Решение по делу № 33-5917/2024 от 06.06.2024

УИД № 29MS0020-01-2022-005738-88

Судья Спиридонов А.П. Дело №2-434/2024       г/п 150 руб.
Докладчик Костылева Е.С. №33-5917/2024          31 июля 2024 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего Кучьяновой Е.В.,

    судей Беляковой Е.С., Костылевой Е.С.

    при секретаре Ануфриевой Т.А.

    рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело № 2-434/2024 по иску общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» к Терентьеву Константину Владимировичу о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и пени,

    по апелляционной жалобе Терентьева Константина Владимировича на решение Коряжемского городского суда Архангельской области от 11 апреля 2024 г.

    Заслушав доклад судьи областного суда Костылевой Е.С.,

    установила:

ООО «ЭкоИнтегратор» обратилось с исковым заявлением к Терентьеву К.В. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 января 2020 г. по 31 мая 2022 г. в размере 6 565 рублей 24 копейки, пени за период 01 января 2021 г. по 31 мая 2022 г. в размере 1 054 рубля 09 копеек, компенсации судебных расходов.

В обоснование заявленных требований указало, что в спорный период Терентьев К.В. и два члена его семьи проживали и были зарегистрированы в <адрес> в <адрес>, однако обязанность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащим образом не исполнили, что привело к образованию задолженности в заявленном к взысканию размере.

Истец ООО «ЭкоИнтегратор» и ответчик Терентьев К.В. уведомлены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание истец своего представителя не направил, ответчик не явился, стороны ходатайство об отложении судебного заседания суду не представили. В представленных письменных возражениях Терентьев К.В. в удовлетворении искового заявления просил отказать, указывая на отсутствие договорных отношений с истцом, проживании в ином жилом помещении, в также в связи с пропуском истцом срока исковой давности обращения в суд за защитой нарушенного права.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело было рассмотрено судом при данной явке.

Суд принял решение, которым постановлено:

«Исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» (ОГРН 1187746816608) к Терентьеву Константину Владимировичу (паспорт серии ) о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Терентьева Константина Владимировича в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2020 по 31.05.2022 в размере 5 651,68 рубль, пени за просрочку оплаты коммунальных платежей за период с 01.01.2021 по 31.05.2022 в размере 1 054,09 рубля, компенсацию расходов по оплате услуг представителя в размере 1 408 рублей и уплате государственной пошлины в размере 352 рубля, а всего взыскать 8 465 (восемь тысяч четыреста шестьдесят пять) рублей 77 копеек.

В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» к Терентьеву Константину Владимировичу о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2020 по 30.04.2020 в размере 913,56 рублей отказать».

С решением суда не согласился ответчик Терентьев К.В., в поданной апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на постановление исполняющего обязанности главы муниципального образования «Город Коряжма» Архангельской области от 30 апреля 2019 г. № 594 «Об утверждении реестра контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Коряжма», указывает, что контейнерной площадки в микрорайоне «Заречье» нет, площадки установлены только в январе 2024 года по <адрес>, при этом до настоящего времени в реестр не включены. Истец не представил доказательств, подтверждающих оказание услуги по вывозу ТБО, такая услуга не оказывалась ни в период с 01 января 2020 г. по 31 мая 2022 г., ни в настоящее время. В связи с этим считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Обращает внимание, что зарегистрированные члены семьи по указанному адресу никогда не проживали. Собственником указанного жилого дома он (ответчик) стал в 2024 году, до указанного времени был там только зарегистрирован. Заявлений на перерасчет в ООО «Экоинтегратор» не подавал, так как договор не заключал, поскольку не являлся собственником указанного жилого дома, квитанций также не получал.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились. Ответчик Терентьев К.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) закреплено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пунктом 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ определено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии с частью 1 статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В силу части 3 статьи 31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 3).

В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с ТКО (пункт 4 статьи 154 ЖК РФ).

В силу положений пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила № 1156), потребителем является собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как указано в пункте 8(1) указанных Правил № 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; в жилых домах - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника.

В силу пункта 8(17) Правил № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктах 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, также закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктом 148(1) Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (то есть действий, свидетельствующих о намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг) и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем в соответствии с пунктом 148 (21) Правил.

Пункт 148(34) Правил № 354 определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе, требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (пункт 148(24)).

Часть 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусматривает наступление обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01 января 2019 г.

В пункте 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1). Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5).

Пунктом 10 Правил № 1156 предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (пункт 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Судом первой инстанции установлено, что ООО «ЭкоИнтегратор» является региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в ведении которого находится осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Архангельской области на основании Соглашения об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области, заключенного 29 октября 2019 г. между ООО «ЭкоИнтегратор» и Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. На ООО «ЭкоИнтегратор» возложена обязанность приступить к осуществлению деятельности по обращению с ТКО не позднее 01 января 2020 г.

ООО «ЭкоИнтегратор» выполнена обязанность по доведению до потребителей информации о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Проект типового договора был опубликован региональным оператором в газете «Архангельск» 16 января 2020 г. (№ 1 (4930)).

На официальном сайте ООО «ЭкоИнтегратор» размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, адресованное неопределенному кругу лиц, содержащее разъяснения порядка деятельности регионального оператора, основания, обязывающие граждан заключить договор, а также непосредственно типовой договор.

Ответчик, являясь членом семьи собственника, а также сам собственник (в то время Терентьева Г.П.) не направляли заявку и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил № 1156, являющиеся основанием для заключения договора на оказание услуг с ними по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового.

В спорный период времени с 01 января 2020 г. по 31 мая 2022 г. в <адрес> в <адрес> были зарегистрированы и проживали ответчик Терентьев К.В. и 2 члена его семьи. Лицевой счет на данное жилое помещение оформлен на имя ответчика Терентьева К.В. Доказательств проживания иного количества лиц в спорном жилом помещении или проживания в нем лиц, не являющихся членами семьи ответчика Терентьевым К.В., суду не представлено.

Жилой <адрес> в <адрес> на праве собственности принадлежал Терентьевой Г.П. (бабушке ответчика Терентьева К.В.), право собственности зарегистрировано 01 ноября 2010 г. (л.д.54об.).

После смерти Терентьевой Г.П., наступившей ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46об.) жилой <адрес> в <адрес> и земельный участок, на котором расположен указанный дом, перешли по наследству к Терентьеву К.В. на основании завещания Терентьевой Г.П. от 22 февраля 2012 г. (л.д.48об.). Право собственности на дом зарегистрировано за ответчиком 23 мая 2023 г. (л.д.38-39).

ООО «ЭкоИнтегратор» осуществляет вывоз ТКО с контейнерных площадок, внесенных в Реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Постановлением исполняющего обязанности главы муниципального образования «Город Коряжма» Архангельской области от 30 апреля 2019 г. № 594 «Об утверждении реестра контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Коряжма» утвержден реестру мест (площадок) накопления ТКО в г.Коряжма.

Согласно сведениям по лицевому счету, истцом производились начисления за оказанные коммунальные услуги с учетом количества зарегистрированных лиц (3 человека), исходя из тарифов, утвержденных постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 23 мая 2018 г. № 11п (с учетом постановления Агентства по тарифам и ценам Правительства Архангельской области от 25 января 2019 г. № 86-в/1).

В период времени с 01 января 2020 г. по 31 мая 2022 г. ответчик и члены его семьи свою обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО не исполнили, что привело к образованию задолженности за указанный период в размере 6 565 рублей 24 копейки.

Представленный стороной истца расчет задолженности проверен судом, его обоснованность в полном объеме подтверждается представленными стороной истца письменными доказательствами и не вызывает сомнений у суда.

Доказательств надлежащего исполнения обязанности по оплате коммунальной услуги стороной ответчика суду не представлено.

Суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также руководствуясь законом, регулирующим спорные правоотношения, положения которого приведены в обжалуемом решении, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика задолженности по оплате коммунальных услуг, поскольку ответчик оплату за данные услуги не производил.

Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они основаны на законе и соответствуют материалам дела.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии контейнерной площадки с контейнерами судебной коллегией отклоняется, поскольку региональный оператор вывозит ТКО из мест, определенных органом местного самоуправления на территории г.Коряжма, и не может нести ответственность за отсутствие контейнерных площадок. В обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание площадок для накопления ТКО. Отсутствие контейнерной площадки у дома, где проживает ответчик, не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывал ему и членам его семьи услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных в непосредственной близости с домом ответчика.

При отсутствии в реестре контейнерных площадок мест накопления ТКО информации об источниках образования ТКО потребители вправе пользоваться любой контейнерной площадкой, находящейся в собственности муниципального образования.

С учетом вышеуказанного правового регулирования, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Однако из этого общего правила имеются исключения, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах.

Так, в соответствии с положениями части 5 статьи 30 ЖК РФ именно собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом собственник дома вправе обратиться с заявлением к региональному оператору для заключения договора на вывоз твердых бытовых отходов с контейнерной площадки, находящейся у его дома, для чего собственнику индивидуального жилого дома необходимо оборудовать такую контейнерную площадку, отвечающую требованиям действующего законодательства.

Этого в спорный период ни наследодателем, ни членом его семьи (Терентьевым К.С.) сделано не было, однако о необоснованности требования истца данное обстоятельство не свидетельствует, поскольку доказательства того, что услуги по обращению с ТКО ответчику не оказывались, в материалах дела отсутствуют; отсутствие контейнерной площадки на территории ответчика не исключает оказания потребителю региональным оператором услуг по обращению с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами; невыполнение потребителем обязанности по складированию ТКО способом, предусмотренным Правилами № 1156, удаленность ответчика от места (площадки) накопления ТКО не являются основаниями для освобождения потребителя от обязанности по оплате услуг по обращению с ТКО.

Сам по себе факт расположения контейнеров не у индивидуального жилого дома не может служить основанием для освобождения собственника индивидуального жилого дома и членов его семьи от оплаты коммунальной услуги.

При наличии фактической возможности осуществлять складирование ТКО на указанных контейнерных площадках, а также на любых других в пределах муниципального образования расстояние до места накопления ТКО правового значения не имеет.

Из реестра контейнерных площадок <адрес> следует, что на близлежащих к дому ответчика улицах (<адрес> и <адрес> в <адрес>) расположены контейнерные площадки.

Ссылка подателя жалобы на не заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, отклоняется судебной коллегией, поскольку такой договор считается заключенным сторонами на условиях типового договора. В связи с этим само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ и пункта 5 Правил № 1156, в связи с чем у ответчика возникла обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях.

Как следует из материалов дела ООО «ЭкоИнтегратор» выполнена обязанность по доведению до потребителей информации о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, однако ни ответчик, ни наследодатель (Терентьева Г.П.) не направляли заявку и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил № 1156, являющиеся основанием для заключения договора на оказание услуг с ними по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового.

Отсутствие заключенного в письменной форме договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не исключает обязанность собственника твердых бытовых отходов производить оплату коммунальных услуг, что следует из положений пунктов 4, 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Оценивая довод подателя жалобы о непроживании зарегистрированных членов семьи по указанному адресу, судебная коллегия учитывает, что ответчик за перерасчетом размера платы за обращение с ТКО к истцу в спорный период не обращался, документов для подтверждения временного отсутствия его или членов его семьи в спорный период не представлял, в связи с чем все зарегистрированные члены семьи не относились к категории временно отсутствующих потребителей.

В соответствии с абзацем 12 подпункта «п» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 обязанность по предоставлению информации об актуальном количестве зарегистрированных граждан в жилом помещении исполнителю коммунальных услуг (управляющая компания) возлагается на потребителя.

В связи с изложенным судебная коллегия соглашается с расчетом задолженности, сделанным истцом, исходя из количества 3 зарегистрированных и проживающих в спорный период в жилом доме лиц.

Ссылка ответчика в жалобе на то, что собственником указанного жилого дома он стал только в 2024 году, до указанного времени был только зарегистрирован, не освобождает его от исполнения оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по спорному жилому помещению, поскольку обязанность по оплате предоставленной коммунальной услуги по обращению с ТКО законом возложена как на собственников жилых помещений, так и на членов их семей.

С учетом изложенного вышеприведенные доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией и служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся к оспариванию оценки доказательств по делу, приведенной судом в обоснование своих выводов, при этом не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Таким образом, судом при рассмотрении дела были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, оценка представленным доказательствам дана по правилам ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Коряжемского городского суда Архангельской области от 11 апреля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Терентьева Константина Владимировича оставить без удовлетворения.

Председательствующий                         Е.В. Кучьянова

Судьи                                    Е.С. Белякова

                                        Е.С. Костылева

33-5917/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО ЭкоИнтегратор
Ответчики
Терентьев Константин Владимирович
Суд
Архангельский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
06.06.2024Передача дела судье
31.07.2024Судебное заседание
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024Передано в экспедицию
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее