Решение по делу № 5-365/2021 от 16.06.2021

Дело №5-365/2021                          КОПИЯ

44RS0003-01-2021-001585-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чусовой                              06 июля 2021 года

Судья Чусовского городского суда Пермского края Куренных Е.В., находящийся по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 13б,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Чусовского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении

Захарова Геннадия Валентиновича, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего: Пермский край, г... не работающего, не женатого, не имеющего иждивенцев, ранее привлекавшегося к административной ответственности, ... наказывавшегося административным штрафом 510 рублей по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ...

установил:

... часов Захаров Г.В. находился в общественном месте в здании железнодорожного вокзала ст. ... по адресу: ... в период действия режима повышенной готовности на территории Пермского края в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19, введенного распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 N128-р, чем нарушил пункт 4.1 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 №43 «об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области», находясь в общественном месте, не использовал при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания.

В судебное заседание Захаров Г.В. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, судебные извещения по указанному им адресу не получает, в связи с чем судья считает его реализовавшим свое право на участие в судебном заседании, что с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ позволяет рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, исследовав материалы дела, считает, что правонарушение, совершенное Захаровым Г.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вина Захарова Г.В. подтверждается:

протоколом об административном правонарушении ... года, составленным без нарушения требований административного законодательства,

письменными объяснениями Захарова Г.В., в которых он указывает, что средства индивидуальной защиты не использовал,

письменными объяснениями ...

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность.

В силу статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно статье 4.1 Федерального закона №68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предоставлено право высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом губернатора Костромской области от 17.03.2020 №128р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Костромской области» и постановлением губернатора Костромской области от 04.04.2020 №43 «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области», на физических лиц возложена обязанность использовать в общественных местах, где возможно скопление людей средства индивидуальной защиты (маски, респираторы, иные заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие защиту органов дыхания человека) (п. 4.1 постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 №43).

Подпунктом «в» пункта 4 постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 гражданам запрещено при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Материалами дела установлено, что у Захарова Г.В. отсутствовали уважительные причины для неиспользования средств индивидуальной защиты при посещении здания, где невозможно соблюдение социальной дистанции. В момент нарушения, находясь в общественном месте, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы, иные заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие защиту органов дыхания человека), не использовал, чем нарушил п. 4.1 постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 №43.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного административного правонарушения является нарушение, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах действия Захарова Г.В. подлежат квалификации по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья считает признание вины.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, длительность введения периода самоизоляции и ограничительных мер, общеизвестность указанного факта, обстоятельства его совершения, поведение Захарова Г.В. во время совершения правонарушения и после, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ранее привлекавшегося к административной ответственности, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере, приходя к выводу, что именно данный вид наказания приведет к исправлению лица, привлекаемого к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Захарова Геннадия Валентиновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: ...

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить Захарову Г.В., что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Судья                подпись         Е.В. Куренных

Копия верна: судья

5-365/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Геннадий Валентинович
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Куренных Е.В.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
chusovoi.perm.sudrf.ru
16.06.2021Передача дела судье
18.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2021Рассмотрение дела по существу
12.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Обращено к исполнению
02.08.2021Сдача материалов дела в архив
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее