Дело № 12-120/2019
РЈРР”:86RS0018-01-2019-000669-80
РЕШЕНРР•
по делу об административном правонарушении
09 октября 2019 года п. Междуреченский
Кондинский районный суд суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего Назарука Р. В.
СЃ участием представителя Службы РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере охраны окружающей среды, объектов животного РјРёСЂР° Рё лесных отношений РҐРњРђРћ-Югры Халиуллина Р. Р. РїРѕ доверенности РѕС‚ 27.12.2018,
рассмотрев жалобу ООО «Газпромнефть-Хантос» на постановление № 06-447/2019 от 21 августа 2019 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя начальника Кондинского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры № 06-447/2019 от 21 августа 2019 года, юридическое лицо - ООО «Газпромнефть-Хантос» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 56 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, представитель ООО «Газпромнефть-Хантос» (далее Общество), в установленный законом срок, обратилось в суд с жалобой об отмене постановления.
В обоснование своих доводов указал, что Общество не совершало вменяемого правонарушения, поскольку согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» и приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 № 174 «Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов» следует, что установка и размещение стендов (аншлагов) и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, относится к мерам противопожарного обустройства лесов.
Вместе с тем, согласно пунктам 15 (4) и 15(5) Правил следует, что обязательное осуществление мер противопожарного обустройства, производят на лесных участках, имеющих общую границу с лесами, расположенными на территориях государственных природных заповедников на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы, и как следствие, запрещаются меры по предупреждению лесных пожаров. Лесной участок, на котором выявлены нарушения, не относится к участку, подпадающему под действия пунктов 15 (4) и 15(5) Правил, а значит, требования Правил не были нарушены Обществом. Учитывая изложенное, просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представителем Кондинского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (далее – Служба) представлены возражения на жалобу, доводы которых сводятся к необоснованности жалобы.
В судебное заседание представитель Общества не явился, извещен о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом. Суд рассмотрел жалобу в его отсутствие.
Представитель Службы Халиуллин Р. Р. возражал против РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы, указывая, что РІ С…РѕРґРµ проведения выездной проверки Общества РЅР° основании распоряжения руководителя Природнадзора Югры РІ квартале <адрес>, выявлен факт необеспечения установки аншлага противопожарного содержания РІ соответствии СЃ проектом освоения лесов. Нарушение выявлено РЅР° лесном участке, находящегося РІ аренде Сѓ Общества РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды Общество обязано осуществлять меры РїРѕ предупреждению лесных пожаров РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё проектом освоения лесов. Проектом освоения лесов предусмотрено размещение противопожарного аншлага РІ количестве 1 шт. РЅР° вышеуказанном лесном участке, РЅРѕ фактически данный аншлаг РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРј участке отсутствовал.
Выслушав представителя Службы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив доводы жалобы и возражения на неё, суд приходит к следующему.
РР· материалов дела следует, что РІ отношении Общества Службой РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере охраны окружающей среды, объектов животного РјРёСЂР° Рё лесных отношений РҐРњРђРћ-Югры была проведена плановая выездная проверка РЅР° основании распоряжения в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ целью осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) РЅР° землях лесного фонда, федерального государственного пожарного надзора РІ лесах РҐРњРђРћ-Югры.
В ходе проверки установлено, что на арендованном Обществом лесном участке в квартале <адрес> аншлаг, содержащий информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, в количестве 1 шт., место которого определено проектом освоения лесов отсутствует. Обществом нарушены требования п.п. «а» п. 3, п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 114-117) и копией уведомления о дате его составления (л.д. 111-112), которая получена обществом (л.д. 113); определением о назначении времени и места рассмотрения дела (л.д. 118), которое получено представителем Общества (л.д. 118 оборот); копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 68-81); копией договора аренды части земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82-98); копией проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду Обществу (л.д. 99-110).
Данные доказательства оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.
В силу части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа … на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении правил пожарной безопасности в лесах.
В силу части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
В соответствии с частью 1 статьи 52 и частью 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности, в том числе предупреждение лесных пожаров. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил одной из мер пожарной безопасности в лесах является предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).
Мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная подпунктом «а» п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах).
Аналогичное требование содержится в ч. 2 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах возлагается на лицо, использующее леса на основании проекта освоения лесов.
РР· анализа содержаний постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16.04.2011 в„– 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» Рё приказа Федерального агентства лесного хозяйства РѕС‚ 27.04.2012 в„– 174 «Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов» следует, что установка Рё размещение стендов (аншлагов) Рё РґСЂСѓРіРёС… знаков Рё указателей, содержащих информацию Рѕ мерах пожарной безопасности РІ лесах относится Рє мерам противопожарного обустройства лесов.
В соответствии с проектом освоения лесов, разработанным на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № Общество обязано разместить противопожарный аншлаг в количестве 1 шт. в квартале <адрес> (таблица 5.2. проекта освоения лесов).
Доводы представителя Общества об отсутствии обязанности устанавливать аншлаг ввиду того, что указанный лесной участок не имеет общую границу с лесами, расположенными на территориях государственных природных заповедников на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы, и как следствие, запрещаются меры по предупреждению лесных пожаров, согласно пунктам 15 (4) и 15 (5) Правил судом не принимаются, поскольку обязательства по установлению аншлага возложены на Общество проектом освоения лесов, разработанным на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно подп. «ж» «к» пункта 12 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что арендатор обязан осуществлять установленный договором вид использования лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации, проектом освоения лесов и лесной декларацией; осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.
При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Административное наказание назначено Обществу в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка автора жалобы на иную судебную практику, в том числе на позицию Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, изложенную в решении от 27.06.2018 по делу № 7-479/2018 не может быть принята во внимание, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу.
Кроме того положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена норма, указывающая на преюдициальное значение судебных решений по вопросам об обстоятельствах, установленных этими решениями. При рассмотрении дел об административном правонарушении судья не связан выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм.
Конкретные судебные решения не носят преюдициального значения при рассмотрении настоящего спора.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Постановление по делу об административном правонарушении от 21 августа 2019 года № 06-447/2019 в отношении ООО «Газпромнефть-Хантос» по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Газпромнефть-Хантос» – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья: Р. В. Назарук