12-9/2020
РЕШЕНИЕ
30 июня 2020 года р.п. Даниловка
Судья Даниловского районного суда Волгоградской области Ливенцева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Цыканова Сергея Вячеславовича на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности директора ГБПОУ «Профессиональное училище №40» Цыканов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Цыканов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая на то, что административным органом ему вменено нарушение требований статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ о контрактной системе, а именно сроков и порядка оплаты товара при осуществлении закупки по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «Регион Снаб» на поставку повидла, а именно тот факт, что учреждение оплатило по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № сумму 2067 руб., то есть произвело авансирование в размере 100%, в то время как могло предусмотреть при заключении договора размер авансирования не более 30% доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации. Однако при назначении наказания административным органом не было учтено, что поставка повидла поставщиком была осуществлена в декабре 2019 года, затем произведена оплата. После оплаты со стороны ГБПОУ «Профессиональное училище №», как заказчика, возникли претензии к качеству товара, после чего с поставщиком была достигнута договоренность о добровольной замене поставленного товара (повидла в размере 30 кг) на аналогичный лучшего качества. Товар, поставленный в декабре 2019 года был возвращен поставщику, новый товар направлен в адрес заказчика ДД.ММ.ГГГГ. В связи с окончанием календарного и финансового года, большим объемом работы, первичная накладная была утрачена, однако копии документов имеются у поставщика. Административным органом данное обстоятельство не было учтено. Данное нарушение относится к бухгалтерскому учету и ведению документации и не касается сферы закупок. Просил вызвать в судебное заседание и допросить в качестве свидетеля представителя ООО «Регион Снаб», постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Цыканов С.В. не явился, извещен надлежащим образом, доверил представление интересов ФИО4
Представитель заявителя ФИО4 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил удовлетворить.
Представитель комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на жалобу, указав, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в РФ основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений п. 2 ч. 1 ст. 94 указанного ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая камеральная проверка соблюдения ГБПОУ «Профессиональное училище №40» законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
В результате проверки установлены факты нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, изложенные в акте от ДД.ММ.ГГГГ, в частности выявлено нарушение сроков и порядка оплаты товаров (работ услуг) при осуществлении закупки.
Так, 13 декабря 2019 года между ГБПОУ «Профессиональное училище №40» и ООО «Регион Снаб» был заключен договор № на поставку повидла.
В соответствии с пунктом 2.4.3 договора расчет за поставленный товар (партию товара) осуществляется после приемки заказчиком товара в течение 30 дней со дня подписания заказчиком товарной накладной на данный товар (партию товара) либо (в случаях, предусмотренных договором) со дня подписания акта взаимосверки обязательств, представленных поставщиком счета или счет-фактуры.
В журнале операций № «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за декабрь 2019 года отсутствует первичный документ (товарная накладная), подтверждающий поставку товара, предусмотренного договором в количестве 30 кг на общую сумму 2 067 руб.
Однако учреждение оплатило по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № сумму 2067 руб., то есть произвело авансирование в размере 100%.
Вместе с тем, в соответствии с п. «б» части 2 постановления Администрации Волгоградской области №143-п от 27 марта 2017 года «О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 06 декабря 2016 г. N 126-ОД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» учреждение могло предусмотреть при заключении договора размер авансирования не более 30% доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Таким образом, ГБПОУ «Профессиональное училище №» нарушило срок и порядок оплаты товара по договору № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку повидла.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает ответственность должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-лс/р исполнение обязанностей директора ГБПОУ «Профессиональное училище №40» возложено на Цыканова С.В.
В соответствии с п. 5.5 Устава ГБПОУ «Профессиональное училище №40» руководитель осуществляет руководство деятельностью учреждения, осуществляет текущее руководство хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, нецелевое использование средств областного бюджета.
Таким образом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ Цыканов С.В. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По факту выявленного нарушения в отношении него консультантом отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении.
Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности директора ГБПОУ «Профессиональное училище №40» Цыканов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Довод жалобы о том, что должностным органом не было учтено обстоятельство, связанное с заменой товара ненадлежащего качества, не может быть принят во внимание, поскольку материалы дела содержат копию платежного поручения, подтверждающего факт оплаты ДД.ММ.ГГГГ учреждением товара (л.д.76), и копию накладной, подтверждающей факт поставки товара ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), то есть после ее оплаты, что свидетельствует о нарушении учреждением сроков, предусмотренных договором. Раздел 5 Договора содержит сведения о порядке сдачи и приемки товара, в том числе о процедуре возврата, замены товара в случае его ненадлежащего качества, предусматривающую уведомительный характер контрагента с оформлением при этом соответствующей письменной документации. Вместе с тем каких-либо письменных доказательств, свидетельствующих о возврате либо замене товара (мотивированный отказ, претензия, уведомление и т.п.), соответствующие бухгалтерские документы, составляемые при этом, ни должностному лицу, ни судье представлены не были. Их отсутствие не может быть восполнено показаниями свидетелей, в связи с чем в удовлетворении ходатайства об их допросе заявителю жалобы отказано.
При таких данных, совокупностью представленных в деле доказательств, приведенных выше, подтверждается событие административного правонарушения, место и время его совершения. Указанные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств не имеется.
Нарушений процедуры привлечения исполняющего обязанности директора ГБПОУ «Профессиональное училище №40» Цыканова С.В. к административной ответственности, не установлено.
Действия Цыканова С.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, который составляет 1 год.
Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности при принятии постановления должностным лицом по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется, поскольку нарушения Закона о контрактной системе не могут быть признаны малозначительными, так как посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, у привлекаемого к ответственности должностного лица имелась возможность по соблюдению требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, но последнее не приняло достаточных мер для их соблюдения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности директора ГБПОУ «Профессиональное училище №40» Цыканова Сергея Вячеславовича – оставить без изменения, жалобу Цыканова Сергея Вячеславовича - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Даниловский районный суд Волгоградской области в течении 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ливенцева Е.В.