Решение по делу № 5-190/2022 от 24.02.2022

Дело №5-190/2022
32RS0032-01-2022-000304-85 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 мая 2022 года г. Унеча, ул.Иванова, д.9

Судья Унечского районного суда Брянской области Ручко М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Боброва ФИО4, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Бобров С.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», а именно в нарушение п.3.1 данного Постановления (в ред. от 03.02.2022 №25-п) находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Бобров С.В. - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Поэтому судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из п. 3.1 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-П (в ред. от 03.02.2022 №25-п) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.

Так, должностное лицо, квалифицируя действия Боброва С.В. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ и описывая обстоятельства совершения Бобровым С.В. административного правонарушения, указал, что он ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», а именно в нарушение п.3.1 данного Постановления находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Вместе с тем, данное должностное лицо не указало, какое именно конкретное деяние, предусмотренное ч.2 данной статьи совершил Бобров С.В., а судья не может выйти за рамки предъявленного Боброву С.В. обвинения, поскольку это ухудшит его положение.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Таким образом, поскольку ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, переквалификация действий Боброва С.В. не ухудшает его положение и не изменяет подведомственности, действия Боброва С.В. подлежат переквалификации на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Виновность Боброва С.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудником полиции в рамках предоставленных ему полномочий; объяснением Боброва С.В., в котором он признал факт совершения правонарушения, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.

Бобров С.В. присутствовал при составлении в отношении него протокола, ему разъяснялись права и обязанности, о чем имеется подпись, копия протокола ему вручалась.

Данных о заинтересованности сотрудников полиции, либо иных лиц в исходе дела, либо допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных документах, не имеется.

Нарушений административного законодательства при фиксации административного правонарушения, не допущено, протокол составлен уполномоченным на то лицом.

Таким образом, Бобров С.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в месте общего пользования, и доказательств обратного судье не предоставлено.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность Боброва С.В., обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание Бобровым С.В. своей вины. В связи с чем, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения, считая возможным достижение целей наказания при применении именно такового вида наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7.- 29.11. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Боброва С В признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого постановления.

Судья М.Л. Ручко

Дело №5-190/2022
32RS0032-01-2022-000304-85 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 мая 2022 года г. Унеча, ул.Иванова, д.9

Судья Унечского районного суда Брянской области Ручко М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Боброва ФИО4, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Бобров С.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», а именно в нарушение п.3.1 данного Постановления (в ред. от 03.02.2022 №25-п) находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Бобров С.В. - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Поэтому судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из п. 3.1 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-П (в ред. от 03.02.2022 №25-п) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.

Так, должностное лицо, квалифицируя действия Боброва С.В. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ и описывая обстоятельства совершения Бобровым С.В. административного правонарушения, указал, что он ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», а именно в нарушение п.3.1 данного Постановления находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Вместе с тем, данное должностное лицо не указало, какое именно конкретное деяние, предусмотренное ч.2 данной статьи совершил Бобров С.В., а судья не может выйти за рамки предъявленного Боброву С.В. обвинения, поскольку это ухудшит его положение.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Таким образом, поскольку ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, переквалификация действий Боброва С.В. не ухудшает его положение и не изменяет подведомственности, действия Боброва С.В. подлежат переквалификации на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Виновность Боброва С.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудником полиции в рамках предоставленных ему полномочий; объяснением Боброва С.В., в котором он признал факт совершения правонарушения, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.

Бобров С.В. присутствовал при составлении в отношении него протокола, ему разъяснялись права и обязанности, о чем имеется подпись, копия протокола ему вручалась.

Данных о заинтересованности сотрудников полиции, либо иных лиц в исходе дела, либо допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных документах, не имеется.

Нарушений административного законодательства при фиксации административного правонарушения, не допущено, протокол составлен уполномоченным на то лицом.

Таким образом, Бобров С.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в месте общего пользования, и доказательств обратного судье не предоставлено.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность Боброва С.В., обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание Бобровым С.В. своей вины. В связи с чем, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения, считая возможным достижение целей наказания при применении именно такового вида наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7.- 29.11. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Боброва С В признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого постановления.

Судья М.Л. Ручко

5-190/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бобров Станислав Валерьевич
Суд
Унечский районный суд Брянской области
Судья
Ручко М.Л.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
unechsky.brj.sudrf.ru
24.02.2022Передача дела судье
25.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2022Рассмотрение дела по существу
11.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Обращено к исполнению
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2022Сдача материалов дела в архив
06.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее