных средств» определено, что наличие паспортов транспортных средств является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Паспорта транспортных средств (далее по тексту ПТС) выдаются организациями-изготовителями, таможенными органами Российской Федерации - на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации; подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
Согласно п. 28 Положения «О паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (Приложение № 1 к Приказу МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 в ПТС в строке 4 «категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года
В силу п. 5 указанной Конвенции к категории B относятся автомобили, за исключением относящихся к категории A, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. К категории C относятся автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг. К категории D относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
Таким образом, автобусы не относятся к транспортным средствам категории В, их следует относит к категории D.
Автомобиль ответчицы УАЗ -396254 имеет ПТС, выданный заводом-изготовителем, где указана категория В и разрешенная максимальная масса -2720 кг. (л.д. 41). Из чего следует, что автомобиль имеет число сидячих мест (помимо сиденья водителя) не более восьми. Ответчица указывает, что автомобиль имеет 7 пассажирских мест и место водителя, то есть всего 8 мест. Данные обстоятельства подтверждается представленными суду фотоматериалами, руководством по эксплуатации автомобиля УАЗ -396254, из которого следует, что УАЗ -396254 имеет допустимую полную массу 2720 кг. и может иметь 8 или 9 мест для сидения включая место водителя (то есть число пассажирских мест не может быть более 8) (л.д. 42-51), полисом ОСАГО от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанный автомобиль застрахован по базовой ставке транспортного средства категории В (л.д. 55, 52-53).
Кроме того, указанным автомобилем управляет отец ответчицы Т.В.М., имеющий водительское удостоверение категории А, В, С. Права на управление ТС категории D у Т.В.М. не имеется (л.д. 60-61).
С учетом изложенного, ссылка представителя налогового органа на письмо И.о. генерального директора ОАО «УАЗ» без даты (дано как ответ на запрос УМНС по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что модификация УАЗ, начинающаяся с 3962, является автобусом, имеющим более 8 мест для сидения (кроме места водителя) с максимальной массой не более 5 тонн (л.д. 69-71), представляется суду несостоятельной. Письмо выражает ошибочное мнение отдельного лица. Кроме того, с момента составления указанного письма прошло более 14 лет, в то время как автомобиль ответчицы изготовлен в 2007 году.
Кроме того, общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) содержит код 310.29.10.24 (ранее – 153410160)- легковые автомобили специальные, что согласуется с руководством по эксплуатации автомобиля, где в главе «общие сведения» четко разделяется специальные и грузовые автомобили УАЗ. Автомобиль УАЗ -396254 является специальным на базе санитарного и предназначен для перевозки пассажиров и грузов.
Таким образом, специализированные автотранспортные средства относятся к категории легковых.
С учетом изложенного, у суда нет совершенно никаких оснований считать, что автомобиль ответчицы УАЗ -396254 является автобусом или грузовым автомобилем.
Оснований для применения к автомобилю УАЗ -396254 налоговой ставки в размере 11,5 и 25 руб. за 1 л.с. не имеется. Размер ставки должен составлять 5 руб. за 1 л.с. Налог по этой ставке за автомобиль УАЗ -396254 ответчицей уплачен правильно, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Расчет истца о наличии задолженности у ответчицы в размере 4603 руб. основан на неверном применении закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, -
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 к Токмаковой Т.В. о взыскании заложенности по транспортному налогу в размере 4603 руб. – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суда г. Красноярска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 14.11.2018 года.
Судья Д.Г. Капошко