№12-163/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 29 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Яцукова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани жалобу администратора ООО «Сюрприз-1» Старцевой ФИО7 на постановление заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области ФИО3 <№> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
<дата обезличена> в <данные изъяты> в отделе иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Астраханской области, расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что администратор ООО «Сюрприз-1» Старцева Е.В., согласно должностной инструкции: раздел II, пункта 2.8 - администратор гостиницы обеспечивает контроль за предоставлением уведомлений о приеме и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ, иностранных граждан, по месту пребывания и по месту жительства в гостинице, в УВМ УМВД России по Астраханской области, тем самым, согласно своим должностным инструкциям выступая в качестве должностного лица, разместив для проживания <дата обезличена> в гостинице «Сюрприз» по адресу: <адрес> гражданку <данные изъяты> ФИО8, <дата обезличена> рождения, зарегистрированную по адресу: <адрес>, в нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания, в течение суток не представила информацию о регистрации по месту пребывания гражданки ФИО4 в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
<дата обезличена> в отношении должностного лица - администратора ООО «Сюрприз-1» Старцевой Е.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении ч. 1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области <№> от <дата обезличена> ФИО3, должностное лицо- администратор ООО «Сюрприз-1» Старцева Е.В. признана виновной в свершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
В жалобе Старцева Е.В. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить постановление по делу об административном правонарушении <№>.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Старцева Е.В. не явилась, ее защитник Лутай Н.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе, и просила жалобу удовлетворить.
Должностное лицо УМВД России по Астраханской области ФИО6 в судебном заседании просил оставить постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя П. к административной ответственности) нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено статьей 2 Закона Российской Федерации от 25.07.1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом пребывания является: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
На основании статьи 5 указанного Закона регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения. Администрации учреждений, указанных в части седьмой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Указанные требования предусмотрены также пунктом 14 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. N 713.
В соответствии со статьей 30 указанных правил, снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения. Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Старцева Е.В. являясь должностным лицом администратором ООО «Сюрприз-1», не представила в установленный законом срок в течение суток в территориальный орган Министерства Внутренних дел Российской Федерации информацию о регистрации по месту пребывания гражданки ФИО4
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностной инструкции Старцевой Е.В. раздел II, пункта 2.8 - администратор гостиницы обеспечивает контроль за предоставлением уведомлений о приеме и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ, иностранных граждан, по месту пребывания и по месту жительства в гостинице, в УВМ УМВД России по Астраханской области.
Факт совершения Старцевой Е.В. вмененного ей правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Старцевой Е.В. к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Старцевой Е.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Лутай Н.В. являются несостоятельными, поскольку они направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях администратора гостиницы ООО «Сюрприз-1» Старцевой Е.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Старцевой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, подтверждается собранными доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Оснований не соглашаться с такой оценкой не имеется. Каких-либо существенных противоречий относительно обстоятельств правонарушения не усматривается.
В отношении Старцевой Е.В. возбуждено несколько дел об административных правонарушениях. Указанные дела возбуждены в рамках проведения внеплановой выездной проверки 25.02.2021г., при этом лица, в отношении которых не представлена информация о регистрации по месту пребывания разные, период размещения лиц также отличается. При указанных обстоятельствах идеальной совокупности административных правонарушений, позволяющих объединить дела в одно производство, поскольку каждое нарушение, за которое Старцева Е.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отдельным постановлением должностного лица, образует самостоятельное событие административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, прихожу к выводу, что постановление заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – администратора ООО «Сюрприз» Старцевой ФИО9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено законно и обоснованно и не имеется оснований для его отмены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области ФИО3 <№> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в администратора ООО «Сюрприз-1» Старцевой ФИО10 – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья А.А. Яцукова