Дело 2а-2096/2020

УИД 33RS0011-01-2020-003700-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров                                09 декабря 2020 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Ким И.Г.,

при секретаре Гадаловой К.Е.,

с участием представителя административного истца Ковровского городского прокурора Бугаевой С.В., представителя заинтересованного лица Межмуниципального отдела МВД России «Ковровский» Куприянова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» и Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, выразившегося в неорганизации стационарного электрического освещения за пределами населенного пункта и возложении обязанности устранить допущенное нарушение в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

установил:

Ковровский городской прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (далее - ГБУ «Владупрадор») и Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, выразившегося в неорганизации на прилегающем к участку <адрес> стационарного электрического освещения за пределами населенного пункта <адрес> и возложении на государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» и Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области обязанности организовать на прилегающем к участку <адрес> стационарное электрическое освещение за пределами населенного пункта <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения в декабре 2019 года совместной проверки сотрудниками Ковровской городской прокуратуры и ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» выявлены нарушения требований безопасности дорожного движения, а именно, на прилегающем к участку <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение за пределами населенного пункта <адрес>, что является нарушением обязательных требований к устройству автомобильных дорог, установленных п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Сложившаяся ситуация увеличивает вероятность возникновения ДТП, не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, в том числе учащихся образовательных учреждений, что ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В целях устранения выявленных нарушений прокурором внесено представление начальнику ГБУ «Владупрадор», который выразил несогласие с представленными доводами, нарушения не устранил, полагая, что требования ГОСТ 52766-2007 утратили свое обязательное значение. Вместе с тем, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесено к полномочиям Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области. При этом работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляются на основании заключаемых ГБУ «Владупрадор» в установленном порядке государственных контрактов с подрядными организациями.

Представитель административного истца помощник Ковровского городского прокурора Бугаева С.В. в судебном заседании административные исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.

Представители административных ответчиков ГБУ «Владупрадор» и Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Ранее в судебных заседаниях представители административного ответчика ГБУ «Владупрадор» возражали против удовлетворения иска прокурора ввиду его необоснованности, отметив, что положения ГОСТ Р 52766-2007 в настоящее время не подлежат применению, поскольку обязательными являются требования ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования», который не предусматривает требование наличия стационарного электрического освещения за пределами населенного пункта. Отметили также, что ГБУ «Владупрадор» исполнено решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 11.05.2016, касающееся организации стационарного электрического освещения населенного пункта <адрес> Кроме того, представителем Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области указано на неправомерность требования прокурора о признании незаконным бездействия Департамента, который обеспечивает деятельность ГБУ «Владуправдор» путем ее финансирования.

Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Ковровский» Куприянов В.Н. в судебном заседании административный иск прокурора поддержал, пояснив, что требования ГОСТ Р 52766-2007, предусмотренные п. 4.6.1.1, подлежат обязательному применению. Бездействие административных ответчиков усугубляет дорожную обстановку на указанном участке дороги, являющемся аварийным.

Представитель заинтересованного лица администрации Ковровского района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, административные исковые требования прокурора поддержал.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив позиции участников процесса, имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС РФ, ст.ст. 1, 21, 26, 35 Закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

    В соответствии с п. 1, п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст утвержден «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".

    В силу п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

По смыслу п. 2 ч. 4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", Правительством Российской Федерации определяется перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р вышеуказанные требования ГОСТ Р 52766-2007 (п. 4.6.1.1) включены в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного (п. 12 Перечня).

При таких обстоятельствах несостоятелен довод административных ответчиков о том, что требования ГОСТ Р 52766-2007 утратили свое обязательное значение.

    Из акта о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 11.04.2020, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ковровский» Куприяновым В.Н., следует, что на проезжей части автомобильной дороги <адрес> в направлении <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение (л.д. 10).

Данное обстоятельство не было опровергнуто стороной административных ответчиков, не представивших доказательств обратного. В связи с установлением нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения Ковровский городским прокурором 20.01.2020 в адрес директора ГБУ ВО «Владупрадор» внесено представление (л.д. 7-9), а 18.03.2020 – требование об устранении выявленных нарушений (л.д. 12).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Пунктом 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

    Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств; информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.4, 2.5, 2.6 Положения о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской обл. от 21.12.2005 N 741, к полномочиям Департамента относится обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Владимирской области и безопасности дорожного движения на них; осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Владимирской области; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В целях реализации своих полномочий Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций; осуществляет финансирование в пределах доведенных Департаменту объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; выступает учредителем государственных учреждений в сфере транспорта и дорожного хозяйства в порядке, установленном действующим законодательством; формирует и утверждает подведомственным учреждениям государственное задание на выполнение государственных услуг (работ) в соответствии с предусмотренными их учредительными документами основными видами деятельности; ежегодно утверждает перечни аварийно-опасных участков дорог и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Административный ответчик ГБУ «Владупрадор», созданный в форме государственного бюджетного учреждения, в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

В соответствии с п.1.1 Устава ГБУ ВО «Владупрадор» (далее - Устав) данное учреждение является владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Владимирской области, создано для управления указанными автомобильными дорогами и выполнения функций областного заказчика (л.д. 81).

В силу п. 1.3 Устава учредителем и собственником имущества Учреждения является Владимирская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (с 01.07.2020 - Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области).

Предметом и целями деятельности Учреждения являются: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Владимирской области и обеспечение безопасности дорожного движения на них; целевое и эффективное использование субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений, выделяемых учредителем в соответствии с соглашениями на очередной год и плановый период для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог и на приобретение технологического оборудования, техники и другого имущества (п. 2.1 Устава).

Пунктом 2.2. Устава предусмотрено, что для достижения указанных в Уставе целей Учреждение осуществляет оперативное управление переданных Учреждению автомобильными дорогами и иным имуществом; контроль за состоянием автомобильных дорог, включая обследование на основе актов осмотра дорог, а также данных по диагностике и паспортизации; внесение в администрацию области предложений по осуществлению дорожной деятельности; паспортизация, осмотр, диагностика и испытание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; проведение мониторинга состояния автомобильных дорог; организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного комплекса в пределах выделенных из средств областного бюджета объемов финансирования; проведение мероприятий, связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Услуги по организации ведения работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог включают: участие Учреждения в разработке проекта о предоставления субсидии из областного дорожного фонда на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, субсидий на иные цели и подготовке отчетов по их использованию.

    Таким образом, функции органа государственной власти Владимирской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области и обеспечению безопасности дорожного движения на них передаются ГБУ ВО «Владупрадор» в пределах государственного задания и в объеме государственной субсидии на очередной календарный год.

В силу пп. 8 п. 10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства входит установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, установка недостающих и восстановление существующих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем подъемки и разводки пролетных строений.

    Таким образом, несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ Р 52766-2007 явилось следствием ненадлежащего исполнения ГБУ ВО «Владупрадор» возложенных на него федеральным законодательством полномочий по содержанию и обустройству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия передвижения по данным дорогам.

    Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 11.05.2016 по делу <№> удовлетворены требования прокурора, на ГБУ ВО «Владупрадор», Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области возложена обязанность организовать стационарное электрическое освещение в населенном пункте <адрес> Решение суда административными ответчиками исполнено.

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства установлено, что участок автомобильной дороги <адрес>», находящийся в <адрес> за пределами населенного пункта <адрес> не обеспечен в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 стационарным электрическим освещением не менее 100 м за пределами указанного населенного пункта в сторону <адрес>.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что обязанностью ГБУ ВО «Владупрадор» является обеспечение соответствия состояния дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, действующим в отношении имеющихся дорог, а также принимая во внимание неисполнение административным ответчиком представления и требования прокурора, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком ГБУ «Владупрадор» допущено незаконное бездействие, выразившееся в неустранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Установленное несоответствие состояния автомобильной дороги <адрес> за пределами населенного пункта <адрес> в направлении <адрес> требованиям ГОСТ Р 52766-2007 подлежит устранению посредством возложения на указанного административного ответчика обязанности организовать стационарное электрическое освещение автомобильной дороги <адрес> за пределами населенного пункта в направлении <адрес>.

При этом суд принимает во внимание, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Источниками финансирования ГБУ «Владупрадор» являются: субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; субсидии на иные цели; субсидии на осуществление капитальных вложений; средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности; доходы, получаемые от использования имущества Учреждения; неустойка (штраф, пени) и другие, не запрещенные законом поступления (п. 3.16 Устава, л.д. 92).

Постановлением Губернатора Владимирской области от 24.01.2012 N 46 утвержден порядок предоставления государственному бюджетному учреждению Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" средств из дорожного фонда Владимирской области, в том числе на реконструкцию объектов, находящихся на праве оперативного управления у ГБУ «Владупрадор».

В соответствии с п. 1 Порядка предоставления государственному бюджетному учреждению Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" субсидий из дорожного фонда Владимирской области на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного указанным постановлением Губернатора Владимирской обл. от 24.01.2012 N 46, предоставление государственному бюджетному учреждению Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области субсидий из дорожного фонда Владимирской области и их использование на оказание государственных услуг (выполнение работ) по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, мероприятиям, необходимым для развития и функционирования системы управления региональными или межмуниципальными автомобильными дорогами, осуществляется на основании государственного задания, установленного Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, осуществляющим полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с предусмотренной уставом бюджетного учреждения основной деятельностью.

Определяя участок автомобильной дороги «Сенинские Дворики – Ковров – Шуя - Кинешма», на котором надлежит организовать стационарное электрическое освещение, суд учитывает следующее. В соответствии с решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 11.05.2016 стационарное электрическое освещение населенного пункта <адрес> организовано на участке автомобильной дороги <адрес> Согласно Проекту организации дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования <адрес> утвержденном заместителем начальника ГБУ «Владупрадор» в 2017 г., предельная точка населенного пункта <адрес> по направлению к <адрес> находится на <адрес> Вместе с тем, из пояснений представителя МО МВД России «Ковровский» Куприянова В.Н. следует, что в настоящее время указатель «Начало/конец населенного пункта» (5.23.1/5.24.1) д. Ручей находится в точке 24 км + 200 м, что послужило основанием для указания в материалах проверки данных координат пределов населенного пункта <адрес> Данные обстоятельства не оспорены административными ответчиками. Согласно пояснениям представителя ГБУ «Владупрадор» в судебном заседании, местонахождение знака 5.23.1/5.24.1 никакого значения для рассматриваемого дела не имеет и не может служить основанием для определения пределов населенного пункта. При таких обстоятельствах, суд полагает, что стационарное электрическое освещение автомобильной дороги <адрес> должно быть организовано на участке протяженностью не менее 100 метров за пределами населенного пункта <адрес>

Исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, с целью обеспечения соответствия автомобильной дороги <адрес> за пределами населенного пункта <адрес> установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативам, учитывая требования бюджетного законодательства и правовые нормы, регулирующие закупки для государственных нужд, принимая во внимание порядок и сроки формирования бюджета для последующего выделения целевой субсидии, суд считает возможным возложить на административных ответчиков следующие обязанности: на Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области – в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для организации стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги <адрес> за пределами населенного пункта <адрес> на ГБУ ВО «Владупрадор» - организовать стационарное электрическое освещение на указанном участке дороги в течение 1 года со дня поступления денежных средств, выделенных Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области для организации стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги <адрес> за пределами населенного пункта <адрес> в сторону <адрес>.

    В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, административные ответчики вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда в соответствии со ст. 189 КАС РФ.

    Вместе с тем, суд находит необоснованным требование прокурора о признании незаконным бездействия Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, поскольку в соответствии с Положением о Департаменте, данным административным ответчиком осуществляется финансовое обеспечение деятельности ГБУ ВО «Владупрадор». В материалах дела отсутствуют доказательства того, что со стороны Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области допущено какое-либо уклонение от выполнения функций в рамках предоставленных полномочий. Следует также отметить, что представление об устранении выявленных нарушений в сфере безопасности дорожного движения прокурором вносилось только в отношении ГБУ ВО «Владупрадор», суду не представлено каких-либо сведений о применении мер прокурорского реагирования в связи с неисполнением Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области возложенных на него обязанностей, касающихся существа административного дела.

При таких обстоятельствах требования прокурора в данной части удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ 100 ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ 100 ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2096/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ковровский городской прокурор
Ответчики
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области
Государственной бюджетное учреждение Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области"
Другие
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Ковровский"
Администрация Ковровского района
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Ким Ирина Герольдовна
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
02.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
07.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее