Дело № 2а -3132/18
поступило в суд 19.06.2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новосибирск 26 июня 2018 года
Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Егоровой Е.В.,
с участием помощника прокурора Новосибирского района Новосибирской области Авазовой В.Б.,
при секретаре Нагольной Е.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении Бондарь К. А., ...
установил:
Начальник ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области Чернышов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бондарь К.А. на 8 лет, мотивируя его тем, что осуждённый совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, судимость не снята и не погашена, взысканий и поощрений не имеет, на меры воспитательного характера реагирует слабо, для себя должные выводы делает не всегда, и просит установить следующие административные ограничения:
обязать дважды в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-10 – Корзиенко С.Г. административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
В судебном заседании Бондарь К.А. не возражал установить в отношении него административный надзор и административные ограничения.
Суд, исследовав представленные документы, выслушав административного истца и административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление и установить административный надзор, считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области, установить в отношении Бондарь К.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости с ограничениями.
При этом исходит из положений ст. 2 Закона РФ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона РФ № 64, административный надзор устанавливается, в том числе, в отношении лица, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершения преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; при этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительств, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч. 2 ст. 3 вышеуказанного закона за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.
Бондарь К.А. приговором Бутырского районного суда города Москвы от 26 октября 2015 года осуждён по ч. 2 ст. 228, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии особого режима. На основании постановления от 21.08.2017 года Советского районного суда г. Омска в соответствии со ст. 80 УК РФ наказание в виде лишения свободы заменено на 1 год 5 месяцев 18 дней ограничения свободы. На основании постановления от 16.01.2018 года Чулымского районного суда Новосибирской области заменено ограничение свободы на 6 месяцев 6 дней лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
Освобождается Бондарь К.А. по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных материалов следует, что Бондарь К.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судимость не снята и не погашена.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении Бондаря К.А. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При установлении административных ограничений суд учитывает, что ч. 1 ст. 4 вышеуказанного закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, а выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений, при этом назначение административных ограничений не должно быть несоразмерно и ограничивать право поднадзорного лица, в том числе на труд, получение медицинской помощи.
Бондарь К.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судимость не снята и не погашена, освобождается по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ и убывает по адресу: <адрес>, суд полагает, что для предупреждения совершения Бондарь К.А. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, необходимым установить в отношении него административный надзор на срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел до погашения судимости (срок погашения судимости составляет 8 лет) и применить следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения дважды в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 291-293 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении Бондарь К. А. удовлетворить.
Установить в отношении Бондарь К. А., ..., административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока постановки на учет в органе внутренних дел и до погашения судимости.
Возложить на Бондарь К. А. следующие административные ограничения:
обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять Бондарь К.А. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных административных ограничений, а также за выполнением назначенных обязанностей поручить органу внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд Новосибирской области в течении десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: