У ИД 11RS0016-01-2024-001168-62

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Бутенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 октября 2024 года в городе Сыктывкаре жалобу главы муниципального района «Сыктывдинский» - руководителя администрации Дорониной Любови Юрьевны, а также защитника Дорониной Любови Юрьевны по доверенности - Сёминой Олсси Валерьевны на постановление Управления Федерального казначейства по Республике Коми от ** ** ** по делу №... о привлечении Дорониной Любови Юрьевны к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО9 от ** ** ** по делу №... должностное лицо - глава муниципального района «Сыктывдинский» Доронина Л.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 15Л5.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Доронина Л.Ю.. а также её защитник - Сёмина О.В. обратились в Сыктывдинский районный суд Республики Коми с жалобами на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО10

Определениями Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 01.07.2024 и 28.06.2024 жалобы переданы по подведомственности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.09.2024 жалобы главы муниципального района «Сыктывдинский» Дорониной Л.Ю., а также защитника привлекаемого лица - Сёминой О.В. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми от ** ** ** по делу №... объединены в одно производство.

Защитник Дорониной Л.Ю. - Морокова Л.В. (по доверенности) в судебном заседании требования по изложенным в жалобе доводам поддержала в полном объеме, также указала, что, как следует из Соглашения от ** ** ** №... о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии бюджету муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда, значение результатов использования субсидии по реализации мероприятия по расселению непригодного для проживания жилищного фонда на 2023 год было установлено в количестве - 0 граждан, следовательно, достижение 90 процентов целевого показателя использования средств субсидии по расселению площади аварийного жилья достичь было невозможно с учётом нулевого показателя данного значения.

Дело № 12-727/2024

Прокурор Нестерова А.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, постановление полагала законным и обоснованным.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО11 с доводами жалобы не согласилась, указав на законное привлечение Дорониной Л.Ю. к административной ответственности.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является разрешение дела в соответствии с законом.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в формах, перечисленных в статье 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу пункта 1 части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Сыктывдинского района во исполнении требований приказа Генерального прокурора РФ от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов», указания Генерального прокурора РФ от 18.03.2020 № 170/7 «Об активизации прокурорского надзора за исполнением требований законодательства о целевом использовании бюджетных средств» проведена проверка соблюдения законодательства при исполнении республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в целях устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда предусмотрен национальный проект «Жилье и городская среда», одной из задач которого является создание механизмов переселения граждан из непригодного жилья, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, предусмотренных законодательством

Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160 (ред. от 17.11.2022) утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из

аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах.

** ** ** между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией МО MP «Сыктывдинский» заключено соглашение №... о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми местному бюджету МО MP «Сыктывдинский» субсидии на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда (в редакции дополнительных соглашений от ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** ** (далее - Соглашение).

Согласно п. 1.2 Соглашения предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия согласно приложению № 1, являющемуся его неотъемлемой частью, утвержденным постановлением администрации МО MP «Сыктывдинский» от ** ** ** №... «Об утверждении адресной программы МО MP «Сыктывдинский» «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО MP «Сыктывдинский» на периоды 2019-2025 годы».

В соответствии с пунктами 4.3.3, 4.3.4 Соглашения, получатель субсидии обязуется обеспечивать достижение результатов использования субсидии, установленных приложением № 2 к Соглашению, а также обеспечить заключение до 31 декабря первого года этапа республиканской адресной программы заключение договоров (муниципальных контрактов) на строительство домов, договоров (муниципальных контрактов) на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренной этим этапом республиканской адресной программы для получателя субсидии без учета общей площади аварийного жилищного фонда, расселение которого запланировано в рамках данного этапа без

использования средств Фонда.

Согласно приложению № 2 к Соглашению (в редакции дополнительных соглашений) целевой показатель использования средств субсидии по расселению площади аварийного жилищного фонда составляет 10 717,05 кв. м. (249 жилых помещений).

Фактически в целях реализации этапа 2023 года администрацией района в 2023 году заключены контракты на приобретение 83 жилых помещений площадью 3 816,27 кв. м., заключено 105 соглашений на выплату возмещения за изымаемые жилые помещения расселяемой площадью 4 480,03 кв. м.

Таким образом, Администрацией в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства и условий Соглашения не выполнены условия расходования представленной из республиканского бюджета субсидии по состоянию на ** ** **, так как доля расселения общей площади аварийного жилья, предусмотренного этапом программы переселения 2023 года, составила 77%, что не обеспечивает достижение условий соглашения на 90%, предусмотренного этапом на 2023 год республиканской адресной программы.По итогам 2021 и 2022 года Администрацией также не было обеспечено достижение целевых показателей и не обеспечено заключение договоров на строительство домов, приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, заключения соглашений об изъятии жилых помещений, исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилого фонда.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - главу муниципального района «Сыктывдинский» Доронину Л.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации оо административных правонарушениях.

Так. в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 2.4 названного Кодекса установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Вопреки доводам жалобы, руководителем УФК по РК правомерно отклонено ходатайство о допуске защитника без доверенности к участию в производстве по делу об административном правонарушении, так как в соответствии с требованиями части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом, при этом соответствующих документов, подтверждающих полномочия на представление интересов привлекаемого лица при рассмотрении дела об административном правонарушении представлено не было.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При применении части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том. каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть" решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ. в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с частью 2 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности.

Вместе с тем, поскольку защитник привлекаемого лица не был допущен к участию в деле об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела должностным лицом, а не судьёй, разрешение вопроса о допуске защитника в участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности, а лишь на основании устного ходатайства, в рассматриваемом случае неприменимо.

Доронина Л.Ю. обеспечила личное участие при рассмотрении дела об административном правонарушении и самостоятельно представляла свои интересы, что свидетельствует о том, что право на защиту привлекаемого лица должностным лицом нарушено не было.

Судом также отклоняются доводы защитника привлекаемого лица о том, что в действиях Дорониной Л.Ю. отсутствует состав административного правонарушения ввиду того, что из Соглашения от 23.11.2022 № 3 о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии бюджету муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда, значение результатов использования субсидии по реализации мероприятия по расселению непригодного для проживания жилищного фонда на 2023 год было установлено в количестве - 0 граждан, следовательно, достижение 90 процентов целевого показателя использования средств субсидии по расселению площади аварийного жилья достичь было невозможно с учётом нулевого показателя данного значения.

Вопреки указанному доводу защитника, в вину Дорониной Л.Ю. вменяется недостижение целевого показателя использования средств субсидии по обеспечению заключения до 31 декабря первого года этапа республиканской адресной программы договоров (муниципальных контрактов) на строительство домов, договоров (муниципальных контрактов) на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, исполнение которых позволит расселить 90 процентов общей площади аварийного жилья, которая составляет 10 717, 05 кв.м., а не расселение конкретного количества граждан в 2023 году.

Вместе с тем, именно целевого показателя по обеспечению заключения договоров и муниципальных контрактов, направленных на расселение граждан из аварийного жилья, не было достигнуто в ходе реализации мероприятий, предусмотренных соглашением предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии.

Факт совершения Дорониной Л.Ю. административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Состав указанного административного правонарушения, в том числе и субъективная сторона, нашли свое подтверждение при рассмотрении дела. Доронина Л.Ю. имела возможность соблюдения бюджетного законодательства, но ею не были предприняты все зависящие меры по соблюдению условий предоставления межбюджетных трансферов. Иного из материалов дела не следует, обстоятельства, препятствовавшие соблюдению заявителем требований бюджетного законодательства, не представлены, что в свою очередь не может свидетельствовать об осуществлении полного комплекса действий по обеспечению необходимой результативности использования бюджетных средств.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель к числу обстоятельств непреодолимой силы, не относятся.

Таким образом, несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том. что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку Доронина Л.Ю. не представила достаточных, надлежащих и допустимых доказательств, подтверждающих, что в силу объективных причин не имела реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на нее обязанностей, предпринять все зависящие от неё меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, оснований для отмены постановления должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми №... от ** ** **, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░9 ░░ ** ** ** ░░ ░░░░ №... ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ MP «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░

░.░.░░░░░░░

12-727/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Доронина Любовь Юрьевна
Другие
Сёмина Олеся Валерьевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Бутенко Егор Александрович
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
04.07.2024Материалы переданы в производство судье
05.07.2024Истребованы материалы
16.07.2024Поступили истребованные материалы
05.09.2024Судебное заседание
17.10.2024Судебное заседание
21.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.12.2024Вступило в законную силу
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее