Решение по делу № 5-4/2021 от 17.11.2020

38RS0034-01-2020-004305-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 января 2021 года г. Иркутск

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Заблоцкая М.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС», ИНН , находящегося по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Ленинский районный суд г.Иркутска поступил протокол от 28.10.2020 об административном правонарушении, составленный инспектором группы по исполнению административного законодательства ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО2 о привлечении ООО «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, за невыполнение законных требований должностного лица о предоставлении сведений, необходимых для разрешения расследуемого дела об административном правонарушении.

Представитель юридического лица и законный представитель в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещались, причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. При указанных обстоятельствах, суд находит необходимым рассмотреть административное дело в отсутствии указанных лиц.

Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, в адрес ООО «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС» направлялось распоряжение должностного лица об истребовании документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ. Указанные сведения должны были быть представлены Обществом в срок до 27 октября 2020 года включительно. Данное распоряжение было получено Обществом - 16.10.2020, однако, в указанный срок сведения Обществом не были представлены.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС» протокола об административном правонарушении от 28.10.2020 о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию,

В силу положений ст. 26.10 КоАП орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.

Как усматривается из представленных материалов, в связи с возбуждением дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, за выпуск транспортного средства без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, и юридических лиц, было вынесено распоряжение об истребовании у ООО «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС» документов, необходимых для разрешения дела. Данным распоряжением истребованы документы, необходимые для проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно:

копии правоустанавливающих документов (свидетельство о регистрации ЮЛ, устав, приказ о назначении руководителя);

документы, подтверждающие право владения (пользования) транспортным средством государственный регистрационный знак ;

документы, подтверждающие факт трудоустройства водителя ФИО3 в ООО «Ферро-ресурс» либо договор оказания услуг с указанным водителем;

копию журнала регистрации путевых листов за период с 08.09.2020 по 18.09.2020 включительно;

копию приказа о назначении должностного лица, ответственного выпуска на линию 18.09.2020 транспортного средства государственный регистрационный знак под управлением ФИО3

должностная инструкция должностного лица, ответственного 18.09.2020 г. за выпуск транспортного средства государственный регистрационный знак ;

письменное объяснение должностного лица, ответственного 18.09.2020 г. за выпуск транспортного средства государственный регистрационный знак .

Рассматривая вопрос о привлечении ООО «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, суд исходит из того, что должностным лицом документы были запрошены распоряжением, а не определением, как указано в ст.26.10 КоАП РФ. Таким образом, должностным лицом должно было быть вынесено определение об истребовании документов.

Доказательств направления определения об истребовании документов ООО «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС» суду не представлено.

Поскольку распоряжение об истребовании документов не предусмотрено действующим законодательством, то суд приходит к выводу, что данный документ является недопустимым доказательством по делу.

При указанных обстоятельствах, у должностного лица отсутствовали основания для составления административного протокола для привлечения ООО «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Порядок составления протокола об административном правонарушении подразумевает обязательное создание должностным лицом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из изложенного, составленный в отношении ООО «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС» протокол об административном правонарушении, нельзя признать допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения.

Оценив изложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «ТД «ФЕРРО-РЕСУРС» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г.Иркутска в течение 10 суток с момента его получения.

Судья М.Н. Заблоцкая

5-4/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО Ферро-Ресурс
Другие
Шечков Роман Валентинович
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Заблоцкая Марина Николаевна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
17.11.2020Передача дела судье
19.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее