Решение по делу № 2а-173/2020 от 07.09.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Шуплецова И.М., при секретаре Кользиной А.Г., с участием старшего помощника прокурора Большеуковского района Омской области Бирюкова К.А. рассмотрев в с. Большие Уки Омской области в открытом судебном заседании 22 сентября 2020 года административное дело № 2а-173/2020 по административному иску прокурора Большеуковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Фирстовского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения,

Установил:

Прокурор района обратился в суд с названным административным иском, в обоснование которого указывает, что прокуратурой Большеуковского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в деятельности администрации Фирстовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, в ходе которой установлено, что в нарушении п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 2 Закона Омской области № 1786-ОЗ от 24.09.2015 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», ст. 1, п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.ч. 2, 4 ст. 16, ч.ч. 1, 9 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 40, 51 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утв. приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480, Администрацией сельского поселения проект организации дорожного движения, отвечающий требованиям Приказа Минтранса России от 26.12.2018 № 480, на территории сельского поселения не разработан и не утвержден. В адрес административного ответчика прокурором вносилось представление об устранении указанных выше нарушений, однако действенных мер по нему не принято. На основании изложенного прокурор просил признать бездействие Администрации Фирстовского сельского поселения по неразработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог местного значения незаконным, обязать административного ответчика в срок до 01.01.2021 разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильных дорог местного значения Фирстовского сельского поселения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Бирюков К.А. административные исковые требования прокурора поддержал.

Представитель административного ответчика в судебном заседании участия не принимал, о его времени и месте был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не извещал.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка представителя административного ответчика, явка которого судом обязательной не признавалась, препятствием для рассмотрения административного дела не является.

Заслушав старшего помощника прокурора Большеуковского района Бирюкова К.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельских поселений.

В силу ст. 1, п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ) документация по организации дорожного движения разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии), долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации.

В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

На основании ч.ч. 1, 9 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

Аналогичные требования закреплены в п. 40 Правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480 (далее – Правила).

Согласно п. 51 Правил ПОДД должны содержать информацию, включающую: анализ существующей дорожно-транспортной ситуации; проектные решения по организации дорожного движения; расчет объемов строительно-монтажных работ; оценку эффективности решений по организации дорожного движения.

Из представленных суду доказательств следует, что Администрацией Фирстовского сельского поселения проект организации дорожного движения, отвечающий требованиям Приказа Минтранса России от 26.12.2018 № 480, на территории сельского поселения до настоящего времени не разработан и не утвержден.

Доводы административного иска подтверждаются представлением прокурора от 27.07.2020, ответом на него Администрации сельского поселения от 26.08.2020, Перечнем автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности сельского поселения, утв. постановлением Администрации Фирстовского сельского поселения от 23.06.2008, (л.д. 5-9).

Таким образом, административные исковые требования прокурора основаны на представленных доказательствах и нормах закона.

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, суд, возлагая на административного ответчика обязанность совершить действия по размещению на сайте указанной выше информации и принимая во внимание объем предполагаемой работы, полагает, что предложенный прокурором срок до 01.01.2021 достаточен для исполнения решения суда.

Частью 1 статьи 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращение прокурора справедливо обусловлено интересами неопределенного круга лиц, поскольку непринятие мер по утверждению проектов организации дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга участников дорожного движения.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

Административный иск прокурора Большеуковского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие Администрации Фирстовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области по неразработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог местного значения незаконным.

Обязать Администрацию Фирстовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области в срок до 01.01.2021 разработать и утвердить проект организации дорожного движения автомобильных дорог местного значения Фирстовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи жалобы через Большеуковский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения.

Судья И.М. Шуплецов

2а-173/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большеуковского района
Ответчики
Фирстовское сельское поселение
Суд
Большеуковский районный суд Омской области
Судья
Шуплецов Иван Михайлович
Дело на странице суда
bolsheukovcourt.oms.sudrf.ru
07.09.2020Регистрация административного искового заявления
07.09.2020Передача материалов судье
08.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее