Дело № 2а- 1565/2021 г.
25RS0039-01-2021-001933-30
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2021 года с. Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Риттер Н.Н.,
при секретаре Храмковой Е.П.,
с участием помощника прокурора Надеждинского района Приморского края Мясниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД РФ по Надеждинскому району об установлении административного надзора в отношении Печенкина Е.И.,
УСТАНОВИЛ :
Начальник ОМВД РФ по Надеждинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Печенкина Е.И. сроком на 3 года, с установлением ограничений:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов, с предоставлением графика работы;
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В обосновании заявления указал, что Печенкин Е.И. приговором Надеждинского районного суда Приморского края от ................ осужден по п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 года лишения свободы. На основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Надеждинского районного суда от ................ отменено условное осуждение Печенкину Е.И. и исполнено назначенное наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
................, ................, ................ Печенкин Е.И. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ч.1ст.6.24 КоАП РФ, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Административный истец на основании ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор с ограничениями в целях профилактики, для предупреждения совершения новых преступлений, поскольку судимость Печенкина Е.И. не погашена.
В судебном заседании представитель ОМВД просила установить административный надзор сроком до погашения судимости, также просила установить ограничения, перечисленные в заявлении, указав, что Печенкин Е.И. неоднократно судим и привлекался к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, не работает.
Печенкин Е.И. не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав инспектора полиции, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор с ограничениями, суд находит заявление начальника ОМВД РФ по Надеждинскому району обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Согласно ч.1,2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечисленные в ч.1 указанной статьи. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, Печенкин Е.И. приговором Надеждинского районного суда Приморского края от ................ осужден по п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 года лишения свободы. На основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Надеждинского районного суда от ................ отменено условное осуждение Печенкину Е.И. и исполнено назначенное наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Печенкин Е.И. ................ освобожден по отбытию наказания.
................, ................ Печенкин Е.И. привлекался к административной ответственности по ч.1ст.6.24 КоАП РФ, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа. Постановления вступили в законную силу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, обеспечение индивидуального профилактического воздействия, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, отсутствие постоянного места работы, посредственную характеристику участкового уполномоченного, суд считает возможным установить административный надзор и возложить ограничения, указанные в заявлении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ................ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.09.2021░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░