Дело № 5-159/2021
78RS0016-01-2021-000580-06
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., рассмотрев в порядке ст. ст. 29.1 - 29.4 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении, ввиду наличия существенных недостатков, препятствующих его рассмотрению.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела, а также достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения его по существу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Так, из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга ФИО1, следует, что индивидуальный предприниматель ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 10 мин., по адресу: <адрес>, допустил неисполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в отсутствии у работников средств индивидуальной защиты рук, а также уникального QR-кода у объекта розничной торговли – «Factura», в нарушение п. п. 2.5.3, ДД.ММ.ГГГГ Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В протоколе об административном правонарушении, в нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ, а также в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, отсутствуют сведения о занимаемом индивидуальным предпринимателем ФИО2 помещении, то есть место совершения вменяемого индивидуальному предпринимателю ФИО2 правонарушения не конкретизировано.
Кроме того, в представленном материале об административном правонарушении отсутствуют правоустанавливающие документы на помещение, занимаемое либо используемое индивидуальным предпринимателем ФИО2, расположенное по адресу: <адрес> (сведения о праве собственности на помещение, договор аренды (субаренды) либо иное), в котором выявлено вменяемое ему правонарушение.
При этом адрес регистрации индивидуального предпринимателя ФИО2 не совпадет с адресом осуществления предпринимательской деятельности указанным лицом.
Вместе с тем, установление места совершения противоправного действия (бездействия), относящегося к событию административного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из содержания приведенных норм следует, что изложенные в представленном протоколе данные, относительно события и состава административного правонарушения, должны быть подтверждены представленными административным органом материалами дела, свидетельствующими о наличии указанных обстоятельств, при этом полнота представленных материалов должна позволять суду в ходе рассмотрения дела, в порядке, установленном КоАП РФ, в полной мере проверить изложенные в протоколе обстоятельства.
Указанные недостатки, по мнению суда, являются существенными, препятствуют рассмотрению дела и не могут быть восполнены в ходе его рассмотрения, в связи с чем, суд полагает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 подлежат возвращению в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, для их устранения.
При этом из содержания ч. 1 ст. 25.1, ч. ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ в их взаимосвязи усматривается, что устранение выявленных недостатков в протоколе производится в том же порядке, что и составление протокола, должны быть в полной мере соблюдены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 об административном правонарушении, имевшем место ДД.ММ.ГГГГ, составлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, что, по мнению суда, свидетельствует о грубом нарушении должностными лицами Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга процессуальных требований КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, возвратить в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, для устранения указанных недостатков.
Судья