Дело № 12 – 182/2020
Р Е Ш Е Н И Е
30 октября 2020 г. г. Миасс Челябинской области
Судья Миасского городского суда Челябинской области Захаров А.В., при секретаре Михайловой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Миасского городского суда жалобу Еременко Д.С. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Еременко Д.С.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником отдела государственного земельного надзора Управления по Челябинской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Управление Россельхознадзора по Челябинской области) от ДАТА Еременко Д.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 11 – 15).
На указанное выше постановление Еременко Д.С. подана жалоба, в которой заявитель просит отменить состоявшееся по делу постановление должностного лица, считая его незаконным, поскольку постановление вынесено не уполномоченным органом, не установлена объективная сторона административного правонарушения (л.д. 1 – 8).
В судебное заседание Еременко Д.С. и (или) её представитель не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д. 141 – 1 42).
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, извещалось о дате рассмотрения дела, копия жалобы направлялась в адрес должностного лица, письменно ходатайствовало о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу положений статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Челябинской области НОМЕР от ДАТА в отношении физического лица, имеющего в собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером НОМЕР, была проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения требований законодательства по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения в Миасском городском округе Челябинской области (л.д. 28-30).
В ходе осмотра указанного земельного участка установлено, что земельный участок с кадастровым номером НОМЕР относится к землям сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для хозяйственных целей под строительство рыбохозяйственных сооружений и построек, на части земельного участка наблюдается зарастание многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительностью: крапива, репейник, иван-чай, осот розовый, ромашки, порей ползучий, чертополох, тысячелистник, полынь, кустарники различного видового состава, сосны высотой от 10 до 25 метров, лиственница высотой от 20 до 30 метров, березы высотой от 10 до 15 метров, залесенность земельного участка деревьями с плотной сомкнутостью крон согласно расчета составляет 95,1% (л.д. 49 – 57).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДАТА НОМЕР земельный участок сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственных целей под строительство рыбохозяйственных сооружений и построек, с кадастровым номером НОМЕР, находится в собственности Еременко Д.С. с ДАТА (л.д. 35 – 37).
Соответственно, Еременко Д.С., являясь собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения: кадастровый НОМЕР, использовала данный земельный участок с нарушением требований ст. ст. 12, 13, 42, 78 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона N 101-ФЗ от 16 июля 1998 года «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ГОСТ 16265-89 «Земледелие: термины и определения».
Указанные выше обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА (л.д. 75-76), актом осмотра территории от ДАТА (л.д. 49-50), актом проверки НОМЕР от ДАТА (л.д. 65-66), которыми в совокупности с другими материалами дела, должностным лицом дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, на основе полного всестороннего и объективного исследования всех материалов дела.
Обстоятельств, исключающих обязанность Еременко Д.С. как собственника земельного участка по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, не имеется. Сведений о том, что Еременко Д.С. были приняты все зависящие от неё меры по выполнению указанных требований и мероприятий, в материалы дела не представлено. Действиям Еременко Д.С. дана верная юридическая оценка и она обоснованно привлечена по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что земельный участок находится в собственности Еременко Д.С. менее трех лет с момента выявления проступка, что указывает на отсутствие объективной стороны административного правонарушения, на выводы судьи не влияют, так как на Еременко Д.С. законодательством возложены соответствующие обязанности по надлежащему использованию земельного участка.
Управление Россельхознадзора по Челябинской области как орган государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения так же имело полномочия по проведению проверки и привлечению к административной ответственности собственника вышеуказанного земельного участка, поскольку земельный участок, принадлежащий Еременко Д.А., расположен в Челябинской области, соответственно функции по земельному надзору в отношении данного земельного участка осуществляет Управление Россельхознадзора по Челябинской области.
Под государственным земельным надзором согласно п. 1 ст. 71 ЗК РФ понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленное на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц , принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления,.,гражданами своей деятельности.
Согласно п. 2 ст. 71 ЗК РФ государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти. Функции по земельному надзору осуществляются, в том числе, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, в том числе, за соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, требований обязательных мероприятий по улучшению земель и охраны почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Ос обороте земель сельскохозяйственного назначения» для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности и т.д..
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований полагать, что должностным лицом Управления Россельхознадзора были допущены нарушения при проведении осмотра земельного участка в ходе проверки, в результате которой были установлены указанные выше факты нарушения требований законодательства по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения в АДРЕС и выявлено лицо, виновное в их совершении, не имеется.
Протокол об административном правонарушении в отношении Еременко Д.С. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, необходимые для разрешения дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности; в постановлении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае не имеется такого обязательного условия как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Перечисленные выше нарушения, могли привести к возникновению угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, доказательств обратного не представлено.
Названное так же свидетельствует об отсутствии признака малозначительности в действиях Еременко Д.С.
То обстоятельство, что в настоящее время действуют признаки не использования земельных участков, установленные Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 г. N 1482 "О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации", так же не свидетельствует об отсутствии в действиях Еременко Д.С. состава инкриминируемого правонарушения.
При вынесении обжалуемого постановления должностное лицо обоснованно руководствовался положениями закона в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, так как в силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Оснований для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, устанавливающей случаи, при которых закон имеет обратную силу, не имеется. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. N 1482 в данном случае не содержит норм, улучшающих положение Еременко Д.С., поскольку площадь зарастания её земельного участка составила 95, 1 %, при допустимых 50 %, установленных в указанном выше акте.
Из платёжных поручений НОМЕР от ДАТА так же следует, что Еременко Д.С. оплатила назначенный ей штраф в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: