<данные изъяты>
№ 2а-797/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 20 ноября 2018 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего - судьи Завьяловой А.В.,
при секретаре – Толстых М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-797/2018 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тюменской области к Кузнецовой Елене Борисовне о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Тюменской области обратилась в суд с иском к Кузнецовой Е.Б. о взыскании налога на имущество с физических лиц за 2012 год в сумме – 714 рублей 49 копеек и пени в сумме 5 рублей 46 копеек, налог на имущество с физических лиц за 2013 год в сумме 278 рублей 01 копейка и пени в сумме 87 рублей 26 копеек. Общая сумма задолженности составляет 1085 рублей 22 копейки.
Свои исковые требования мотивировали тем, что согласно сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Кузнецова Е.Б. в 2012, 2013 гг. является собственником следующего имущества: - квартиры, адрес: <адрес>; кадастровый номер №; площадь <данные изъяты> кв.м; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года; дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно сведений Ялуторовского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области Кузнецовой Е.Б. начислен налог на имущество за 2012, 2013 год в сумме - 992 рубля 50 копеек и пени в сумме - 92 рубля 72 копейки.
На уплату налога на имущество физических лиц Кузнецовой Е.Б. было направлено налоговое уведомление за 2012 год № 344665, за 2013 год № 513601.
Для оплаты сумм налога, в адрес Кузнецовой Е.Б. были направлены требования: № 47361 от 20.12.2013 года и № 1451от 20.01.2015 года. До настоящего времени Кузнецова Е.Б. налог на имущество за 2012, 2013 год не уплатила.
17.11.2017 года за № 02-24/6027 инспекцией в суд было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузнецовой Е.Б. налога на имущество с физических лиц за 2012 год в сумме - 714 рублей 49 копеек и пени в сумме 05 рублей 46 копеек, налог на имущество с физических лиц за 2013 год в сумме - 278 рублей 01 копейка и пени в сумме - 87 рублей 26 копеек. Общая сумма задолженности составляет - 1085 рублей 22 копейки.
01.12.2017 года Мировым судьей судебного участка № 2 Ялуторовского судебного района Тюменской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Кузнецовой Е.Б. налог на имущество с физических лиц за 2012 год в сумме - 714 рублей 49 копеек и пени в сумме - 05 рублей 46 копеек, налог на имущество с физических лиц за 2013 год в сумме - 278 рублей 01 копейка и пени в сумме – 87 рублей 26 копеек. Общая сумма задолженности составляет - 1085 рублей 22 копеек. Основанием для отмены судебного приказа послужили поступившие в суд 27.11.2017 года возражения от Кузнецовой Е.Б. Доказательства уплаты в инспекцию и в суд Кузнецовой Е.Б. не предоставлялись. Документы, являющиеся основанием для предоставления налоговых льгот по налогам и об отчуждении объектов недвижимости, от Кузнецовой Е.Б. в инспекцию не поступали. До настоящего времени налог на имущество с физических лиц в сумме - 1085 рублей 22 копейки Кузнецова Е.Б. не оплатила.
Представитель административного истца МИФНС № 8 по Тюменской области Черепанова Д.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в иске просила дело рассмотреть в их отсутствие. Суд признает неявку представителя административного истца МИФНС № 8 по Тюменской области, не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Административный ответчик Кузнецова Е.Б. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Представила письменное возражение на иск, в котором просила применить срок исковой давности, в иске отказать, рассмотреть дело в её отсутствие (л.д.52). Суд признает неявку административного ответчика Кузнецовой Е.Б., не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы дела, материалы гражданского дела № 2-2530/2017-2м, суд полагает исковые требования МИФНС № 8 по Тюменской области к Кузнецовой Е.Б. не подлежащими удовлетворению.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.
На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ плательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством по налогам и сборам. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан законно платить установленные налоги и сборы.
Согласно п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборов обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В п. 1 ст.45 НК РФ указано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Определении Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 года № 2517-О, с 01 января 2015 года действует Глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой налоговая база в отношении объектов налогообложения по общему правилу определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (статья 402).
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404).
Согласно ч.4 ст.85 Налогового кодекса РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Минстроя России от 04 апреля 1992 года № 87 (далее - Порядок), заказчиками работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.
Согласно пункту 1.3 Порядка, исполнителями работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки.
Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет (пункт 1.4 Порядка).
Сумма налога на имущество физических лиц в отношении имущества, должна исчисляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и налоговой ставки, соответствующей суммарной инвентаризационной стоимости объектов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в указанном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 № 41/9 разъяснено, что при уяснении для целей налогообложения значения института, понятия или термина гражданского, семейного или другой отрасли законодательства суд при рассмотрении спора не применяет положения соответствующей отрасли законодательства только в том случае, когда в законодательстве о налогах и сборах содержится специальное определение данного института, понятия или термина для целей налогообложения.
Согласно статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся, в частности, вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе, имущественные права.
В силу статьи 130 (абзац 1 пункта 1) Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
На основании статей 134, 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, помимо жилых домов собственнику принадлежат и другие строения, как вещи, предназначенные для обслуживания дома.
Из материалов дела усматривается, что Кузнецова Елена Борисовна. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 2012 году и в 2013 году являлась собственником объекта недвижимого имущества: квартира, адрес: <адрес>; кадастровый номер №; площадь <данные изъяты> кв.м; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года; дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.19).
Таким образом, объект недвижимого имущества: квартира, адрес: <адрес>; кадастровый номер №; площадь <данные изъяты> кв.м, в 2012 -2013 гг. состояла на техническом учете в ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», которое ежегодно предоставляет соответствующие данные об инвентаризационной стоимости указанного домовладения в налоговые органы и в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области. Доказательств иного административным ответчиком суду не представлено.
Так, за 2012 год из представленных ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» сведений об инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества в налоговые органы для исчисления суммы налога на имущество - квартира, адрес: <адрес>, следует, что инвентаризационная стоимость составляет – 357244 рубля(л.д.18).
За 2013 год из представленных ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» сведений об инвентаризационной стоимости квартиры по адресу: <адрес>, следует, что инвентаризационная стоимость составляет – 278007 рублей 12 копеек (л.д.17).
Доказательств иного административный ответчик, суду не представил, расчет суммы налога им не оспорен.
Таким образом, указанный объект недвижимого имущества являлся на период 2012-2013 гг. зарегистрированным ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» на основании соответствующего договора.
На основании Решения Ялуторовской городской думы от 27.10.2005 года № 162-IV ГД «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Ялуторовск», исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
Налоговые ставки для исчисления налога на имущество установлены в п.1.2 Решения Ялуторовской городской думы от 27.10.2005г. № 162-IV ГД «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Ялуторовск».
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, согласно п. 2.4. Решения Ялуторовской городской думы от 27.10.2005г. № 162-IV ГД «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Ялуторовск».
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае не исполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в данной статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Согласно статье 44 НК РФ (в редакции, действующий в момент возникновения спорных правоотношений) обязанность по уплате налога возникает с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Налоговые органы производят начисление налогов физическим лицам на основании сведений, представленных в соответствии со статьей 85 НК РФ (в редакции, действующий в момент возникновения спорных правоотношений).
Положениями пункта 3 статьи 396 НК РФ (в редакции, действующий в момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В пункте 4 статьи 397 НК РФ (в редакции, действующий в момент возникновения спорных правоотношений) указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01 января 2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 04 октября 2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым НК РФ дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц».
Согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения.
МИФНС России № 8 по Тюменской области был начислен Кузнецовой Е.Б. налог на имущество физических лиц за 2012 год, направлено налоговое уведомление № 344665 от 28 апреля 2013 года со сроком уплаты до 01 ноября 2013 года (л.д.18).
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Кузнецовой Е.Б. за 2012 год, составляет по квартире по адресу: <адрес> (357244 руб. х 1 х 0,2 %) = 714,49 руб.
Также МИФНС России № 8 по Тюменской области был начислен Кузнецовой Е.Б. налог на имущество физических лиц за 2013 год, направлено налоговое уведомление № 513601 от 14 марта 2014 года со сроком уплаты до 05 ноября 204 года (л.д.17).
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Кузнецовой Е.Б. за 2013 год, составляет по квартире по адресу: <адрес> (278007,12 руб. х 1 х 0,1 %) = 278,01 руб.
В установленные законом сроки обязанность по уплате налога налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 8 по Тюменской области в адрес Кузнецовой Е.Б. 20 декабря 2013 года было направлено требование № 47361 об уплате налога на имущество с физических лиц за 2012 год в размере – 714 рублей 49 копеек, пени в размере – 5,88 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения до 11 апреля 2014 года (л.д.14). Факт направления указанного требования подтверждается списком почтовых отправлений от 23 января 2014 года (л.д.16) и не опровергнут административным ответчиком. Также не опровергнуто административным ответчиком факт получения указанного требования, доказательств иного суду не представлено.
Также МИФНС России № 8 по Тюменской области в адрес Кузнецовой Е.Б. 20 января 2015 года было направлено требование № 1451 об уплате налога на имущество с физических лиц за 2013 год в размере – 278 рублей 01 копейка, пени в размере – 88,23 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения до 04 марта 2015 года (л.д.13). Факт направления указанного требования подтверждается списком почтовых отправлений от 29 января 2015 года (л.д.15)
Поскольку требования МИФНС России № 8 по Тюменской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 01 декабря 2017 года (л.д.68) в суд, в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, 15 ноября 2017 года МИФНС № 8 по Тюменской области в суд было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузнецовой Е.Б. налога на имущество физических лиц за 2012-2013гг., пени в сумме – 1085 рублей 22 копейки (л.д.55-58).
20 ноября 2017 года Мировым судьей судебного участка № 2 г.Ялуторовска Тюменской области был выдан судебный приказ № 2-2530/2017-2м (л.д.61-62) о взыскании с Кузнецовой Е.Б. в пользу МИФНС № 8 по Тюменской области налога на имущество физических лиц за 2012 года в размере – 714 рублей 49 копеек, пени в сумме 05 рублей 46 копеек, налога на имущество физических лиц за 2013 год в размере – 278 рублей 01 копейка, пени в сумме 87 рублей 26 копеек. Всего взыскано 1085 рублей 22 копейки.
01 декабря 2017 года Мировым судьей судебного участка № 2 Ялуторовского судебного района г.Ялуторовска Тюменской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Кузнецовой Е.Б. в пользу МИФНС № 8 по Тюменской области налога на имущество физических лиц за 2012-2013гг., пени (л.д.68).
Основанием для отмены судебного приказа послужили поступившие в суд 27 ноября 2017 года возражения от Кузнецовой Е.Б. (л.д.64).
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в данной статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В свою очередь, административный ответчик Кузнецова Е.Б. просит суд применить пропуск срока исковой давности.
Разрешая спор и руководствуясь действующим законодательством РФ, суд полагает, что административным истцом МИФНС России № 8 по Тюменской области пропущен срок для обращения с настоящим иском. При этом, суд исходит из следующего.
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно части 10 статьи 5 Федерального Закона от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога (пункт 11 статьи 5 указанного Закона).
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
При этом, в силу п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Соответственно, в суд с заявлением о взыскании с Кузнецовой Е.Б. задолженности по налогам, пени и штрафу налоговый орган должен был обратиться в течение установленного законом срока.
При этом суд учитывает, что в период с 04 марта 2015 года по 15 ноября 2017 года административный истец не направлял административному ответчику никаких требований и уведомлений относительно уплаты вышеуказанной задолженности по налогам и пени. При этом, суд не усматривает уважительности причин пропуска срока для обращения в суд, а также не усматривает наличие уклонений со стороны ответчика от уплаты налога. Доказательств иного стороной административного истца, суду не представлено. Требований о восстановлении пропущенного срока от административного истца не поступило.
Между тем, с административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд только 01 октября 2018 года (л.д.6-9), то есть с пропуском установленного законом срока на его предъявление.
В соответствии с ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Также суд, оценивая представленные сторонами доказательства, в том числе соблюдение порядка и срока взыскания недоимки по налогу на имущество за 2012-2013 гг., приходит к выводу о нарушении налоговым органом установленного законом порядка и срока принудительного взыскания.
Так, согласно положениям пункта 2 статьи 11, пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет направляется в течение трех месяцев. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, недоимка по транспортному налогу за 2012 год должна была быть выявлена налоговым органом по истечении установленного законом срока для уплаты налога, то есть 02 ноября 2013 года, а недоимка по транспортному налогу за 2013 год – 06 ноября 2014 года, после чего МИФНС России № 8 по Тюменской области обязана была в трехмесячный срок направить требование об уплате недоимки.
Вместе с тем, доказательств соблюдения вышеуказанного порядка взыскания транспортного налога за 2012 год МИФНС России № 8 по Тюменской области суду не представлено. Требование об уплате недоимки по транспортному налогу за 2012 год выставлено спустя 1,5 месяца, каких-либо мер принудительного взыскания недоимки по налогу за спорный период не предпринималось до 15 ноября 2017 года. Требование об уплате недоимки по транспортному налогу за 2013 год выставлено спустя 14 месяцев, каких-либо мер принудительного взыскания недоимки по налогу за спорный период не предпринималось до 15 ноября 2017 года.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания налога на имущество физических лиц за 2012 -2013гг. в связи с нарушением порядка и сроков принудительного взыскания.
Учитывая, что в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате пени производна от исполнения основного обязательства, не подлежат взысканию и пени на недоимку по транспортному налогу за 2012-2013 гг.
Кроме того, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 436-ФЗ), вступившей в силу 29 декабря 2017 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (пункт 1).
Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (пункт 3).
Поскольку предъявленная к взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2012-2013 гг. имела место по состоянию на 1 января 2015 года, то указанная недоимка признается безнадежной ко взысканию и подлежит списанию налоговым органом.
При таких обстоятельствах, а также учитывая пропуск налоговым органом срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, административный иск МИФНС России № 8 по Тюменской области к Кузнецовой Е.Б. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тюменской области к Кузнецовой Елене Борисовне о взыскании задолженности по налогам, пени – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение суда составлено 27 ноября 2018 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья - А.В. Завьялова