Решение по делу № 2а-117/2020 от 21.04.2020

52RS0026-01-2020-000113-56

Дело №2а-117/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

(Решение принято в окончательной форме 24.05.2020 года).

г. Ветлуга 20 мая 2020 года

Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Громцева Г.В., при секретаре судебного заседания Соколовой А.В., рассмотрев административное дело по административному иску Махаловой Анны Ивановны к Администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области о признании незаконными акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии, а также обязать ответчика произвести оценку соответствия жилого помещения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47,

У С Т А Н О В И Л:

21.04.2020 года в адрес Ветлужского районного суда Нижегородской области поступило административное исковое заявление от Махаловой Анны Ивановны, подписанное и поданное в интересах последней ее представителем Б.Л.В., по доверенности (л.д.50), к Администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области о признании незаконными акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии, а также обязать ответчика произвести оценку соответствия жилого помещения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

В обоснование заявленных административных исковых требований в административном иске указано, что ДД.ММ.ГГГГ решением Ветлужского районного суда нижегородской области, был удовлетворен иск Махаловой А.И., к <адрес>, которым ответчика обязали провести обследование жилого дома <адрес> на предмет пригодности (непригодности) для проживания, признания аварийным.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией был составлен акт обследования помещения и заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в которых комиссией дана следующая оценка: <адрес> пригоден для проживания.

Акт межведомственной комиссии и заключение об оценке соответствия помещения пригодным для проживания считает незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям.

Частью 4 с. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно п.7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемых в этих целях, и проводится на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Комиссия для оценки жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального жилого фонда, создается органом местного самоуправления. В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления, представители органов уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сфере санитарно– эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости – представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник (наниматель) жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Согласно п. 42, п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.

При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно – эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фонда и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям закреплена в п. 44 Положения.

В нарушение указанного Положения, ответчиком при обследовании дома какое-либо оборудование не использовалось, специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально: не была уведомлена надлежащим образом о проведении осмотра помещения межведомственной комиссией Махалова Анна Ивановна и ее представитель, чем нарушено право совещательного голоса, в связи с чем в акте отсутствует мнение истца по рассматриваемому комиссией вопросу.

Кроме того, комиссией установлено, что дом пригоден для проживания, что имеет существенное расхождение с выводами специализированной экспертной организации КЭСО, хотя ответчиком экспертиза не оспорена.

В выводах КЭСО указано: по результатам проведенного обследования выявлено, что обследуемый жилой дом по адресу: <адрес> не отвечает установленным для жилых помещений требованиям и на момент обследования не пригоден для проживания, конструкции здания находятся в аварийном состоянии с физическим износом – 74,35 %. Восстановление жилого дома (капремонт или реконструкция) не целесообразно.

Учитывая, что выводы проведенного по делу экспертного исследования ответчиком не опровергнуты, что осмотр жилого дома проводится только визуально без применения каких-либо специальных исследований, необходимых для разрешения вопроса о признании жилого дома непригодным для проживания по основаниям, предусмотренным п. 33 Положения, а также с процессуальными нарушениями, которые выразились в отсутствии в акте мнения истца, она считает, что межведомственной комиссией допущены нарушения процедуры проведения и оценки соответствия помещения, установленным в пункте 43 Положения требованиям.

Указанные нарушения по ее мнению являются существенными, нарушающими ее права и законные интересы, что влечет отмену акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Она просит суд:

Признать незаконными акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, жилого <адрес> в р.п.им. <адрес>.

Обязать межведомственную комиссию администрации <адрес> провести оценку соответствия жилого помещения, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ требованиям.

Судебное заседание по рассмотрению данного дела в Ветлужском районном суде было назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 10 часов 00 минут.

В судебное заседание Махалова А.И., ее представитель Б.Л.В., а также представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика от администрации р.п.им. Калинина Ветлужского района Нижегородской области не явились, о дне, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом.

В судебное заседание явился представитель административного ответчика по доверенности Г.В.С..

С учетом мнения представителя административного ответчика Г.В.С., суд определил рассмотреть данное дело при указанной выше явке участвующих по делу лиц.

В судебном заседании представитель административного ответчика Г.В.С. пояснил, что административные исковые требования, изложенные в административном иске он не признает в полном объеме по следующим основаниям.

Акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, а также Заключение от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкциипо дому по <адрес> р.п.им. <адрес>, (далее Акт, Заключение) произведенные межведомственной комиссией указанные выше считает законными и обоснованными.

Сам он подтвердил тот факт, что представитель Махаловой А.И., Б.Л.В., извещалась администрацией <адрес>, о проведении Акта обследования указанного выше <адрес>, но в настоящее время он не может просто найти данное уведомление.

Вместе с тем, доводы, изложенные в административном иске о том, что указанный выше Акт и Заключение об оценке соответствия по дому по <адрес> являются незаконным только по тем основаниям, что ее не включили в названный акт и не уведомили о дне, месте и времени обследования <адрес> также не учлиее право совещательного голоса никоим образом не повлияло ни на оспариваемый акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ , ни на Заключение от ДД.ММ.ГГГГ., - на основании которого межведомственной комиссией было принято решение-что <адрес> является пригодным для проживания., а согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ., <адрес>, был признан еще и подлежащим капитальному ремонту.

Г.В.С., пояснил, что он сам лично присутствовал при названном акте обследуемого <адрес>, входил в состав межведомственной комиссии, и указан как в акте, так и в Заключение оспариваемых административным истцом указанных выше. Дом под по <адрес> является хоть и деревянным, но крепким домом, что видно даже по фотографиям из технического отчета ОС-87/19 специализированной экспертной организацией КЭСО, представленного в материалы данного дела. Межведомственной комиссией данный дом был полностью обследован, были и на чердаке данного дома. Крыша у дома покрыта хорошим шифером, требуется ремонт чердачных балок, в целом требуется дому именно капитальный ремонт, ни какой речи о непригодности проживания в данном доме либо его сносу идти быть не может. <адрес> действительно не значится зарегистрированным в ЕГРП за администрацией Ветлужского муниципального района и не является собственностью последнего.

Вместе с тем, <адрес>, т.е., спорного дома, также не принадлежит и административному истцу Махаловой А.Н., поскольку последней никаких правоустанавливающих документов, о праве собственности на <адрес> административному ответчику, так и в адрес суда представлено не было. Каких-либо договоров о найме <адрес>, с кем-либо, Махаловой, также не представлено. Махалова А.Н., в <адрес>, просто имеет регистрацию согласно домовой книге, хотя фактически в названной квартире не проживает, а проживает у своей дочери в <адрес>, соответственно <адрес>, в надлежащем состоянии не содержит, не отапливает ее и не производит декоративные ремонты, не являясь ее собственником.

Г.В.С., пояснил, что комиссия указанная выше при составлении спорных Акта и Заключения была создана именно межведомственная, в состав которой входили лица из разных ведомств, при вынесении названных Акта и Заключения, и ставить их под сомнение оснований у него не имеется.

Как при составлении названных Акта, так и заключения, во внимание принимались выводы технического отчета представленной специализированной экспертной организации КЭСО, на что имеется ссылка, как в Акте, так и в Заключении, что данный технический отчет рассматривался межведомственной комиссией.

К доводам, указанным в административном иске на то, что межведомственной комиссией не применялись при Акте обследования помещения какое-либо оборудование относится критически, поскольку данные доводы не обоснованы, так как и при составлении технического отчета ОС-87/19 также какого-либо оборудования не применялось, а заключение дано было в разделе (3), только на основании произведенного визуального обследования (л.д.38), был подсчитан износ здания и теплотехнические расчеты и то были произведены по формулам, никакого оборудования не применялось. Применяться при акте обследования помещения как он считает какое-либо оборудование может только при необходимости в нем, а такой необходимости не было, поэтому обследования названного дома производилось визуально.

Помимо указанного сам технический отчет <данные изъяты>, представленный в материалах данного дела не является даже заключением эксперта, а является просто отчетом, а соответственно лицо производящее данный отчет, давая по нему заключение и выводы не предупреждалось по ст. 307 УК РФ, за дачу заведомо ложного заключения, и принимать данные выводы и заключения по отчету за основу, нецелесообразно. Какая-либо судебно-строительная либо иная экспертиза по делу не проводилась.

Суд, изучив административное исковое заявление, выслушав доводы представителя административного ответчика Г.В.С., и изучив представленные письменные материалы дела приходит к следующему.

Копией решения Ветлужского районного суда Нижегородской области от 23.12.2019 года, подтверждается, что данное решение было вынесено по иску Махаловой А.И. к администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области о признании бездействия по обследованию жилого <адрес>, в том числе <адрес>, на предмет пригодности (непригодности) для проживания, признания аварийным, незаконным, а также обязании обследовании жилого <адрес>, в том числе <адрес>, на предмет пригодности (непригодности) для проживания, признания его аварийным. Данное решение в настоящее время не обжаловано и вступило в законную силу.(л.д.75-77).

В материалах данного дела суду представлена копия Акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ (далее Акт), который был составлен межведомственной комиссией, состав которой указан в данном Акте. (л.д. 10-12). В данном Акте указание на то, что Махалова А.И., либо ее представитель Б.Л.В., принимали участие при обследовании помещения <адрес>, а также не указано на их участие и в составлении данного Акта. В данном Акте указано, что при его вынесении рассматривался и изучался технический отчет <данные изъяты>.

Межведомственная комиссия по данному Акту пришла к заключению: - признать жилой дом по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту и пригодным для проживания.

В материалах дела суду также представлена копия Заключения от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. (л.д.8-9), на основании которого комиссия пришла к заключению что: - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является пригодным для проживания.

Кроме того, в данном Заключении межведомственной комиссией было указано на то, что согласно п. 45 «Положения признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , отсутствуют копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, расположенные вдоме по адресу: <адрес> право на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Копией технического паспорта на <адрес>, подтверждается, что данный дом действительно имеет год постройки 1955. (л.д.78-84).

В материалах дела суду был представлен технический отчет ООО «КЭСО» по результатам обследования строительных конструкций жилого дома по адресу: <адрес> на основании которого: указанный дом, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям и на момент обследования не пригоден для проживания, конструкции здания находятся в аварийном состоянии с физическим износом-74, 35%. Восстановлление жилого дома (капремонт или реконструкция) не целесообразно. (л.д.15-40).

Согласно представленной в деле копии паспорта на Махалову А.И. (л.д. 48-49); копии домовой книги <адрес> (л.д.), а также выписки из данной домовой книги подтверждается, что Махалова А.И.. действительно была зарегистрирована в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и находится зарегистрированной по настоящее время.

Вместе с тем, каких-либо доказательств того, что Махалова А.И., является собственником <адрес> а именно правоустанавливающих документов (свидетельства о праве собственности) на указанную квартиру, документов подтверждающих предоставление ей указанной квартиры для проживания, а также иных документов и доказательств суду не представлено.

Согласно общих положений Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 (ред. от 24.04.2020 года) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» в соответствии с п. 7 - оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее комиссия), проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта привлекаются к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию. (В ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2016 года №746.).

Таким образом, доводы Махаловой А.И., о том, что ее, либо ее представителя, не уведомили о проведении Акта обследования помещения дома <адрес> и даче Заключения , указанного выше, с ее участием либо ее представителя являются не состоятельными, поскольку уведомляется непосредственно собственник жилого помещения, либо его представитель, которым в настоящее время Махалова А.И., не является.

Из чего следует, что межведомственной комиссией каких-либо процессуальных нарушений, а также нарушений процедуры проведения и оценки соответствия названного выше спорного помещения, в установленном порядке нарушено не было.

Отсутствие опровержения в спорных Акте и Заключения, выводов содержащихся в техническом отчете <данные изъяты> не является основанием для признания данных Акта и Заключения недействительными, поскольку оспариваемые Акт и Заключение межведомственной комиссии являются самостоятельными документами по отношению к заключению и выводам отчета «ООО» КЭСО и отражают выводы и решения межведомственной комиссии.

Ставить под сомнение указанные выше спорные Акт и Заключение межведомственной комиссии у суда оснований не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Махаловой А.И., являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Махаловой Анне Ивановне к Администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилого <адрес>отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Махаловой Анне Ивановне к Администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области об обязании ответчика произвести оценку соответствия жилого помещения, требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и много квартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: Г.В. Громцев.

2а-117/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Махалова Анна Иванова
Ответчики
Администрация Ветлужского муниципального района
Другие
администрация р.п.им. М.И.Калинина
Суд
Ветлужский районный суд Нижегородской области
Судья
Громцев Геннадий Владимирович
Дело на сайте суда
vetlugsky.nnov.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Производство по делу приостановлено
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Производство по делу возобновлено
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2020Судебное заседание
24.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Производство по делу возобновлено
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее