Дело № 12-571/2023

Р Е Ш Е Н И Е

1 июня 2023 года                                                                                  город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Куусаал-оол Е.К. на постановление начальника отделения –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставав по <адрес> Байкара О.О. от ДД.ММ.ГГГГ -АП о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП, в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, ОГРН

УСТАНОВИЛ:

заявитель обратился в Кызылский городской суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва (далее-Минтруд РТ), указав, что Указом Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, вопросы об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, и обязательства из судебных актов, возникших (возникающих) из вышеназванных полномочий переданы Министерству образования Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что правоотношения между органами судебных приставов и Минтрудом РТ в исполнительном производстве прекращены, поскольку Минтруд не является стороной в исполнительном производстве с ДД.ММ.ГГГГ, и требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений, информаций не имеет законных оснований. Просит отменить оспариваемое постановление по исполнительному производству в пользу взыскателя ФИО2 производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Представитель Министерства труда и социальной политики Республики Тыва должностное лицо МОСП <адрес> по РОВИП УФССП по <адрес> на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Заявителем срок обжалования не пропущен.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов административного дела и исполнительного производства следует, что

ДД.ММ.ГГГГ МОСП по РОВИП УФССП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва о возложении обязанности предоставить ФИО2 на условиях договора специализированного найма благоустроенное жилое помещение на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва», соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не менее 12,5 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, утвержденное старшим судебным приставом.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по указанному исполнительному производству произведена замена должника Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва ее правопреемником Министерством труда и социальной политики Республики Тыва. Данное постановление получено Министерством ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Министерству вручено постановление о назначении нового срока исполнения и требование со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлялось требование о совершении действий по исполнению решения суда в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ, с предупреждением о возможности привлечения к административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое им получено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем выявлен факт правонарушения, выразившееся в неисполнении требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

И в этот же день судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, где указано, что ранее постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Министерство привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социальной политики Республики Тыва признано виновным по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановлением должностного лица Управления ФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социальной политики Республики Тыва признано виновным по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.

Судом установлено, что постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, которым Министерство привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в апелляционном порядке не обжаловано, следовательно, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановление о привлечении Министерства по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ изменено в части назначенного наказания на предупреждение.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, приведенными выше, в том числе, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановления о взыскании исполнительского сбора, вступившими в законную силу постановлением о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Поскольку установленный судебным приставом-исполнителем новый срок, после наложения административного штрафа, требования исполнительного документа не исполнены, тем самым деяние Министерства труда и социальной политики Республики Тыва квалифицировано по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо посчитал, что Министерство труда и социальной политики Республики Тыва имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом на основании исследования совокупности представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

При рассмотрении данного дела порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание Министерству назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод представителя Министерства о том, что Указом Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, вопросы об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, и обязательства из судебных актов, возникших (возникающих) из вышеназванных полномочий переданы Министерству образования Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ, и правоотношения между органами судебных приставов и Минтрудом РТ в исполнительном производстве прекращены, поскольку Минтруд не является стороной в исполнительном производстве с ДД.ММ.ГГГГ, и требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений, информаций не имеет законных оснований, не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, приведенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (ст. 44 ГПК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 52 Закона об исполнительном производстве).

На основании п.1 ч.2 ст.52 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.

Согласно части 3 статьи 52 Закона об исполнительном производстве о замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

В настоящем споре в качестве основания возбуждения исполнительного производства был предъявлен судебный исполнительный документ, и на момент вынесения должностным лицом оспариваемого постановления отсутствовал судебный акт о замене стороны исполнительного производства, следовательно, судебный пристав-исполнитель без соответствующего судебного акта не мог самостоятельно произвести замену должника на Министерство образования Республики Тыва, тем самым освободить заявителя от исполнения требований исполнительного документа.

Судом процессуальный акт о правопреемстве по заявлению Министерства труда и социальной политики Республики Тыва принят лишь ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для его отмены или изменения судом не усматривается, в связи с чем жалоба представителя Министерства удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ -░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.17.15 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░              ░░░░░░ ░.░.

12-571/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва (представитель Куусаал-оол Елена Кууларовна)
Другие
Куусаал-оол Елена Кууларовна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Дело на сайте суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
18.04.2023Материалы переданы в производство судье
21.04.2023Истребованы материалы
02.05.2023Поступили истребованные материалы
01.06.2023Судебное заседание
01.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее