УИД 04RS0018-01-2020-001614-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2020 года |
г. Иркутск |
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Говоровой А.Н. при секретаре судебного заседания ФИО5,
с участием представителя ФИО3 – ФИО9, судебного пристава-исполнителя ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2773/2020 по административному иску ФИО4 к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия ФИО7, начальнику отдела – старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия ФИО10, ФИО3 о признании незаконными постановлений судебных приставов-исполнителей, обязании судебного пристава-исполнителя определить должнику задолженность по алиментам,
с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области,
установил:
ФИО4 обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия ФИО7, начальнику отдела – старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия ФИО10, должнику ФИО3, в котором просила:
- признать незаконными постановление начальника отдела - старшего судебного пристав-исполнителя ОСП по ВАП г. ФИО2 по Республике Бурятия ФИО10 от 12.03.2020 об отмене постановления от 25.12.2019 судебного пристава исполнителя о расчете задолженности по алиментам;
- признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП г. ФИО2 по Республике Бурятия ФИО7 от 12.03.2020 о расчете задолженности по алиментам;
- обязать судебного пристава-исполнителя ФИО7 определить задолженность плательщика алиментов ФИО3 по судебному приказу мирового судьи по судебному участку №1 Железнодорожного района
№2-СП-2150-08 от 25.12.2008 в пользу ФИО4 в размер 727 869 руб. 72 коп.
В обоснование заявленных требований ФИО4 указала, что судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. ФИО2 по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство №30620/14/03030-ИП от 24.03.2011 на основании судебного приказа №2-СП-2150-08 от 24.12.2008, предмет исполнения - алименты на содержание детей, в отношении должника - ФИО3, в пользу взыскателя – ФИО4
В связи с уклонением ФИО3 от уплаты алиментов по указанному исполнительному производству образовалась задолженность, которая согласно постановлению судебного пристава-исполнителя от 25.12.2019 по состоянию на 16.04.2018 составила 727 869 руб. 72 коп. Данный расчет задолженности административный истец полагает правильным.
12.03.2020 судебным приставом-исполнителем ФИО10 вынесено постановление об отмене постановления от 25.12.2019, а судебным приставом-исполнителем ФИО7 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, которая составила 334 348 руб. 39 коп.
Не согласившись с данными постановлениями, административный истец обратилась в суд с настоящим административным иском, полагая, что начальник отдела, отменяя постановления о расчете задолженности, не мотивировал отмену, не указал какие конкретно сведения о доходах и удержаниях не были учтены судебным приставом-исполнителем, не проверил достоверность представленных сведений; при расчете задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем также не проверена достоверность представленных должником сведений, необоснованно определен размер задолженности, неправомерно учтены платежи по распискам, не проверены данные Пенсионного фонда Российской Федерации. По мнению административного истца задолженность по алиментам должна определяться исходя из средней заработной платы и составлять 727 869 руб. 72 коп.
В судебном заседании административный истец ФИО4 указала, что расписки о получении денежных средств от должника не подписывала, денежные средства от него не получала, сведения Пенсионного фонда Российской Федерации должником сфальсифицированы; достоверность представленных должником сведений судебным приставом-исполнителем не проверена.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО3 – ФИО9 просила в удовлетворении административных исковых требованиях отказать, полагала, что ФИО3 в качестве административного ответчика привлечен к участию в деле необоснованно, требований к нему не заявлено; указала, что представленными доказательствами подтверждаются доходы должника и произведенные в счет уплаты алиментов удержания, расписки подписаны взыскателем в ходе рассмотрения уголовного дела в присутствии следователя.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель ОСП по ИИД о взыскании алиментных платежей по г. Иркутску и Иркутскому району УФССП России по Иркутской области ФИО6, принявшая к исполнению исполнительное производство №30620/14/03030-ИП (позже сменившее номер на 8247/20/03030-ИП, 32351/20/38050-ИП), поддержала позицию административного истца, полагала, что расчет задолженности 12.03.2020 судебным приставом-исполнителем произведен неправильно.
В судебное заседание судебные приставы-исполнители ФИО7, ФИО10, представитель заинтересованного лица УФССР России по Иркутской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны, явка представителя не признана обязательной.
Выслушав пояснения ФИО4, представителя ФИО3 – ФИО9, судебного пристава-исполнителя ФИО6, исследовав материалы дела, оценив доказательства в соответствии с требованиями процессуального законодательства, суд пришел к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 02.10.2007
№229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (часть 2).
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (часть 3).
Согласно статье 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов (пункт 3).
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств (пункт 4).
При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством (пункт 5).
Судом установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Улан-Удэ №2-СП-2150-08 от 25.12.2008 с ФИО3 в пользу ФИО4 взысканы алименты на содержание несовершеннолетней дочери Анны, **/**/**** года рождения, в размере 1/4 части всех видов заработка ежемесячно, начиная с **/**/**** по день совершеннолетия ребенка.
На основании указанного судебного приказа судебным приставом-исполнителем Октябрьского районного ОСП г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство №28358/11/22/03 в отношении должника ФИО3 в пользу взыскателя ФИО4, предмет исполнения: алименты. Номер исполнительного производства неоднократно изменялся – №30620/14/03030-ИП, №8247/20-03030-ИП, №32351/20/38050-ИП.
В рамках данного исполнительного производства 25.12.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому по состоянию на 16.04.2018 (совершеннолетие ребенка) задолженность составила 727 869 руб. 72 коп. Расчет задолженности производился исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Судебным приставом-исполнителем указано на отсутствие доходов у должника.
При этом, согласно материалам исполнительного производства имелись документы, подтверждающие доходы должника в различные периоды образования задолженности и произведенные в счет уплаты алиментов удержания из заработной платы.
Судебным приставом-исполнителем данные документы не учтены, какие-либо основания для отказа в их принятии не указаны.
Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007
№229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия ФИО10 от 12.03.2020 отменено постановление от 25.12.2019 о расчете задолженности в связи с тем, что при определении суммы задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации судебным приставом-исполнителем не учтены представленные должником документы о доходах и удержаниях в счет уплаты алиментов.
Учитывая имеющиеся в материалах исполнительного производства документов, которые не были учтены судебным приставом-исполнителем при расчете задолженности, при отсутствии каких-либо указаний на основания, почему документы не приняты к расчету, суд полагает, что постановление старшего судебного пристав-исполнителя от 12.03.2020 является правомерным и обоснованным. В связи с чем суд отказывает в удовлетворении требования о признании данного постановления незаконным.
После отмены постановления о расчете задолженности по алиментам от 25.12.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия ФИО7 вынесено постановление от 12.03.2020 о расчете задолженности по алиментам, согласно которому задолженность составила 334 348 руб. 39 коп.
Оспаривая данный расчет административный истец указала, что сведения Пенсионного фонда Российской Федерации и расписки не соответствуют действительности. Вместе с тем, подтверждающих данные доводы документов взыскателем не представлено.
В ходе судебного разбирательства дела должником указано на наличие доказательств подлинности расписок, вместе с тем, в материалы исполнительного производства и в материалы настоящего дела такие документы не предоставлены. Не представлено должником и подтверждение принадлежности банковской карты взыскателю, на которую производились перечисления через АО «Тинькофф Банк».
Судебным приставом-исполнителем достоверность представленных сведений не проверена, подтверждающие документы у должника и взыскателя не запрошены.
В расчете задолженности по алиментам от 12.03.2020 не отражены некоторые доходы должника, имеющиеся в справках о доходах физических лиц, представленных УФНС России по Иркутской области. Так не отражены доходы за декабрь 2009 года в размере 138 542 руб. 07 коп., за ноябрь 2011 года в размере 68 752 руб. 50 коп., за март и апрель 2010 года в сумме 12 000 руб., за январь и февраль 2012 года в сумме 19 836 руб. 72 коп.
Учитывая изложенное, суд полагает, что постановление о расчете задолженности от 12.03.2020 является необоснованным, расчет задолженности произведен судебным приставом-исполнителем исходя из неполных сведений, достоверность которых не проверена. В связи с чем административное исковое требование о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам от 12.03.2020 подлежит удовлетворению.
В данном случае, после вступления решения суда по настоящему делу судебному приставу-исполнителю, в производстве которого находится исполнительное производство, необходимо произвести расчет задолженности в соответствии с действующим законодательством.
В ходе судебного разбирательства дела в связи с заявлением административного истца о фальсификации расписок административным ответчиком ФИО3 заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы, вместе с тем, в дальнейшем на рассмотрении данного ходатайства административный ответчик не настаивал.
Суд полагает, что, поскольку требование об определении судом действительного размера задолженности по исполнительному производству не заявлено, необходимости в проверки фальсификации расписок судом не имеется. В связи с чем отсутствуют основания для проведения судебной экспертизы.
В связи со сменой места жительства должника исполнительное производство передано из ОСП по ВАП по г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия в ОСП по ИИД о взыскании алиментных платежей по г. Иркутску и Иркутскому району УФССП России по Иркутской области.
В связи с чем суд не вправе обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия ФИО7 определить задолженность плательщика алиментов ФИО3 в размер 727 869 руб. 72 коп.
Заявлений о привлечении судебного пристава-исполнителя ФИО6 в качестве административного ответчика от административного истца не поступало, ФИО4 просила привлечь данного судебного пристава-исполнителя только в качестве заинтересованного лица.
Кроме того, как указано выше произведенный 25.12.2019 расчет задолженности по алиментам не учитывал представленные должником документы, не являлся достоверным и обоснованным.
Административный иск не содержит требований к ФИО3, в связи с чем в удовлетворении административного иска к ФИО3 должно быть отказано.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 12.03.2020 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №30620/14/03030-░░ ░░ 24.03.2011, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2-░░-2150-08 ░░ 24.12.2008, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░3, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░10, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 12.03.2020 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.12.2019, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░ |
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24.12.2020.