Решение по делу № 5-109/2018 от 18.06.2018

Дело № 5-109/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 августа 2018 года <адрес>

Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, <адрес>, материалы дела об административном правонарушениив отношении <данные изъяты>, №, расположенное по адресу: <адрес>А, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ГКУ РК <данные изъяты> допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, чем нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

ГКУ РК «<данные изъяты>» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о дне, времени и месте его проведения извещено надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судья, изучив и оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиямистатьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья.. ., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <адрес>, а именно на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует дорожная разметка 1.14.1. (л.д.16)

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ДПС ОГИБДД МО МВД России «Сакский» в связи с выявленными недостатками в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <адрес> в отношении неустановленного лица вынесено определение о возбуждении дела об административном производстве и о проведении административного расследования (л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут при обследовании участка <адрес> установлено, что на пешеходных переходах, обустроенных дорожными знаками 5.19.1(2), на <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1согласно требований п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 52289-04, отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.2.1 согласно требований п. 6.2.3, п. 6.2.4, п. 6.2.7 ФИО2 52289-04. ( л.д. 17)

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «<данные изъяты>» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-19).

Во исполнение вышеуказанного определения в адрес начальника ОГИБДД МО МВД России «Сакский» был подготовлен ответ № (л.д. 21-23).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГКУ РК «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. На составление данного протокола ГКУ РК «<данные изъяты>» было извещено, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 9).

Согласно указанному протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РК «<данные изъяты>» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, чем нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в следующем:

- ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <данные изъяты>, а именно на пешеходном переходе обустроенном дорожными знаками 5.19.1(2) отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что не соответствует требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 52289-04 и п. 4.5.2.4 ГОСТ 52766-07, и искусственное освещение на пешеходном переходе, что не соответствует требованиям п. 4.6.1 ГОСТ 52766-07, тем самым создана угроза безопасности дорожного движения.

- ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут при обследовании участка <данные изъяты> автомобильной дороги <адрес> установлено, что на пешеходных переходах обустроенных дорожными знаками 5.19.1(2) на <адрес> согласно требований п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 52289-04 отсутствует дорожная разметка 1.14.1, согласно требований п. 6.2.3 ФИО2 52289-04 отсутствует дорожная разметка 1.1, согласно требований п. 6.2.4 ФИО2 52289-04 отсутствует дорожная разметка 1.2.1 и согласно требований п. 6.2.7 ФИО2 52289-04 отсутствует дорожная разметка 1.5, на пешеходных переходах <адрес> отсутствует искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1 ГОСТ 52766-07.

В силу части 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым является Министерство транспорта Республики Крым. Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о Министерстве транспорта Республики Крым.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально­культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Государственное казенное учреждение Республики Крым «<данные изъяты>» создано распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р.

В соответствии с пунктом 2.2 Распоряжения целью деятельности ГКУ РК «<данные изъяты>» является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них.

Функции и полномочия учредителя ГКУ РК «<данные изъяты>» осуществляет <данные изъяты>.

В соответствии с п.4 постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № автомобильные дороги общего пользования Республики Крым закреплены в оперативном управлении за ГКУ РК «<данные изъяты>».

В соответствии с Уставом ГКУ РК «<данные изъяты> целями деятельности Учреждения являются, среди прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения. Предметом деятельности ГКУ РК «<данные изъяты>» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым.

Между ГКУ РК «<данные изъяты>» и ГУП РК «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт № на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.

Согласно п. 1.1 Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № ГКУ РК «<данные изъяты>» поручает, а ГУП Республики Крым <данные изъяты>» принимает на себя обязанность выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым в соответствии с требованиями указанного контракта, включая работы по обеспечению круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса, а ГКУ РК «<данные изъяты>» берет на себя обязательства оплатить вышеуказанные работы, выполненные с надлежащим качеством.

Согласно п. 7.1.2 Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № для реализации настоящего Контракта ГКУ РК «<данные изъяты>» принимает на себя обязательства по осуществлению контроля исполнения Контракта ГУП Республики Крым «<данные изъяты>» и оплату работ последнего.

В соответствии с п. 7.2.3 Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № для реализации настоящего Контракта ГКУ РК «<данные изъяты>» имеет право, в том числе, выдавать письменные предписания ГУП Республики Крым «<данные изъяты>» на устранение выявленных фактов ненадлежащего содержания автомобильных дорог, а также предписания о приостановке или прекращении работ.

Доказательств, подтверждающих принятие ГКУ РК «<данные изъяты>» своевременных и достаточных мер по выполнению требований государственных стандартов по содержанию дорог, материалы дела не содержат.

Заключение государственного контракта с подрядной организацией не освобождало Учреждение от обязанности по содержанию названной автомобильной дороги, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом без участия законного представителя юридического лица, извещенного о дате и месте рассмотрения дела;

- сопроводительным письмом о направлении копии протокола;

- извещением, с разъяснением прав ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции, извещение получено, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором;

- определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицей;

- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ.;

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ.;

- сопроводительным письмом;

- ответом на запрос;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ

- уставом;

- государственным контрактом № на содержание автомобильных дорог общего пользования РК от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями;

- актами обследования дороги;

- справками о фактической погоде на АС Саки в ДД.ММ.ГГГГ г.

Указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимыми получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья данные доказательства признает достоверными и достаточными для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, судья приходит к выводу, что ГКУ РК «<данные изъяты>» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, чем нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в следующем:

- в отсутствии на пешеходном переходе обустроенном дорожными знаками 5.19.1(2) автомобильной дороги <адрес> дорожной разметки 1.14.1, что не соответствует требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 52289-04 и п. 4.5.2.4 ГОСТ 52766-07, и искусственное освещение на пешеходном переходе, что не соответствует требованиям п. 4.6.1 ГОСТ 52766-07, выявленные ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут;

- в отсутствии на пешеходных переходах обустроенных дорожными знаками 5.19.1(2) на <адрес> автомобильной дороги <адрес> дорожной разметки 1.14.1, что не соответствует требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 52289-04, дорожной разметки 1.1, что не соответствует требованиям п. 6.2.3 ФИО2 52289-04, дорожной разметки 1.2, что не соответствует требованиям п. 6.2.4 ФИО2 52289-04, дорожной разметки 1.5, что не соответствует требованиям п. 6.2.7 ФИО2 52289-04.

Вина ГКУ РК «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказана.

В связи с указанным обстоятельством, действия ГКУ РК «<данные изъяты>» судьей квалифицируются по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Принимая во внимание, что материалами дела не подтверждается установление ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут нарушений на пешеходном переходе, обустроенных дорожными знаками 5.19.1(2), на <данные изъяты> автомобильной дороги <адрес>, судья приходит к выводу, что нарушения, выразившиеся в отсутствии на пешеходных переходах обустроенных дорожными знаками 5.19.1(2) на <данные изъяты> автомобильной дороги <адрес> согласно требований п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 52289-04 дорожной разметки 1.14.1, согласно требований п. 6.2.3 ФИО2 52289-04 дорожной разметки 1.1, согласно требований п. 6.2.4 ФИО2 52289-04 дорожной разметки 1.2.1 и согласно требований п. 6.2.7 ФИО2 52289-04 дорожной разметки 1.5, отсутствии на пешеходных переходах <данные изъяты> искусственного освещения в соответствии с п. 4.6.1 ГОСТ 52766-07, подлежат исключению, как излишне вмененные.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не находит.

При указанных обстоятельствах, с учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого является обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог ответственным за их состояние лицом, конкретных обстоятельств настоящего дела, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, что соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное казенное учреждение Республики Крым «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по <адрес> (МО МВД России «Сакский»), Банк получателя: отделение по <адрес> ЮГУ Центрального банка РФ

ИНН получателя: 9107000095

РљРџРџ 910701001

Расчётный счет: 40№

БИК 043510001

РћРљРўРњРћ 35721000

Постановление № (УИН) 18№

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом 60 дневный срок возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает назначение лицу наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Вяткина С.А.

5-109/2018

Категория:
Административные
Другие
ГКУ "Служба автомобильных дорог Республики Крым"
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Вяткина С.А.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
saki.krm.sudrf.ru
18.06.2018Передача дела судье
18.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2018Рассмотрение дела по существу
13.08.2018Рассмотрение дела по существу
13.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее