Решение по делу № 2а-212/2022 от 14.04.2022

Дело №2а-212/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2022 года      г. Бежецк

Бежецкий межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Костиновой П.С.,

при секретаре судебного заседания Садиковой В.С.,

с участием прокурора Прохоровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» к Романову Александру Николаевичу об установлении административного надзора и возложении административных ограничений,

у с т а н о в и л:

МО МВД России «Бежецкий» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и возложении административных ограничений в отношении Романова А.Н. Требования мотивированы тем, что в МО МВД России «Бежецкий» на профилактическом учете состоит Романов Александр Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес>, состоящий в браке, являющийся <данные изъяты> группы, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>. Романов А.Н. ранее судим: 1) 28.08.1997 года Пермским областным судом по п.п. «а, б, з» ч. 2 ст. 105, п. «г» ч. 2 ст. 162,                     п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ, с применением ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 18 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; 30.05.2011 года по постановлению Соликамского городского суда Пермского края от 19.05.2011 года условно-досрочно освобожден на 3 года 10 месяцев 9 дней; 2) 14.09.2012 мировым судьей судебного участка №94 Ильинского муниципального района Пермского края по ч. 1 ст. 119,                      ч. 1 ст. 119 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69, п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; 11.11.2016 года освобожден по отбытии срока наказания. Срок окончания состояния на профилактическом учете до 11.11.2024 года.

Согласно ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Романов А.Н. имеет             непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного                 п.п. «а, б, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, которое в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. В течение года Романов А.Н. привлекался к административной ответственности за совершение                                   двух административных правонарушений, а именно: 01.04.2022 (постановление           №5-247/2022, №5-248/2022) совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения. Романов А.Н. допускает злоупотребление спиртными напитками, имеет склонность к совершению преступлений и административных правонарушений. В связи с чем, МО МВД России «Бежецкий» просит установить Романову А.Н. административный надзор на срок 2 года, со дня вступления в законную силу решения суда об административном надзоре, в течение которого возложить на него административные ограничения: являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; запретить выезд за пределы муниципального образования «Бежецкий район Тверской области», если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; запретить посещать места торговли спиртными напитками в розлив и места их потребления; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца МО МВД России «Бежецкий», административный ответчик Романов А.Н., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представив письменные заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Поскольку административный истец, административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении административного дела в их отсутствие, их участие в деле в силу закона обязательным не является и судом обязательным не признано, судом определено рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание указанных лиц.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что следует из ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации орган внутренних дел вправе обратиться с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3,            ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как следует из ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установлено, что приговором Пермского областного суда от 28.08.1997 года Романов А.Н. признан виновным и осужден по п.п. «а, в, з, к» ч. 2 ст. 105,                  п. «г» ч. 2 ст. 162, п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ, с применением ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 18 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 23.09.1997 года.

30.05.2011 года на основании постановления Соликамского городского суда Пермского края от 19.05.2011 года Романов А.Н. условно-досрочно освобожден от дальнейшего отбывания наказания по приговору от 28.08.1997 года на 3 года 10 месяцев 9 дней.

Приговором мирового судьи судебного участка №94 Ильинского муниципального района Пермского края от 14.09.2012 года Романов А.Н. признан виновным и осужден по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 4 месяца. На основании п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение, примененное постановлением Соликамского городского суда Пермского края от 19.05.2011 года. В соответствии со ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытого наказания, назначенного по приговору Пермского областного суда от 28.08.1997 года, окончательно Романову А.Н. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 25.09.2012 года.

11.11.2016 года Романов А.Н. освобожден по отбытии срока наказания.

В силу положений ч. 5 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные                 ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 162 УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений.

Как следует из положений п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действующей на момент совершения преступления), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Установлено, что Романов А.Н. освободился из мест лишения свободы по приговору Пермского областного суда от 28.08.1997 года по сроку 11.11.2016 года. Следовательно, срок погашения судимости по данному приговору истекает 10.11.2024 года.

Из справки МО МВД России «Бежецкий» от 13.04.2022 и представленных в материалы дела постановлений мирового судьи судебного участка №3 Тверской области от 01.04.2022 следует, что Романов А.Н. в течение года дважды привлекался к административной ответственности, а именно: 01.04.2022 по               ст. 20.21 КоАП РФ (по произошедшим событиям 30.03.2022, 05.01.2022), назначено административное наказание в виде административного ареста на 2, 3 суток. Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.

Согласно характеристике УУП МО МВД России «Бежецкий» от 13.04.2022 Романов А.Н. проживает по адресу: <адрес>, совместно с сожительницей ФИО4 и ФИО5, имеет склонность к злоупотреблению спиртными напитками. В состоянии алкогольного опьянения ведет себя вспыльчиво, агрессивно. Является <данные изъяты> бессрочно. В ходе проверки установлено, что Романов А.Н. не работает, пенсионер. От сожительницы Романова А.Н. поступали жалобы на его поведение в быту. Романов А.Н. ранее судим, привлекался к административной ответственности.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 ст. 4 Федерального закона               «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Романов А.Н., является совершеннолетним лицом, освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, требования МО МВД России «Бежецкий» об установлении Романову А.Н. административного надзора являются законными и обоснованными.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно представленным материалам Романов А.Н. проживает по адресу: <адрес>.

Учитывая вышеизложенное, данные, характеризующие личность           Романова А.Н., в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде запрета: пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с                22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; выезда за пределы муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; посещения мест торговли спиртными напитками в розлив и мест, где разрешено их потребление; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; а также в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.

В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» к Романову Александру Николаевичу об установлении административного надзора и возложении административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Романова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года, в течение которого возложить на Романова А.Н. административные ограничения в виде запрета: пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; выезда за пределы муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; посещения мест торговли спиртными напитками в розлив и мест, где разрешено их потребление; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.

Срок административного надзора в отношении Романова А.Н. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд.

Решение в окончательной форме принято 22 апреля 2022 года.

Председательствующий                                                                      П.С. Костинова

Дело №2а-212/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2022 года      г. Бежецк

Бежецкий межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Костиновой П.С.,

при секретаре судебного заседания Садиковой В.С.,

с участием прокурора Прохоровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» к Романову Александру Николаевичу об установлении административного надзора и возложении административных ограничений,

у с т а н о в и л:

МО МВД России «Бежецкий» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и возложении административных ограничений в отношении Романова А.Н. Требования мотивированы тем, что в МО МВД России «Бежецкий» на профилактическом учете состоит Романов Александр Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес>, состоящий в браке, являющийся <данные изъяты> группы, зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>. Романов А.Н. ранее судим: 1) 28.08.1997 года Пермским областным судом по п.п. «а, б, з» ч. 2 ст. 105, п. «г» ч. 2 ст. 162,                     п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ, с применением ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 18 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; 30.05.2011 года по постановлению Соликамского городского суда Пермского края от 19.05.2011 года условно-досрочно освобожден на 3 года 10 месяцев 9 дней; 2) 14.09.2012 мировым судьей судебного участка №94 Ильинского муниципального района Пермского края по ч. 1 ст. 119,                      ч. 1 ст. 119 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69, п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; 11.11.2016 года освобожден по отбытии срока наказания. Срок окончания состояния на профилактическом учете до 11.11.2024 года.

Согласно ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Романов А.Н. имеет             непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного                 п.п. «а, б, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, которое в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. В течение года Романов А.Н. привлекался к административной ответственности за совершение                                   двух административных правонарушений, а именно: 01.04.2022 (постановление           №5-247/2022, №5-248/2022) совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения. Романов А.Н. допускает злоупотребление спиртными напитками, имеет склонность к совершению преступлений и административных правонарушений. В связи с чем, МО МВД России «Бежецкий» просит установить Романову А.Н. административный надзор на срок 2 года, со дня вступления в законную силу решения суда об административном надзоре, в течение которого возложить на него административные ограничения: являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; запретить выезд за пределы муниципального образования «Бежецкий район Тверской области», если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; запретить посещать места торговли спиртными напитками в розлив и места их потребления; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца МО МВД России «Бежецкий», административный ответчик Романов А.Н., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представив письменные заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Поскольку административный истец, административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении административного дела в их отсутствие, их участие в деле в силу закона обязательным не является и судом обязательным не признано, судом определено рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание указанных лиц.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что следует из ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации орган внутренних дел вправе обратиться с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3,            ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как следует из ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установлено, что приговором Пермского областного суда от 28.08.1997 года Романов А.Н. признан виновным и осужден по п.п. «а, в, з, к» ч. 2 ст. 105,                  п. «г» ч. 2 ст. 162, п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ, с применением ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 18 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 23.09.1997 года.

30.05.2011 года на основании постановления Соликамского городского суда Пермского края от 19.05.2011 года Романов А.Н. условно-досрочно освобожден от дальнейшего отбывания наказания по приговору от 28.08.1997 года на 3 года 10 месяцев 9 дней.

Приговором мирового судьи судебного участка №94 Ильинского муниципального района Пермского края от 14.09.2012 года Романов А.Н. признан виновным и осужден по ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 4 месяца. На основании п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение, примененное постановлением Соликамского городского суда Пермского края от 19.05.2011 года. В соответствии со ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытого наказания, назначенного по приговору Пермского областного суда от 28.08.1997 года, окончательно Романову А.Н. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 25.09.2012 года.

11.11.2016 года Романов А.Н. освобожден по отбытии срока наказания.

В силу положений ч. 5 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные                 ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 162 УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений.

Как следует из положений п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действующей на момент совершения преступления), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Установлено, что Романов А.Н. освободился из мест лишения свободы по приговору Пермского областного суда от 28.08.1997 года по сроку 11.11.2016 года. Следовательно, срок погашения судимости по данному приговору истекает 10.11.2024 года.

Из справки МО МВД России «Бежецкий» от 13.04.2022 и представленных в материалы дела постановлений мирового судьи судебного участка №3 Тверской области от 01.04.2022 следует, что Романов А.Н. в течение года дважды привлекался к административной ответственности, а именно: 01.04.2022 по               ст. 20.21 КоАП РФ (по произошедшим событиям 30.03.2022, 05.01.2022), назначено административное наказание в виде административного ареста на 2, 3 суток. Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.

Согласно характеристике УУП МО МВД России «Бежецкий» от 13.04.2022 Романов А.Н. проживает по адресу: <адрес>, совместно с сожительницей ФИО4 и ФИО5, имеет склонность к злоупотреблению спиртными напитками. В состоянии алкогольного опьянения ведет себя вспыльчиво, агрессивно. Является <данные изъяты> бессрочно. В ходе проверки установлено, что Романов А.Н. не работает, пенсионер. От сожительницы Романова А.Н. поступали жалобы на его поведение в быту. Романов А.Н. ранее судим, привлекался к административной ответственности.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 ст. 4 Федерального закона               «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Романов А.Н., является совершеннолетним лицом, освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, требования МО МВД России «Бежецкий» об установлении Романову А.Н. административного надзора являются законными и обоснованными.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно представленным материалам Романов А.Н. проживает по адресу: <адрес>.

Учитывая вышеизложенное, данные, характеризующие личность           Романова А.Н., в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде запрета: пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с                22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; выезда за пределы муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; посещения мест торговли спиртными напитками в розлив и мест, где разрешено их потребление; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; а также в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.

В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» к Романову Александру Николаевичу об установлении административного надзора и возложении административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Романова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года, в течение которого возложить на Романова А.Н. административные ограничения в виде запрета: пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; выезда за пределы муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью, без разрешения контролирующего органа; посещения мест торговли спиртными напитками в розлив и мест, где разрешено их потребление; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.

Срок административного надзора в отношении Романова А.Н. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд.

Решение в окончательной форме принято 22 апреля 2022 года.

Председательствующий                                                                      П.С. Костинова

1версия для печати

2а-212/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Бежецкий"
Ответчики
Романов Александр Николаевич
Суд
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Костинова П.С.
Дело на сайте суда
bezhecky.twr.sudrf.ru
14.04.2022Регистрация административного искового заявления
14.04.2022Передача материалов судье
14.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Дело оформлено
13.05.2022Дело передано в архив
22.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее