Дело №5-985/2021

УИД №33RS0008-01-2021-003767-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 декабря 2021 года                  г. Гусь-Хрустальный                            

Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Фролкина О.С., с участием Шибарова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении

Шибарова Андрея Валентиновича,

установил:

22 октября 2021 года в 09 часов 50 минут Шибаров А.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта, расположенной у дома №4 по ул. Чапаева г. Гусь-Хрустального Владимирской области, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора), чем нарушил требования подп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и п.п.5.9 п.5 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38.

В судебном заседании Шибаров А.В. с выявленным правонарушением согласился, вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что все обстоятельства дела в материалах отражены верно, факт нахождения на остановке без средств индивидуальной защиты не отрицал, пояснив, что об Указе не знал, был без маски, так как маска пришла в негодность, и он ее выбросил. Указал, что в настоящее время «масочный режим» соблюдает. При назначении наказания просил учесть, что впервые привлекается к административной ответственности, проживает с гражданской женой, совокупный доход семьи - № рублей.

Выслушав Шибарова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «а.1» и «а.2» ст.10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м» и «у» п.1 ст.11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2020 объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно ч.1 ст.23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

С учетом изложенного Губернатор Владимирской области Сипягин В.В. издал Указ от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – Указ), согласно которому на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п.5.9 п.5 Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.

Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22 октября 2021 года в 09 часов 50 минут Шибаров А.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта, расположенной у дома №4 по ул. Чапаева г. Гусь-Хрустального Владимирской области, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора), чем нарушил требования подп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и п.п.5.9 п.5 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38.

Факт совершения Шибаровым А.В.административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №33/029231 от 22.10.2021, где отражены обстоятельства совершения Шибаровым А.В. административного правонарушения; фототаблицей с места совершения административного правонарушения, на которой зафиксировано нахождение Шибарова А.В. на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты, что последний не оспаривал в судебном заседании; рапортом полицейского ОР ППСп МО МВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО5 от 22.10.2021, объяснением Шибарова А.В. от 22.10.2021, согласно которым 22 октября 2021 года в 09 часов 50 минут Шибаров А.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта, расположенной у дома №4 по ул. Чапаева г. Гусь-Хрустального Владимирской области, без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора). При этом Шибаров А.В. дополнительно указал, что находился без маски, так как маска пришла в негодность, и он ее выбросил; адресной справкой и копией паспорта гражданина РФ на имя Шибарова А.В., подтверждающими личность последнего, а также показаниями Шибарова А.В. в судебном заседании.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено. Поводов для оговора Шибарова А.В. по делу не установлено.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Шибарова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Шибаровым А.В. Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Шибаров А.В. должен соблюдать установленный запрет на нахождение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) на остановках всех видов транспорта общего пользования.

Таким образом, действия Шибарова А.В. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При этом довод Шибарова А.В. о том, что он не знал о необходимости нахождения на остановке общественного транспорта в средствах индивидуальной защиты органов дыхания, судья расценивает как способ защиты, желание избежать наказания за совершенное административное правонарушение, поскольку Указ, содержащий в том числе запрет на нахождение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) на остановках всех видов транспорта общего пользования, был опубликован в марте 2020 года как на официальном сайте администрации Владимирской области, так и в СМИ. Сведений об отмене Указа, в том числе в части обязательного ношения гражданами средств индивидуальной защиты, не публиковалось. При этом Шибаров А.В., являясь гражданином РФ, проживая на территории Владимирской области, обязан соблюдать как законодательство РФ в целом, так и законодательство отдельного субъекта РФ.

Вместе с тем суд не принимает во внимание имеющуюся в деле копию справки по форме 1П, так как она не заверена должностным лицом надлежащим образом.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Шибарова А.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области не истек.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает: признание Шибаровым А.В. вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Шибаровым А.В. административного правонарушения, с учетом существенной опасности совершенного деяния в условиях пандемии и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (коронавирусная инфекция отнесена к опасным заболеваниям, вызывает серьезные осложнения, имеется существенная угроза жизни и здоровью граждан, поскольку носитель данной инфекции, в том числе бессимптомно, может заразить большое количество граждан), конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности Шибарова А.В., который привлекается к административной ответственности впервые, его семейное и имущественное положение (проживает с гражданской женой, иждивенцев не имеет, трудоустроен, доход семьи – № рублей), наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания для достижения его целей, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не усматривается.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 3304004299; ░░░ 330401001; ░░░░░ 17720000; ░/░░░░ 03100643000000012800; ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░; ░░░ 011708377; ░░░: 18811601201010601140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ №5-985/2021, ░░░: 18880333210500292310.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1,1.3,1.3-1 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-985/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шибаров Андрей Валентинович
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Фролкина О.С.
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
10.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее