Решение по делу № 2а-838/2020 от 17.02.2020

Дело № 2а-838/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь                                                                                  19 июня 2020 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при секретаре Березовской М.А.,

с участием:

представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области – Шарагиной А.Н.,

представителя заинтересованного лица УФНС России по Тверской области – Кузяевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Гуляевой О.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском (впоследствии уточненным), в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 494 рубля.

В обоснование иска указано, что административный ответчик Гуляева О.С. является плательщиком земельного налога. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату земельного налога. Своевременно ответчиком налог не уплачен. Для добровольной уплаты административному ответчику отправлено требование об уплате земельного налога № 17796 по состоянию на 16.10.2015 г. До настоящего времени требование не исполнено, задолженность в бюджет не перечислена. Определением мирового судьи судебного участка № 69 Тверской области от 19 августа 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Гуляевой О.С.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области Шарагина А.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Кузяева Н.Г. полагала требования административного искового заявления обоснованными, поддержала доводы пояснений по делу.

В судебное заседание административный ответчик Гуляева О.С. не явилась, будучи уведомленной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. В адрес административного ответчика судом направлялось уведомление о дате и месте судебного заседания, конверт вернулся по истечении срока хранения, что в соответствии с положениями ст. 100 КАС РФ свидетельствует о надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания.

Административным ответчиком Гуляевой О.С. представлено возражение, из которого следует, что образовавшаяся задолженность должна быть списана. Так же, в возражении указано, что административным истцом пропущен процессуальный срок на подачу иска. Полагала возможным применить положения Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителей административного истца и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог - п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что административному ответчику Гуляева О.С. в налоговом периоде 2014 г. на праве общей долевой собственности (размер доли <данные изъяты>) принадлежит земельный участок с кадастровым номером с разрешенным использованием: под многоквартирный дом. Участок расположен по адресу: <адрес>.

В силу положений ст. 388 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога.

Налоговым органом в соответствии с приведенными выше требованиями закона, а так же с учетом кадастровой стоимости объектов налогообложения ответчику, согласно налоговому уведомлению № 363701 был начислен за 2014 год земельный налог на сумму 494 рубля.

Расчет земельного налога налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ.

В связи с тем, что административный ответчик не выполнил в полном объеме обязанность по уплате земельного налога в установленные законом сроки, то налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое требование № 17796 по состоянию на 16.10.2015 года на уплату земельного налога, в том числе и за 2014 год.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.

Ответчик требования в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Определением мирового судьи судебного участка № 69 Тверской области от 19 августа 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ от 05 августа 2019 года в отношении Гуляевой О.С.

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налоговых платежей.

Поскольку в установленные законом сроки Гуляева О.С. задолженность по земельному налогу не была уплачена, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, доводы административного ответчика о необходимости списания недоимки и задолженности по земельному налогу на основании положений Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» основаны на неверном толковании норм права.

Так, ч. 1 ст. 12 указанного выше закона установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Из материалов настоящего дела следует, что взыскиваемая с ответчика задолженность образовалась после 1 января 2015 года.

Таким образом, образовавшаяся недоимка в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ не может быть признана безнадежной к взысканию.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Гуляевой О.С., проживающей по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Гуляевой О.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 494 рубля.

Взыскать с Гуляевой О.С. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 24 июня 2020 года.

Председательствующий        подпись             С.О. Грачева

Дело № 2а-838/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь                                                                                  19 июня 2020 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при секретаре Березовской М.А.,

с участием:

представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области – Шарагиной А.Н.,

представителя заинтересованного лица УФНС России по Тверской области – Кузяевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Гуляевой О.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском (впоследствии уточненным), в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 494 рубля.

В обоснование иска указано, что административный ответчик Гуляева О.С. является плательщиком земельного налога. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату земельного налога. Своевременно ответчиком налог не уплачен. Для добровольной уплаты административному ответчику отправлено требование об уплате земельного налога № 17796 по состоянию на 16.10.2015 г. До настоящего времени требование не исполнено, задолженность в бюджет не перечислена. Определением мирового судьи судебного участка № 69 Тверской области от 19 августа 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Гуляевой О.С.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области Шарагина А.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Кузяева Н.Г. полагала требования административного искового заявления обоснованными, поддержала доводы пояснений по делу.

В судебное заседание административный ответчик Гуляева О.С. не явилась, будучи уведомленной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. В адрес административного ответчика судом направлялось уведомление о дате и месте судебного заседания, конверт вернулся по истечении срока хранения, что в соответствии с положениями ст. 100 КАС РФ свидетельствует о надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания.

Административным ответчиком Гуляевой О.С. представлено возражение, из которого следует, что образовавшаяся задолженность должна быть списана. Так же, в возражении указано, что административным истцом пропущен процессуальный срок на подачу иска. Полагала возможным применить положения Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителей административного истца и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог - п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что административному ответчику Гуляева О.С. в налоговом периоде 2014 г. на праве общей долевой собственности (размер доли <данные изъяты>) принадлежит земельный участок с кадастровым номером с разрешенным использованием: под многоквартирный дом. Участок расположен по адресу: <адрес>.

В силу положений ст. 388 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога.

Налоговым органом в соответствии с приведенными выше требованиями закона, а так же с учетом кадастровой стоимости объектов налогообложения ответчику, согласно налоговому уведомлению № 363701 был начислен за 2014 год земельный налог на сумму 494 рубля.

Расчет земельного налога налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ.

В связи с тем, что административный ответчик не выполнил в полном объеме обязанность по уплате земельного налога в установленные законом сроки, то налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое требование № 17796 по состоянию на 16.10.2015 года на уплату земельного налога, в том числе и за 2014 год.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.

Ответчик требования в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Определением мирового судьи судебного участка № 69 Тверской области от 19 августа 2019 года отменен ранее выданный судебный приказ от 05 августа 2019 года в отношении Гуляевой О.С.

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налоговых платежей.

Поскольку в установленные законом сроки Гуляева О.С. задолженность по земельному налогу не была уплачена, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, доводы административного ответчика о необходимости списания недоимки и задолженности по земельному налогу на основании положений Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» основаны на неверном толковании норм права.

Так, ч. 1 ст. 12 указанного выше закона установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Из материалов настоящего дела следует, что взыскиваемая с ответчика задолженность образовалась после 1 января 2015 года.

Таким образом, образовавшаяся недоимка в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ не может быть признана безнадежной к взысканию.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Гуляевой О.С., проживающей по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Гуляевой О.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 494 рубля.

Взыскать с Гуляевой О.С. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 24 июня 2020 года.

Председательствующий        подпись             С.О. Грачева

1версия для печати

2а-838/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ № 12 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
Гуляева Ольга Станиславовна
Другие
УФНС России по Тверской области
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Грачева С. О.
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
17.02.2020Регистрация административного искового заявления
17.02.2020Передача материалов судье
18.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.02.2020Предварительное судебное заседание
08.04.2020Предварительное судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее