Решение по делу № 2а-2156/2018 от 13.08.2018

Дело № 2а-2156/2018

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

23 октября 2018 года город Пермь                            

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по <АДРЕС> к Б.О.Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц,

административный ответчик, о наличии возбуждённого производства и возможности представления в сроки, установленные в определении о принятии заявления к производству, возражений, извещен надлежащим образом путём направления в его адрес копии определения о принятии административного иска к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о принятии заявления к производству, суд

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №... по <АДРЕС> (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Б.О.Н., в которых просит взыскать с ответчика:

204 рублей – налог на имущество физических лиц;

3 рубля 78 копеек – пени на имущество с физических лиц;

9 850 рублей – транспортный налог;

43 рубля 34 копейки – пени по транспортному налогу.

На общую сумму 10 101 рублей 12 копеек.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

Б.О.Н. на праве собственности в 2014, 2016 годах принадлежало следующее имущество:

жилой дом с кадастровым номером №..., по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, доля в праве - 1, дата возникновения собственности (дата), дата отчуждения - (дата),

квартира с кадастровым номером №..., по адресу: <АДРЕС>1, доля в праве -1, дата возникновения собственности (дата).

Согласно сведениям об имуществе и лицах, на которых оно зарегистрировано, представленных в налоговый орган, налоговая база (инвентаризационная стоимость) имущества, принадлежащего ответчику в 2014 г. составляет – 129 109 рублей (<АДРЕС>), в 2016 г. составляла 150 199 рублей (<АДРЕС>1).

Пунктом 2 Решения Пермской городской Думы от (дата) №... установлены ставки налога. Ставки на указанное имущество за 2014, 2016 годы - 0,1%,

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.ст.409 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Ответчику начислен земельный налог за 2014 год по сроку уплаты (дата) в сумме 129 рублей (129109*0,1%). В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата), на уплату налогов.

В связи с получением сведений о количестве месяцев владения в 2014 г. (продаже имущества) от органов Росрегистрации по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> инспекцией произведен перерасчет налога на имущество за 2014 г., который начислен по новому сроку уплаты (дата) в сумме 54 рубля (129 109*01%/12*5).

В адрес Б.О.Н. направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налогов, с учетом перерасчета.

Ответчик в установленный срок налоги на имущество за 2014 год не уплатил, в связи с чем, начислены пени

Процентная ставка пени на основании ст. 75 НК РФ принимается равной 1/300, действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени начислены за период с (дата) по (дата) в сумме 3,12 рублей.

Б.О.Н. начислен налог на имущество за 2016 год в отношении квартиры по адресу: <АДРЕС>, по сроку уплаты (дата) в сумме 150 рублей (150199*0,1%). В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата), на уплату налогов.

Ответчик в установленный срок налог на имущество за 2016 год не уплатил, в связи, с чем начислены пени.

Процентная ставка пени на основании ст. 75 НК РФ принимается равной 1/300, действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени начислены за период с (дата) по (дата) в сумме 0,66 рублей. Расчет пени (ставка ЦБ-8,25%: 150* 8,25%/300*16) = 0,66 рублей.

Итого пени в требовании №... от (дата) в сумме 3,78 рублей.

Транспортный налог за 2016 год.

Ответчику на праве собственности в 2016 году принадлежало транспортное средство:

автомобиль легковой <.....>, государственный номер №..., мощность двигателя –197, дата возникновения собственности – (дата).

В связи с чем начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 9 850 рублей (197*50).

В адрес Б.О.Н. направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налогов.

Ответчик в установленный срок транспортный налог за 2016 год не уплатил, в связи с чем, начислены пени за период с (дата) по (дата) в сумме 43 рублей 34 копейка (9 850* 8,25%/300*16).

Инспекцией выставлено требование на уплату налогов и пени №... от (дата) со сроком добровольного погашения до (дата).

Требование направлено ответчику заказной корреспонденцией. В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

Требование налогоплательщиком не исполнено.

Мировым судьей судебного участка №<АДРЕС> на основании заявления инспекции (дата) вынесен судебный приказ о взыскании налогов.

(дата) мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата) в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Инспекция просит заявленные требования удовлетворить.

От административного истца в суд заявлений о том, что задолженность ответчиком погашена, не поступило.

Административный ответчик Б.О.Н. письменные возражения на административный иск, в срок, установленный определением суда, не представила.

Определением суда от (дата) постановлено рассматривать дело в порядке упрощенного (письменного) производства путём исследования имеющихся в деле письменных доказательств.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы административного дела №..., приходит к следующему выводу.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната.

На основании части 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ч.2 ст. 402 НК РФ).

В силу части 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В статье 404 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Согласно части 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В части 4 статьи 406 НК РФ указано, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300 000 рублей включительно

До 0,1 процента включительно

Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

На момент возникновения спорных отношений действовал Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае».

В части 1 статьи 22 (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

50

На основании ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В силу ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст. 75 НК РФ).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В части 2 статьи 48 НК РФ указано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

    

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Согласно материалам дела за Б.О.Н. в 2014, 2016 годах было зарегистрировано на праве собственности следующее недвижимое имущество:

жилой дом, индивидуальная собственность, размер доли 1, адрес расположения: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения собственности – (дата), дата отчуждения – (дата),

квартира, индивидуальная собственность, размер доли 1, адрес расположения: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения собственности – (дата).

Кроме того, ответчику в 2016 году принадлежал на праве собственности легковой автомобиль <.....>, госномер №..., мощность двигателя – <.....> дата возникновения собственности – (дата).

Налоговая база недвижимого имущества, принадлежащего Б.О.Н., составляет:

квартира по <АДРЕС>1 - 150 199 рубля, 2016 г. (л.д. 7),

садоводческое товарищество 37, сад 16 – 129 109 рублей, 2014 г. (л.д. 9).

Ставки на указанное имущество за 2014, 2016 годы – 0,1%.

Б.О.Н. начислен налог на имущество в размере 204 рубля, из которого - 150 рублей за квартиру по ул. <АДРЕС>1 в <АДРЕС>; 54 рублей – за жилой дом по адресу СТ 37, сад 16 в <АДРЕС>.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налога на имущества за 2014 год в размере 54 рубля в срок до (дата) (л.д.9).

Уведомление направлено ответчику заказной корреспонденцией, что подтверждается списком заказных писем от (дата) (л.д. 10).

В адрес ответчика направлено единое налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налога на имущество и транспортного налога за 2016 год в размере 150 рублей, 9 850 рублей соответственно - в срок до (дата) (л.д.7).

Уведомление направлено ответчику заказной корреспонденцией, что подтверждается списком заказных писем от (дата) (л.д.8).

За 2016 год Б.О.Н. был начислен транспортный налог за автомобиль <.....>, госномер Е 228 ЕН 159, мощность двигателя – 197, в размере 9 850 рублей (197*50).

В адрес ответчика направлено единое налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налога на имущество и транспортного налога за 2016 год в размере 150 рублей, 9 850 рублей соответственно - в срок до (дата) (л.д.7).

Уведомление направлено ответчику заказной корреспонденцией, что подтверждается списком заказных писем от (дата) (л.д.8).

Требованием №... от (дата) установлено, что у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу 9 850 рублей, пени 43,34 рубля, налога на имущество 204 рубля, пени 3,78 рубля, которая подлежала оплате в срок до (дата) (л.д.5)

Требование направлено заказной корреспонденцией (дата) (л.д.6).

(дата) Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района <АДРЕС> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Б.О.Н. (л.д.1 дело №...).

(дата) мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района <АДРЕС> вынесен судебный приказ о взыскании с Б.О.Н.:

9 850 рубля – транспортного налога,

43 рублей 34 копейки – пени по транспортному налогу,

204 рубля – налог на имущество физических лиц,

3 рубля 78 копеек – пени по налогу на имущество физических лиц (л.д.14 дело №...).

(дата) на основании определения мирового судьи судебный приказ от (дата) отменен (л.д.16 дело №...

(дата) Инспекция обратилась в <.....> районный суд <АДРЕС> с настоящим иском (л.д.2).

Разрешая заявленные административным истцом требования, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Взыскание недоимки по налогу на имущество физических лиц.

Судом установлено, что Б.О.Н. в 2014 и 2016 годах принадлежало следующее недвижимое имущество:

жилой дом, индивидуальная собственность, размер доли 1, адрес расположения: <АДРЕС>, <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения собственности – (дата), дата отчуждения – (дата).

квартира, индивидуальная собственность, размер доли 1, адрес расположения: <АДРЕС>1, кадастровый №..., дата возникновения собственности – (дата), в связи с чем, административный ответчик является налогоплательщиком имущественного налога.

Инвентаризационная стоимость недвижимого имущества составляет: квартира, <АДРЕС>1, <АДРЕС> - 150 199 рубля (в 2016 г.), жилой дом, <АДРЕС>, СТ 37, сад 16 – 129 109 рублей (в 2014 г.).

Налоговая ставка за 2014, 2016 годах установлена в размере 0,1%.

Расчет имущественного налога судом проверен и составляет 204 рублей ((129109 *0,1%/12*5)+(150199 *0,1%).

Материалы дела не содержат сведений об уплате имущественного налога ответчиком в установленный законом срок.

С Б.О.Н. следует взыскать недоимку по налогу на имущество физических в общем размере 204 рублей.

Административный иск Инспекции в данной части подлежит удовлетворению.

Пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц.

Б.О.Н. начислен налог на имущество за 2014 г в сумме 54 рубля, который подлежал уплате в срок до (дата), за 2016 год в сумме 150 рублей, который подлежал уплате в срок до (дата).

В связи неоплатой имущественного налога, ответчику начислены пени в сумме 3 рубля 78 копеек.

Суд соглашается с расчетом пени.

С (дата) ставка рефинансирования ЦБ РФ определена в 10% годовых (Информации Банка России от (дата)).

Период просрочки с (дата) по (дата), пени начислены в размере 3,12 рублей.

Период просрочки с (дата) по (дата), расчет: 150*8,25%/300*16= 0,66 рублей.

С ответчика подлежат взысканию пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 3 рубля 78 копеек.

Взыскание недоимки по транспортному налогу.

Судом установлено, что в период с (дата) ответчику принадлежит на праве собственности транспортное средство:

автомобиль легковой <.....>, госномер №..., мощность двигателя – <.....> л.с., в связи с чем Б.О.Н. является налогоплательщиком транспортного налога.

Расчет транспортного налога судом проверен и составляет 9 850 рублей (197*50).

Материалы дела не содержат сведений об уплате транспортного налога ответчиком в установленный законом срок в полном объеме.

Инспекцией заявлено требование о взыскании транспортного налога в размере 9 850 рублей, в связи с чем, с Б.О.Н. следует взыскать недоимку по транспортному налогу 9 850 рублей.

Административный иск Инспекции в данной части подлежит удовлетворению.

Пени на недоимку по транспортному налогу.

Инспекция просит взыскать пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год, в размере 43 рублей 34 копейки.

Суд соглашается с расчетом пени.

Период просрочки с (дата) по (дата) равен 16 дням.

9 850 *8,25%/300*16= 43 рубля 34 копейки.

Инспекцией заявлено требование о взыскании пени по транспортному налогу в размере 43 рубля 34 копейки, в связи с чем, суд взыскивает данную сумму с административного ответчика в пользу инспекции.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Б.О.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск МИФНС России №... по <АДРЕС> к Б.О.Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Б.О.Н., адрес проживания: <АДРЕС>1 <АДРЕС>, 614047, в пользу Межрайонной инспекции №... Федеральной налоговой службы по <АДРЕС> (ИНН №..., КПП №..., УФК по <АДРЕС> (Межрайонная ИФНС России №... по <АДРЕС>), банк получателя: Отделение по <АДРЕС> Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40№..., БИК №...):

налог на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в размере 204 рубля (КБК 18№...),

пени по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в размере 3 рубля 78 копеек (КБК 18№...).

транспортный налог за 2016 год в сумме 9 850 рублей (КБК 18№...),

пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 43 рубля 34 копейки (КБК 18№...),     

Всего подлежит взысканию 10 101 рубль 12 копеек.

Взыскать с административного ответчика Б.О.Н., адрес проживания: <АДРЕС>, 614047 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС>вой суд через <.....> районный суд <АДРЕС> в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Решение в окончательной форме изготовлено (дата).

Судья                            М.В. Ладейщикова

<.....>

2а-2156/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее