Дело № **
УИД № **
Р Е Ш Е Н И Е
... **.**,**
Судья Ленинского районного суда ... ФИО2,
С участием старшего помощника прокурора ... ФИО2,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № ** Ленинского судебного района ... от **.**,** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № ** Ленинского судебного района ... от **.**,** ИП ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
ИП ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № ** Ленинского судебного района ... от **.**,**. Жалоба мотивирована тем, что в постановлении от **.**,** указано, что подрядчик, то есть ИП ФИО2 не приступил к выполнению работ и отказался от их выполнения. Однако, для определения наличия или отсутствия вины субъекта административного правонарушения должны оцениваться действия, которые оно совершило до совершения административного правонарушения (наступления срока исполнения обязательств по контракту) для предотвращения правонарушения. Считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ИП ФИО2 состава административного правонарушения, по следующим основаниям.
**.**,** между ИП ФИО2 и <данные изъяты>» был заключен контракт № ** от **.**,** на выполнение работ по капитальному ремонту гаражного бокса и резоны главной подстанции <данные изъяты>», расположенной по адресу: ..., на основании признания ИП ФИО2 победителем по результатам проведенного электронного запроса котировок № ** **.**,**.
**.**,** подрядчик выехал на объект для осмотра, в результате которого подрядчик обнаружил несоответствие объемов работ закупочной документации, а именно: 1. Объемы работ, указанные в извещении о закупке существенно занижены и не соответствуют фактическим размерам помещения. 2. Стены и потолки помещений в очень плохом состоянии, в связи с чем, для капитального ремонта необходимы дополнительные работы, не предусмотренные сметой. 3. ... ремонтируемых помещений больше, чем было указано заказчиком. 4. Отличался вид работ, в связи с чем подрядчиком было направлено письмо заказчику с просьбой назначить со стороны заказчика лицо, ответственное за взаимодействие с подрядчиком.
**.**,** подрядчик приостановил работы при обнаружении неблагоприятных для заказчика последствий прочности работы и необходимости дополнительных работ, не предусмотренных сметой. Однако, заказчик возражал против доводов подрядчика и настаивал, что в их сметных расчетах все предусмотрено и рассчитано, так как закупка осуществлена на капитальный ремонт.
**.**,** в связи с выявленными обстоятельствами подрядчик попросил заказчика назначить техническое совещание с представителем заказчика для измерения размеров помещений и указания конкретных мест, где именно необходимо производить работы, объемы и их виды, предусмотренные контрактом с подтверждением на план-схеме.
**.**,** на техническом совещании, заказчик с доводами согласился, вместе с тем, настаивал отремонтировать все качественно с дополнительными работами и по цене контракта, указал, что подрядчик обязан выполнить все требования заказчика.
**.**,** совместно с представителем заказчика были произведены замеры помещений, после чего, заказчику были направлены дефектные ведомости необходимых дополнительных работ, виды и объемы работ, акт освидетельствования высоты помещений.
**.**,** заказчик проигнорировал получение вышеуказанных документов и указал, что будет вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке и ИП будет включен в реестр недобросовестных подрядчиков.
**.**,** заказчику была направлена дополнительная смета на сумму, значительно превышающую 10% от цены контракта, которая была оставлена без внимания.
**.**,** в адрес <данные изъяты>» была направлена претензия с предложением расторгнуть контракт по соглашения сторон.
**.**,** подрядчику было направлено письмо с просьбой подписать документы, переданные **.**,** и **.**,**, однако заказчик указал, что все замеры были произведены без представителя со стороны заказчика, в связи с чем. Отказался подписывать. При этом, **.**,** на заседании Комиссии УФАС по ..., указал, что все замеры производились в присутствии уполномоченного представителя заказчика, а в дальнейшем заказчик отказался из подписать.
**.**,** в связи с тем, что заказчик не выполнил свои обязательства, подрядчик сформировал односторонний отказ от исполнения контракт и опубликовал его в ЕИС.
**.**,** заказчик разместил односторонний отказ от исполнений контракта.
Таким образом, ИП ФИО2 предпринял все меры для надлежащего исполнения условий контракта, добросовестно пытался исполнить свои обязательства, но надлежащее исполнение контракта не представлялось возможным без дополнительных работ и существенным увеличением цены контракта.
Расторжение контракта стало следствием недобросовестных действиях заказчика, выразившихся в неверном составлении документации о закупке. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ информация, предусмотренная ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Перед проведением торговых процедур направление запроса на площадку о предоставлении предварительного осмотра объекта от участников аукциона заказчику является незаконным.
Решением комиссии <данные изъяты> УФАС России, в результате проведения оценки действий заказчика по проверке соблюдения <данные изъяты>» законодательства РФ при заключении контракта с другим участником данной закупки, в действиях заказчика установлено нарушение требований ч. 17.1 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ, выразившееся в заключении контракта со вторым участником закупки.
В соответствии с ФЗ № 44-ФЗ, в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт со вторым участником закупки только при уклонения от заключения контракта победителя определения поставщика и при условии его согласия, а также в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и при условии принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о подрядчике, с которым расторгнут контракт.
Сведения об ИП ФИО2 в реестр недобросовестных поставщиков не включены (Решение УФАС ... от **.**,** № **)
Таким образом, процедура заключения контракта со вторым участником закупки, предусмотренная ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком была нарушена. Государственный (муниципальный) контракт, заключенный с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ, является ничтожным,
Поскольку решением <данные изъяты> УФАС России установлено нарушение требований ч. 17.1 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ, выразившегося в неправомерном заключении <данные изъяты>» контракта (№ ** от **.**,**) со вторым участником закупки, то данный контракт является незаконным и не влечет правовых последствий для других участников гражданского процесса, а именно: взыскания материального ущерба с ИП ФИО2
Государственное учреждение не может понести убытки в виде упущенной выгоды по замещающей сделке, в том числе в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном контракте, и ценой на сопоставимые услуги по условиям контракта, заключенного взамен прекращенного.
Решением № ** от **.**,** Главное контрольное управление <данные изъяты> в части расчета НМЦК находит в действиях заказчика признаки административного правонарушения в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом <данные изъяты>» не имел законных оснований заключать контракт с ООО «<данные изъяты>» (второй участник закупки) и по цене превышающей максимально допустимую.
Мировым судом не была дана правовая оценка приведенным выше обстоятельствам:
- мировым судом не были приняты во внимание ходатайства, заявленные ИП ФИО2, и не была дана мотивированная оценка их доводам.
- при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом прокуратуры <данные изъяты> районного суда допущены процессуальные нарушения, а именно: должностным лицом, выносившим постановление, не были рассмотрены материалы проверки до вынесения постановления, поскольку рассматривал материал проверки прокурор ... ФИО2, а постановил возбудить дело об административном правонарушении и.о. прокурора района ФИО2
- мировым судьей в постановлении от **.**,** неверно указан номер электронного аукциона.
- в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие оценить существенность вреда, в связи с чем, мировой судья должен был на стадии подготовки к рассмотрению дела вынести определение о возвращении протокола по делу об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В судебное заседание ИП ФИО2, своевременно и надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
Защитники ИП ФИО2 – ФИО2, ФИО2, действующие на основании доверенности, доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, постановление мирового судьи просили отменить, производство по делу прекратить.
Старший помощник прокурора ... ФИО2 свои письменные возражения поддержала по изложенным в них основаниям, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жлобу без удовлетворения.
Представитель потерпевшего <данные изъяты>» им. ФИО2 ФИО2 доводы отзыва поддержала, просила постановление от **.**,** оставить без изменения, жалобу ИП ФИО2 без удовлетворения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
Согласно ч. 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от **.**,** №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона N 44-ФЗ).
Установлено, что **.**,** на официальном сайте Департаментом контрактной системы Кузбасса объявлен электронный аукцион № ** на выполнение работ по капитальному ремонту гаражного бокса и ремзоны главной подстанции <данные изъяты>» (далее - <данные изъяты>).Начальная (максимальная) цена Контракта 2 256 331 руб. 20 коп.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от **.**,**, победителем признан ИП ФИО2 с ценой предложения 1 277 214 руб. 00 коп.
**.**,** между ИП ФИО2 и <данные изъяты>» был заключен контракт № ** от **.**,** на выполнение работ по капитальному ремонту гаражного бокса и ремзоны главной подстанции <данные изъяты> расположенной по адресу: ..., на основании признания ИП ФИО2 победителем по результатам проведенного электронного запроса котировок № ** **.**,** (том 1 л.д. 52-62).
**.**,** подрядчик выехал на объект для осмотра, в результате которого подрядчик обнаружил несоответствие объемов работ закупочной документации, а именно: 1. Объемы работ, указанные в извещении о закупке существенно занижены и не соответствуют фактическим размерам помещения. 2. Стены и потолки помещений в очень плохом состоянии, в связи с чем, для капитального ремонта необходимы дополнительные работы, не предусмотренные сметой. 3. ... ремонтируемых помещений больше, чем было указано заказчиком. 4. Отличался вид работ., в связи с чем подрядчиком было направлено письмо заказчику с просьбой назначить со стороны заказчика лицо, ответственное за взаимодействие с подрядчиком. (том 1 л.д. 65, 66).
**.**,** подрядчик приостановил работы при обнаружении неблагоприятных для заказчика последствий прочности работы и необходимости дополнительных работ, не предусмотренных сметой. Однако, заказчик возражал против доводов подрядчика и настаивал, что в их сметных расчетах все предусмотрено и рассчитано, так как закупка осуществлена на капитальный ремонт. **.**,** в связи с выявленными обстоятельствами подрядчик попросил заказчика назначить техническое совещание с представителем заказчика для измерения размеров помещений и указания конкретных мест, где именно необходимо производить работы, объемы и их виды, предусмотренные контрактом с подтверждением на план-схеме (том 1 л.д. 67, 68).
**.**,** на техническом совещании, заказчик с доводами согласился, вместе с тем, настаивал отремонтировать все качественно с дополнительными работами и по цене контракта, указал, что подрядчик обязан выполнить все требования заказчика. **.**,** совместно с представителем заказчика были произведены замеры помещений, после чего, заказчику были направлены дефектные ведомости необходимых дополнительных работ, виды и объемы работ, акт освидетельствования высоты помещений. **.**,** заказчик проигнорировал получение вышеуказанных документов и указал, что будет вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке и ИП будет включен в реестр недобросовестных подрядчиков. **.**,** заказчику была направлена дополнительная смета на сумму, значительно превышающую 10% от цены контракта, которая была оставлена без внимания (том 1 л.д. 69-74, 75).
**.**,** в адрес <данные изъяты>» была направлена претензия с предложением расторгнуть контракт по соглашения сторон (том 1 л.д. 76-77)
**.**,** подрядчику было направлено письмо с просьбой подписать документы, переданные **.**,** и **.**,**, однако заказчик указал, что все замеры были произведены без представителя со стороны заказчика, в связи с чем, отказался подписывать. При этом, **.**,** на заседании Комиссии УФАС по ... указал, что все замеры производились в присутствии уполномоченного представителя заказчика, а в дальнейшем заказчик отказался из подписать. **.**,** в связи с тем, что заказчик не выполнил свои обязательства, подрядчик сформировал односторонний отказ от исполнения контракт и опубликовал его в ЕИС. (том 1 л.д. 78, 79, 85-88).
**.**,** заказчик разместил односторонний отказ от исполнений контракта (том 1 л.д.80-82).
В срок, установленный контрактом, ИП ФИО2 к выполнению работ не приступил, в связи с чем, заказчик в лице <данные изъяты>» расторгнул в одностороннем порядке контракт с ИП ФИО2 Указанное решение и уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта опубликованы на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru **.**,** и получены ИП ФИО2 посредством ЕИС **.**,**.
Признавая ИП ФИО2 виновным в совершении вмененного противоправного деяния, мировой судья исходил из того, что индивидуальный предприниматель не обеспечил выполнение работ, предусмотренных муниципальным контрактом от **.**,**, в установленный этим контрактом срок (в течение 14 дней календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта.), в полном объеме, что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, выразившегося в виде увеличения стоимости невыполненных работ по капитальному ремонту гаражного бокса и ремзоны главной подстанции <данные изъяты> на сумму 144 274 рубля 65 копеек, что составляет 10% от цены контракта.
Доводы жалобы ИП ФИО2, сводятся к утверждению о том, что неисполнение контракта связано с несоответствие объемов работы заявленным, о необходимости дополнительных работ и затрат по муниципальному контракту, без которых выполнить работы невозможно.
Вместе с тем, судья полагает, что указанные доводы не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.
В рассматриваемом случае предприниматель имел возможность ознакомиться с условиями электронного аукциона и после этого принять решение об участии в нем. Из документации об аукционе предпринимателю достоверно известно об объемах работ, которые подлежат выполнению по условиям контракта. В состав документации об аукционе, размещенной в ЕИС, также включены и размещены локальные сметы и иная техническая документация.
Будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на выполнении предусмотренных контрактом работ, предприниматель не мог не знать о возможности (невозможности) выполнения указанных в контракте работ в установленный срок и должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе в целях предотвращения вероятности нарушений условий контракта и риска несения ответственности перед заказчиком.
Однако, ИП ФИО2 принял решение об участии в аукционе и заявил свое предложение со снижением цены контракта на 43.9 %. После заключения контракта по предложенной им цене, ИП ФИО2 заявил о завышении объема, и, как следствие, о занижении стоимости работ.
Сведений о наличии на момент начала осуществления работ непреодолимой силы, нарушение заказчиком условий контракта, не представлено и судом не установлено.
Выводы мирового судьи о том, что бездействие ИП ФИО2 повлекшие нарушение сроков выполнения контракта, причинили существенный вред интересам общества и государства в лице <данные изъяты>» и потому они верно квалифицированы по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы решение Управления Федеральной антимонопольной службы по ... № ** от **.**,** об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП ФИО2 правового значения не имеет, поскольку для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности устанавливается факт неисполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом на поставку медицинских изделий, а не факт недобросовестного исполнения таких обязательств.
**.**,** <данные изъяты> заключен контракт № ЭЗК-2023- 162 со вторым участником ООО <данные изъяты>». Замечаний со стороны <данные изъяты> к качеству и срокам выполненных <данные изъяты>» работ не имеется.
Контракт между <данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», на ничтожность которого ссылается ИП ФИО2 в жалобе, не оспорен и исполнен сторонами, денежные средства перечислены подрядчику.
Ссылка ИП ФИО2 на ничтожность контракта № ЭЗК-2023-162 не имеет правового значения, поскольку в установленном законом порядке данный контракт от **.**,** ничтожным или недействительным не признан, его исполнение не влияет на объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного ИП ФИО2
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего.
Из материалов дела следует, что неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, привело к срыву передачи здания медицинской организации заказчику, задержке дальнейшего его использования по целевому назначению, нарушению функционирования медицинского учреждения в целом и прав неопределенного круга лиц на доступность, своевременность, качественность получения медицинской помощи, и, следовательно, причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Доводы ИП ФИО2 о допущенных нарушениях при вынесении постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в виде указания должности, фамилии и инициалов несоответствующих должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего постановление, а также указания недостоверного номера электронного аукциона в описательной части как постановления прокурора о возбуждении дела от **.**,**, так и постановления мирового судьи по делу от **.**,**, в результате которого заключен контракт № **, является очевидной технической ошибкой (опиской), которая может быть устранена в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отмену по существу верного судебного решения не влечет.
Мировым судьей дело об административном правонарушении рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Ссылка в жалобе на то, что мировым судьей не дана оценка доводам в ходатайствах несостоятельна, поскольку ходатайства рассмотрены мировым судьей, вынесены соответствующие определения.
Несогласие ИП ФИО2 с оценкой собранных по делу доказательств, равно как и с состоявшимися по делу выводами, не является основанием к отмене постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановления.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на законность привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности, не допущено.
Неустранимых сомнений в виновности ИП ФИО2 в совершении нарушения материалы дела не содержат, а основания для переоценки доказательств по доводам жалобы отсутствуют.
Мировым судьей в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях дана правильная оценка всем представленным доказательствам, правильно определен субъект и событие правонарушения, установлен и доказан факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что явилось основанием для привлечения его к административной ответственности и назначения ему административного наказания.
Действия ИП ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений правил подсудности рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено. Дело рассмотрено по месту совершения административного правонарушения. Оснований для рассмотрения дела по месту жительства индивидуального предпринимателя не имелось, поскольку допущенное бездействие выражается в неисполнении обязанности, установленной не правовым актом, а муниципальным контрактом, а потому разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в абзаце 3 подпункта «з» пункта 3 постановления от **.**,** № ** к рассматриваемом делу неприменимы.
Вместе с тем, судья отмечает следующее.
Разрешая вопрос о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к выводу о том, что ИП ФИО2 не исполнил заключенный контракт, который в последующем был расторгнут.
Однако, квалифицируя действия ИП ФИО2 мировой судья в мотивировочной части постановления указал, что основанием для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности послужили именно действия последнего.
Таким образом, объективная сторона совершенного ИП ФИО2 административного правонарушения определена неправильно, и что ИП ФИО2 следует признать виновной именно в бездействии, повлекшем неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в связи с чем постановление полежит изменению с внесением уточнений в мотивировочную часть постановления.
Внесение данных изменений не влечет изменение квалификации действий ИП ФИО2 по ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также усиление назначенного административного наказания или ухудшение его положения иным образом.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № ** Ленинского судебного района ... от **.**,** в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 изменить, указав в мотивировочной части постановления, что административное правонарушение по ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершено в форме бездействия.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № ** Ленинского судебного района ... от **.**,** оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в <данные изъяты> кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья /подпись/ ФИО2
Решение вступило в законную силу.