Решение по делу № 5-138/2023 от 13.06.2023

Дело № 5-138/2023

УИД 29RS0020-01-2023-000376-14

Пинежский районный суд Архангельской области

(адрес: Архангельская область, Пинежский район,

с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, д. 49-А)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 июля 2023 года с. Карпогоры

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Жук О.Ю.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Карева С.В., участвующего при рассмотрении дела в режиме видеоконференц-связи, установленной с Ломоносовским районным судом г. Архангельска,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Карева С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, <...>, детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, отбывающего наказание в ИУФИЦ г. Архангельска УФСИН России по Архангельской области по адресу: <адрес>,

установил:

11 апреля 2023 года в 12 часов 40 минут по адресу: <адрес> каб. №*** установлено, что Карев С.В. разместил в сети «Интернет» комментарии на странице в социальной сети «...», «...» (vk.com/<...>), он же в социальной сети «Вконтакте», находящейся в общем публичном доступе неопределенному кругу лиц, то есть для просмотра записей не требуется ведения какого-либо кода, пароля, разместил: комментарий от 07 апреля 2023 года с текстом, который приведен в протоколе об административном правонарушении 29АК №*** от 06.06.2023 (л.д.5) и в акте осмотра электронной страницы от 11.04.2023 и фототаблице к нему (л.д.9-10,17); комментарий от 07 апреля 2023 года в виде фотоизображения человека, внешне похожего на Президента Российской Федерации В.В. Путина, показывающего непристойный жест рукой, который (комментарий) приведен в протоколе об административном правонарушении 29АК №*** от 06.06.2023 (л.д.5) и в акте осмотра электронной страницы от 11.04.2023 и фототаблице к нему (л.д. 10,17), то есть осуществил публичные действия неопределенному кругу лиц, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, своими действиями Карев С.В. подрывает доверие к проведению специальной военной операции, проводимой с согласия Федерального Собрания РФ, утвержденного постановлением от 22 февраля 2022 года №35-СФ, так как указанные материалы дискредитирует использование Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, при этом данные действия Карева С.В. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В ходе рассмотрения дела Карев С.В., участвующий посредством видеоконференц-связи на базе Ломоносовского районного суда г. Архангельска, вину в совершении административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не признал. Пояснил, что в комментариях задал вопрос, а не высказывал свое мнение, при этом какая-либо взаимосвязь между его комментариями и проводимой вооруженными силами РФ спецоперации отсутствует. Указал, что дал такие комментарии, так как у него возник конфликт с другим комментатором.

Каревым С.В. заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела. В удовлетворении данного ходатайства Кареву С.В. отказано, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении право на ознакомление с материалами дела ему было разъяснено, он им не воспользовался, в настоящем рассмотрении дела участвует посредством видеоконференц-связи, судьей при рассмотрении дела материалы дела оглашены.

Заслушав Карева С.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года № 71 и № 72, с учетом волеизъявления народов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, отказа Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенного и независимого государства. В связи с обращением Глав Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации указано обеспечить до заключения договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики функций по поддержанию мира.

Пункт «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации определяет, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных сил Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В силу частей 2, 2.1 статьи 10 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 года №61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации на территории Украины осуществляют деятельность по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 4 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года №31-ФЗ Президент Российской Федерации в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Руководствуясь положениями названных законов, Президент Российской Федерации Указом от 21 сентября 2022 года №647 объявил в Российской Федерации частичную мобилизацию и призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Исходя из системного толкования приведенных выше актов, мобилизация в Российской Федерации объявлена в целях использования Вооруженных Сил Российской Федерации для решения задач, установленных Федеральным законом «Об обороне» от 31 мая 1996 года №61-ФЗ, в том числе для защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

Наличие в действиях Карева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и его виновность, подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении 29 АК №*** от 06 июня 2023 года;

- рапортом заместителя начальника полиции (по ОР) – начальника отделения УР ОМВД России по Пинежскому району ФИО1., согласно которому получены сведения о том, что Карев С.В., используя страницу социальной сети «В Контакте» с электронным адресом http://m.vk.com/<...> (С. Карев) разместил в открытом доступе, в социальной сети в контакте комментарии к записи, размещенной в открытом доступе 05 апреля 2023 года в 13 час. 46 мин., на стене группы социальной сети «В Контакте» «...» (http://m.vk.com/<...>), в которой сообщается о передаче автомашины УАЗ для нужд бойцов в зону СВО, дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, дискредитирующие исполнение государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами Российской Федерации в указанных целях, дискредитирующие оказание добровольческими формированиями, организациями или лицами в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (л.д. 8);

- актом осмотра электронных страниц от 11 апреля 2023 года, скриншотами и фотоизображениями публикаций в социальной сети «ВКонтакте», содержание которых идентично изложенному в протоколе об административном правонарушении. При этом на странице пользователя «С. Карев» размещена фотография того же лица, которое изображено в справке СПО СК: АС «Российский паспорт» на имя Карева С.В., указана та же дата рождения – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10, 11-19, 37-40);

- сообщением ООО «В Контакте», согласно которому электронный адрес <...> принадлежит пользователю «С. Карев», e-mail <...>. Обращений по поводу взлома страницы от пользователя не поступало (л.д. 57).

Оснований не доверять представленным доказательствам судья не имеет. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их предвзятости по отношению к Кареву С.В., его оговоре или допущенных сотрудниками полиции злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Карева С.В. и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 КоАП РФ Кареву С.В. разъяснены. Событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно. С протоколом Карев С.В. ознакомлен, при его составлении в протоколе дал письменные объяснения, аналогичные данным в судебном заседании.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела, признаю относимыми, допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Карева С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения, и в совокупности свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3КоАП РФ.

Вопреки доводам Карева С.В., совокупный анализ комментариев, размещенных им на странице в социальной сети, свидетельствует о том, что содержащаяся в них информация связана с проводимой Российской Федерацией специальной военной операцией на территории ДНР и ЛНР и объявленной мобилизацией, при этом Каревым С.В. дана негативная и дискредитирующая оценка использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ, поддержания международного мира и безопасности.

Таким образом, на основе исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что Карев С.В. 07 апреля 2023 года разместил в сети «Интернет» на странице в социальной сети «...», «...» (vk.com/<...>) под именем пользователя «С. Карев» (http://m.vk.com/<...>) комментарии, дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

При этом его действия совершены публично, поскольку он разместил свои комментарии в сети «Интернет» в открытой группе, в связи с чем они стали доступны для ознакомления неопределенному кругу лиц.

Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Карева С.В. к запретительным нормам права.

В соответствии с санкцией части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Карева С.В., по делу не установлено.

Как следует из материалов дела, Карев С.В. в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны собственности, а также против порядка управления: 01.03.2023 по ст. 7.17 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 350 руб., 06.01.2023 по ст. 19.16 КоАП РФ в виде предупреждения, 07.02.2023 по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ в виде административного ареста на 7 суток, 07.02.2023 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного ареста на 10 суток;18.10.2022 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в виде обязательных работ сроком 24 часа, 12.08.2022 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Приговором Пинежского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ года, Карев С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пункта «б» части 2 статьи 158 УК РФ с назначением наказания сроком на 1 год 8 месяцев в лишения свободы без ограничения свободы. На основании ст. 53.1 УК РФ назначенное наказание заменено на 1 год 8 месяцев принудительных работ с удержанием 10 % из заработка осужденного в доход государства.

В настоящее время Карев С.В. отбывает назначенное по приговору суда наказание в ИУ ФИЦ при ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области (л.д. 25).

Карев С.В. <...>, детей на иждивении не имеет, трудоспособен, достиг возраста <...> лет, инвалидом не является, хронических заболеваний не имеет.

Учитывая изложенное, а также личность и имущественное положение Карева С.В., принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Оснований для снижения размера административного штрафа в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Карева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по оплате штрафа.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область) УМВД России по Архангельской области; ИНН 2901071427; КПП 290101001; номер счета получателя платежа 40101810500000010003; наименование банка: Отделение Архангельск г. Архангельск; БИК 041117001;
КБК 18811690040046000140; ОКТМО 11701000; УИН: <...>.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в суд.

Предупредить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 04 июля 2023 года.

Судья подпись О.Ю. Жук

5-138/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Карев Сергей Владимирович
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Жук Ольга Юрьевна
Статьи

20.3.03

Дело на сайте суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
13.06.2023Передача дела судье
13.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2023Рассмотрение дела по существу
06.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее