Решение по делу № 2а-1776/2021 от 18.03.2021

УИД 05RS0031-01-2020-016321-66

Дело №2а-1776/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 03 июня 2021 года

Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Магомедова Х.М.,

при секретаре судебных заседаний – Исмаиловой Ф.Р.,

с участием представителя административного истца – Гаджиева Р.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Махачкалы к Кадырову ФИО7 о взыскании пени по транспортному и земельному налогам,

установил:

Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании пени по транспортному и земельному налогам, указывая, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, ИНН – 056002023824, зарегистрирован по адресу: 367010 РД, нп. Талги. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, ФИО2 налог уплачен не был, налоговым органом в отношении него было направлено требование ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты транспортного налога и земельного налога за период 2015,2016,2017гг. и пени.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного и земельного налога в отношении ФИО2, судебный приказ был вынесен. Позже поступило определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене ранее вынесенного судебного приказа в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, в связи с тем, что в установленные сроки от должника поступили возражения относительно его исполнения. В ходе проверочных мероприятий выяснилось, что задолженность ФИО2 не погашена. Просит суд взыскать за счет имущества ФИО2 задолженность на общую сумму 40.054,07 рублей за период 2015, 2016, 2017 г.г., из которых пеня по транспортному налогу в размере 1.145,46 рублей, пеня по земельному налогу в размере 38.908,61 рублей.

Ленинским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дело было рассмотрено в порядке упрощенного производства, в последующем ДД.ММ.ГГГГ решение суда отменено по заявлению административного ответчика ФИО2 и производство по делу возобновлено по общим правилам административного судопроизводства.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 поддержал заявленные требования и просил удовлетворить административный иск в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела неоднократно извещался, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении дела не обращался, возражений по существу административного иска не представил, своим правом на представителя административный ответчик не воспользовался, доказательств, опровергающих доводы административного истца, не представил.

До начала судебного заседания поступило ходатайство от ФИО1 об отложении судебного заседания в связи с ухудшением состояния здоровья ФИО2, к заявлению приложен сигнальный лист.

Вместе с тем, ФИО1 не представил доверенность от ФИО2, а также документа подтверждающего степень родства с административным ответчиком.

Из представленного сигнального листа не усматривается, что скорая помощь вызывалась именно ФИО2, поскольку в данном документе отсутствует отчество, а также другие данные, позволяющие идентифицировать административного ответчика. Так, в графе адрес указано: <адрес>, ч/д. Вместе с тем, в заявлении об отмене решения, принятого в порядке упрощенного производства административный ответчик указал адрес: <адрес>-а.

Более того, вышеуказанный сигнальный лист не свидетельствует о наличии заболевания, характер которого препятствует участию в судебном заседании, также не содержит сведений о госпитализации больного.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вышеуказанное ходатайство направлено на необоснованное затягивание рассмотрения дела по существу.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Положениями ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 9 КАС РФ гарантировано, что законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

Частью 1 ст. 14 КАС РФ предусмотрено, что административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Закон предоставляет равный объем процессуальных прав, как административному истцу, так и административному ответчику, запрещая допускать злоупотребление правом в любой форме.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку административного ответчика, в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон, поскольку он извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими (2.1).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам. Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки для транспортных средств на территории Республики Дагестан устанавливаются ст. 2 Закона РД (ст. 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в п. 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз).

В силу п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Статьей 396 НК РФ установлено, что сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого участка как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено главой 31 НК РФ.

Налоговые ставки для земельного налога на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» устанавливаются Решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . «О внесении изменений в Постановление Махачкалинского городского Собрания» В от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге».

Согласно постановления Махачкалинского городского собрания В от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге» с последующими изменениями и дополнениями ставка налога на землю в период за 2017 г. составляла 0,3% от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для домов многоэтажной и индивидуальной жилой застройки, сельскохозяйственного использования и находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

Таким образом, за 2015, 2016, 2017 г.г. налогоплательщику был начислен земельный налог в общей сумме 178.754 рублей.

В ходе проведения проверочных мероприятий выяснилось, что задолженность ФИО2 частично не погашена и присутствует недоимка пени транспортного налога в размере 1.145,46 рублей и пени земельного налога в размере 38.908,61 рублей.

Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно абз.2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 5 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пени.

ИФНС России по <адрес> представлены сведения об объектах налогообложения (транспортных средств и земельных участков) ФИО2, в соответствии с которыми налоговым органом исчислены и предложены к уплате ФИО2 соответствующие суммы налогов, обязанность по уплате которых им исполнена не была.

В частности, в отношении транспортного налога ФИО2 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за 2015, 2017 год, в которое вошла недоимка по транспортному налогу, с учетом перерасчета по ранее направленным уведомлениям за 2015 и 2016 годы, в общем размере 19.377 руб.

В отношении земельного налога направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором исчислен и предъявлен к уплате земельный налог за 2017 год в размере 178.754 руб.

В виду неполной уплаты транспортного налога по направленному уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ФИО2 выставлено требование о наличии у него по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу в размере 14.765 руб. и исчисленных пеней к нему в размере 1.145,46 руб., по земельному налогу 377.583,89 руб. и исчисленных пеней к нему в размере 38.908,61 руб. В требовании установлен срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес ФИО2 через личный кабинет налогоплательщика.

В подтверждение направления требования в материалы дела представлена распечатка (скриншот) электронных направлений Инспекции через личный кабинет налогоплательщика, что в силу положений Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-8/200@, и статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, служит доказательством направления документов.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-8/200@, утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При неисполнении требования в установленные им сроки, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

В соответствии с положениями, закрепленными в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент возникновения правоотношений), заявление о взыскании неисполненных налогоплательщиком налоговых обязательств подается налоговым органом в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. При этом с таким заявлением налоговый орган вправе обратиться, когда общая сумма задолженности, подлежащей взысканию, превышает 3 000 руб. Для случаев, когда данная сумма не превышает 3 000 руб., основанием для взыскания задолженности является истечение трех лет со дня окончания срока исполнения требования об уплате недоимки, пеней, штрафов, когда до истечении трех лет со дня истечения сроков требования сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысит 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 4 пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога и пени ответчиком ФИО2 в срок, указанный в требовании, в последующем истец, обратился к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа а-2685/2019, который был вынесен 11.12.2019и в последующем определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, отменен, в связи с поступившими возражениями от должника.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что ИФНС по <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании пени по транспортному и земельным налогам с ответчика ФИО2 в суд обратилась в пределах шестимесячного срока, после отмены судебного приказа, согласно штемпелю Ленинского районного суда ДД.ММ.ГГГГ.

При исследовании вышеуказанных норм закона и представленных в материалы дела, документов, следует, что истцом соблюдена процедура направления требования об уплате налога, соблюден срок предъявления административного иска в суд, правильно определена сумма задолженности, в связи, с чем требования о взыскании пени подлежат удовлетворению.

Ввиду того, что ответчиком не представлено доказательств об исполнении обязанности об уплате налога, или отсутствия имущества указанного в сведениях об имуществе налогоплательщика, отсутствия иных оснований для отказа в иске, уточненные исковые требования подлежат полному удовлетворению, так как процедура взыскания налога соблюдена, имущество числилось за ответчиком в указанных налоговых периодах, иных оснований, по которому взыскание пени по налогам невозможно, судом не установлено и ответчиком в суд не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так как истец освобожден по закону от уплаты государственной пошлины при подаче иска, государственная пошлина взыскивается с ответчика в доход местного бюджета в размере 1.401 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 289 - 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании пени по транспортному налогу, земельному налогу за 2014, 2015, 2016 годы - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: 367010, РД, <адрес>, нп. Талги, в пользу ИФНС России по <адрес> в период за 2015, 2016,2017 годы по пени по транспортному налогу в размере 1.145,46 рублей, пени по земельному налогу в размере 38.908,61 рублей, а всего в сумме 40.054,07 рублей.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: 367010, РД, <адрес>, нп. Талги, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1.401 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Ленинский районный суд <адрес> течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено и отпечатано в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Х.М.Магомедова

2а-1776/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Кировскому району г.Махачкалы
Ответчики
Кадыров Магомед Пахрудинович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедова Халимат Магомедовна
Дело на сайте суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
18.03.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Подготовка дела (собеседование)
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2021Судебное заседание
04.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
03.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее