Материал № 5-40/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Сусуман 16 июня 2020 года
Судья Сусуманского районного суда Магаданской области Тигор Н.А., рассмотрев протокол №49 СУС 055106 от 04 июня 2020 года и материалы дела об административном правонарушении, составленные в отношении Комаренко Сергея Вячеславовича по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
11 июня 2020 года в Сусуманский районный суд Магаданской области
из ОтдМВД России по Сусуманскому району поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Комаренко С.В.
Представленный протокол и материалы не могут быть приняты судом к рассмотрению и подлежат возвращению лицу, их составившему, по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судьей принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором формулируется инкриминируемое лицу обвинение в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем, событие вмененного Комаренко С.В. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано, не указана фабула вмененного обвинения, которая должна соответствовать диспозиции соответствующей нормы КоАП РФ.
При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Комаренко С.В., должностное лицо, составившее прокол об административном правонарушении, ограничилось лишь ссылкой на норму КоАП РФ (указана ссылка на часть и номер статьи КоАП РФ), предложив суду самостоятельно сформулировать обвинение.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения, неполнота собранных материалов могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Кроме того, представленные в суд материалы содержат определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела для рассмотрения по подведомственности от 05 июня 2020 года и сопроводительное письмо от той же даты, составленные от имени начальника ОтдМВД России по Сусуманскому району Никитенко С.Н., которые указанным должностным лицом не подписаны.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, поскольку не позволяет произвести оценку доказательств на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении №49 СУС 055106 от 04 июня 2020 года, составленный УУП ОУУП и ПДН ОтдМВД России по Сусуманскому району Самковым В.А. в отношении Комаренко С.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подлежит возвращению составившему его лицу для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л а:
Возвратить УУП ОУУП и ПДН ОтдМВД России по Сусуманскому району Самкову С.В. протокол об административном правонарушении №49 СУС 055106 от 04 июня 2020 года и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комаренко С.В., для устранения недостатков.
Разъяснить органу, составившему материал, что в соответствии с ч.3 ст.28.8 КоАП РФ он вправе устранить недостатки в срок не более трех суток со дня поступления (получения) материалов и возвратить материал суду в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о внесенных в соответствии с ч.3 ст.28.8 КоАП РФ изменениях в протокол об административном правонарушении является обязательным.
Судья Н.А. Тигор