Решение по делу № 2-4886/2022 от 18.07.2022

                                                                                                                     Дело

                                                                                           УИД-05RS0-07

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

11 августа 2022 года                                                                                  <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мамаева А.К.,

при секретаре судебного заседания – ФИО1,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО5,

представителя ответчика Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» по доверенности – ФИО6,

представителя третьего лица – Управления Росгвардии по <адрес> по доверенности – ФИО7,

представителя третьего лица – Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан по доверенности – ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску                       заместителя прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства об антитеррористической защищенности,

руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства об антитеррористической защищенности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Кавказ» - «Дагэнерго», выразившееся в непринятии своевременных мер по обеспечению соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – подстанции производственного участка центральных электрических сетей «Северная» 110 кВ, расположенной в <адрес>.

Обязать ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Кавказ» - «Дагэнерго» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу провести мероприятия по категорированию, составлению и утверждению паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - подстанции производственного участка центральных электросетей 110 кВ, расположенной в                 <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Составление мотивированного решения суда отложить на срок не более чем пять дней.

Судья                                                                                                               А.К. Мамаев

        Дело

                                                                                           УИД-05RS0-07

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                               <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мамаева А.К.,

при секретаре судебного заседания – ФИО1,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО5,

представителя ответчика Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» по доверенности – ФИО6,

представителя третьего лица – Управления Росгвардии по <адрес> по доверенности – ФИО7,

представителя третьего лица – Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан по доверенности – ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску                       заместителя прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства об антитеррористической защищенности,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> Республики Дагестан <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго», мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» - подстанции производственного участка центральных электрических сетей «Северная» 110 кВ, расположенной в <адрес>. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности. Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что председателем Антитеррористической комиссии в <адрес> Главы Республики Дагестан ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан, подлежащих категорированию. В указанный Перечень также включены различные подстанции субъекта топливно-энергетического комплекса Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго», в том числе и подстанции производственного участка центральных электросетей, расположенные в городе Избербаше, в частности подстанция «Северная» 110 кВ. Несмотря на то, что указанный объект топливно-энергетического комплекса включен в Перечень ДД.ММ.ГГГГ, мероприятия по категорированию и паспортизации объекта до настоящего времени не проведены. Данное обстоятельство подтверждается информацией начальника производственного участка центральных электросетей Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» только лишь ДД.ММ.ГГГГ издан приказ о создании и утверждении межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объектов Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго». Из этой же информации следует, что работниками Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» совместно с представителями МЧС, Росгвардии, Минэнерго осуществляется выезд на объекты электроэнергетики. Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по категорированию и паспортизации объекта топливно-энергетического комплекса - подстанции производственного участка центральных электрических сетей «Северная» 110 кВ, не начаты. При указанных обстоятельствах функционирование вышеуказанного объекта топливно-энергетического комплекса без проведения мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с совершением террористических актов, что повлечет причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Кавказ» - «Дагэнерго», выразившееся в непринятии своевременных мер по обеспечению соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – подстанции производственного участка центральных электрических сетей «Северная» 110 кВ, расположенной в <адрес>. Обязать ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Кавказ» - «Дагэнерго» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу провести мероприятия по категорированию, составлению и утверждению паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - подстанции производственного участка центральных электросетей 110 кВ, расположенной в <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>ФИО5 поддержал исковое заявление, просил его удовлетворить и дал объяснения, в основном аналогичные тексту искового заявления.

В судебном заседании представитель ответчика Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» по доверенности ФИО6 требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении. Представили в дело письменные возражения на исковое заявление.

В судебном заседании представитель третьего лица – Управления Росгвардии по <адрес> по доверенности ФИО7 поддержал исковое заявление, просил его удовлетворить.

В судебном заседании представитель третьего лица – Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан по доверенности – ФИО8 поддержала исковое заявление, просила его удовлетворить.

Третье лицо – Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, надлежаще извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лип.

Защита прав указанной категории лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем принуждения к исполнению обязанности.

В соответствии с пунктами "г", "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее - Концепция), основными задачами противодействия терроризму являются:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

- обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктур жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется в том числе, путем осуществления мер технического характера, направлен обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных террористических посягательств (пункт 13 Концепции).

К одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты совершенствование механизма ответственности за несоблюдение обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

Как установлено судами и следует из материалов дела, Главой Республики Дагестан 01.04.2021г. утвержден Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан, подлежащих категорированию.

В указанный Перечень также включены различные подстанции субъекта топливно-энергетического комплекса Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго», в том числе и подстанция производственного участка центральных электросетей, расположенные в городе Избербаше, в частности подстанция «Северная» 110 кВ.

Прокуратурой <адрес> Республики Дагестан проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объекта ТЭК Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» - подстанции «Северная».

В ходе проведенной проверки установлен, что несмотря на то, что указанный объект топливно-энергетического комплекса включен в Перечень ДД.ММ.ГГГГ, мероприятия по категорированию и паспортизации объекта до настоящего времени не проведены.

Данное обстоятельство подтверждается информацией начальника производственного участка центральных электросетей Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» только лишь ДД.ММ.ГГГГ издан приказ о создании и утверждении межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объектов Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго». Из этой же информации следует, что работниками Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» совместно с представителями МЧС, Росгвардии, Минэнерго осуществляется выезд на объекты электроэнергетики. Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по категорированию и паспортизации объекта топливно-энергетического комплекса - подстанции производственного участка центральных электрических сетей «Северная» 110 кВ, не начаты.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В силу статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону (пункт 1).

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона (пункт 2).

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации (пункт 3).

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти (пункт 4).

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона (пункт 5).

Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами (пункт 6).

Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации (пункт 7).

Согласно статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии со статьей 13 указанного Федерального закона, субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Ответчик являясь субъектом топливно-энергетического комплекса обязано содержать имущество в надлежащем состоянии, в том числе обеспечивать уровень антитеррористической защищенности объекта, поскольку в случае несанкционированного доступа на территорию объекта посторонних лиц с целью совершения противоправных действий ставится под угрозу бесперебойная подача электроэнергии населению и социальным объектам.

В соответствии с п. 2 ст. 10 указанного Федерального закона приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 587 утвержден перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, пунктом 1 которого установлена обязанность проводить оценку достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта топливно-энергетического комплекса.

В судебном заседании установлено, что в нарушение норм действующего законодательства у ответчика отсутствует паспорт безопасности на объекты топливно-энергетического комплекса, следовательно, орган местного самоуправления как собственник указанных объектов обязан разработать и утвердить паспорт безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Выявленные нарушения противоречат требованиям законодательства и нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, защиту от чрезвычайных ситуаций, на предоставление коммунальных услуг в необходимом объеме и надлежащего качества.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора и считает возможным установить срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства об антитеррористической защищенности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Кавказ» - «Дагэнерго», выразившееся в непринятии своевременных мер по обеспечению соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – подстанции производственного участка центральных электрических сетей «Северная» 110 кВ, расположенной в <адрес>.

Обязать ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Кавказ» - «Дагэнерго» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу провести мероприятия по категорированию, составлению и утверждению паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - подстанции производственного участка центральных электросетей 110 кВ, расположенной в                 <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                                               А.К. Мамаев

2-4886/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
зам. прокурора г.Избербаш Абдулхамидова Х.А.
Ответчики
ПАО "Россети Северный Кавказ"-"Дагэнерго"
Другие
Управление Федеральной службы войск национальный гвардии РФ по РД
Министрество энергетики и жилищно-коммунального хозяйства РД
Министерство по делам гражданской обороны, черезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Мамаев Азамат Камильевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
18.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.07.2022Передача материалов судье
25.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2022Судебное заседание
18.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2022Дело оформлено
11.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее