Решение по делу № 2-2808/2024 от 27.08.2024

Дело № 2-2808/2024

УИД 34RS0001-01-2024-004520-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ворошиловский районный суд города Волгограда

в составе: председательствующего судьи                 Юрченко Д.А.,

при секретаре судебного заседания                     Гринцевич Е.И.,

с участием представителя ответчика ООО «ЭкоЦентр»     Хандрыга ФИО8,

представителя ответчика Администрации г.Волгограда    Воропаева ФИО9,

09 декабря 2024 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Конобеевских ФИО10 к Обществу с ограниченной ответственностью «Экоцентр», Администрации г.Волгограда, Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда», МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» о возложении обязанности,

установил:

Конобеевских ФИО10 обратился в Ворошиловский районный суд г.Волгограда с иском, в котором просит возложить обязанность на ООО «ЭкоЦентр» Администрацию г.Волгограда, Администрацию Краснооктябрьского района г.Волгограда», МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» вывезти крупногабаритные отходы, в том числе обрезки деревьев и кустарников, автомобильные покрышки, находящиеся на территории площадок для накопления КГО и в непосредственной близости к ним, по адресам: <адрес>, обратив решение к немедленному исполнению; взыскать с заявленных ответчиков расходы на оплату услуг представителя 10 000 руб.

В обоснование заявленных требований Конобеевских ФИО10 указано, он зарегистрирован и проживает в <адрес>. В непосредственной близости от истца находится <адрес>. В нарушение норм действующего законодательства, региональный оператор нарушил график вывоза мусора, а именного веток, старой мебели, автомобильных покрышек, строительных и иных отходов, относящихся к крупногабаритным по адресу: <адрес> (площадка для сбора отходов). На предложение незамедлительного вывезти КГО с контейнерных площадок, направленное на адрес электронной почты ответчика, действий не последовало. Крупногабаритные отходы продолжают накапливаться и значительная их часть находится за пределами площадок для их накопления. Бездействием ответчиков нарушены права истца на благоприятную окружающую среду. Изложенное послужило основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.

Истец Конобеевских ФИО10, его представитель Конобеевских ФИО21 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомили. В иске просят рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании представитель ООО «ЭкоЦентр» Хандрыга ФИО8 исковые требования Конобеевских ФИО10 не признала, против их удовлетворения возражала, указав, что нарушения прав истца не допущено, региональный оператор добросовестно и своевременно исполняет свои обязанности по вывозу отходов, отнесенных к их ведению.

Представитель ответчика Администрации г.Волгограда Воропаев ФИО9 в судебном заседании исковые требования Конобеевских ФИО10 не признал, против их удовлетворения возражал в полном объеме, указав, что они являются ненадлежащими ответчиками, поскольку ответственным за спорные контейнерные площадки является управляющая организация.

Ответчик Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда для участия в судебном заседании уполномоченного представителя не направили, представили письменные возражения, в которых просят отказать в удовлетворении требований Конобеевских ФИО10 в полном объеме.

Ответчик МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», третье лицо ООО «ТАНДЕМ» (управляющая компания) для участия в судебном заседании уполномоченных представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (статья 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования (пункт 2 статьи 13.3 указанного Федерального закона).

В силу Федерального классификационного каталога отходов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №242 от 22 мая 2017 года к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0). Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор предоставляет коммунальные услуги потребителю на основании публичного возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11, 12 Правил N 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (пункт 6 Правил N 354).

В соответствии с пунктом 148(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В силу ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В силу ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Конобеевских ФИО10 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

В соответствии п.13 СанПиН 2.1.3684-21 вывоз крупногабаритных отходов с мест накопления производится не реже 1 раза в 7 суток.

С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области №1022-ОД от 18 июля 2023 года ООО «ЭкоЦентр» присвоен статус регионального оператора по сбору КГО.

Адрес регистрации и проживания истца находится в границах Краснооктябрьского <адрес>.

Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в пункте ДД.ММ.ГГГГ Положения об администрации Краснооктябрьского района Волгограда внесены изменения, согласно которым, районная администрация наделена полномочиями по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории района; обеспечению создания и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; обеспечению согласования мест размещения контейнерных площадок, площадок временного накопления крупногабаритных отходов.

Актом осмотра территории, выполненного комиссией администрации Краснооктябрьского района Волгограда, от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что контейнерная площадка по адресу: <адрес>, согласно реестру мест накопления отходов числится за с привязкой к адресу: <адрес>. Собственником данной контейнерной площадки является ООО «Тандем».

Более того, комиссией установлено, что контейнерная площадка оборудована в соответствии с требованиями законодательства: имеется бетонное основание, установлено ограждение с трех сторон. Территория, прилегающая к контейнерной площадке, по адресу: <адрес>, находится в надлежащем санитарном состоянии, наличие бытовых предметов, бывшей в употреблении мебели и иные непригодные для эксплуатации вещи, отсутствуют.

Контейнерная площадка по адресу пер. Волочаевский в реестре контейнерных площадок не числится.

Вместе с тем, Конобеевских ФИО10 с требованиями о возложении обязанности вывезти крупногабаритные отходы с территории площадок для накопления КГО: <адрес>, к собственникам указанных контейнерных площадок не обращался.

Нарушений порядка вывоза отходов со стороны ООО «ЭкоЦентр» в ходе рассмотрения дела не установлено. Обрезки деревьев и кустарников, а также автомобильные покрышки не подпадают под определение ТКО в понимании статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца Конобеевских ФИО10 заявлены к ненадлежащим ответчикам, что является безусловным основанием для отказа в удовлетворении требований.

В силу положений ст. 98 ГПК РФ, поскольку решение суда состоялось не в пользу истца, то требования о компенсации судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000 руб., также удовлетворения не подлежат.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что заявленные Конобеевских ФИО10 требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с чем полагает необходимым в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Конобеевских ФИО10 в удовлетворении иска Обществу с ограниченной ответственностью «Экоцентр», Администрации г.Волгограда, Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда», МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" о возложении обязанности вывезти крупногабаритные отходы, в том числе обрезки деревьев и кустарников, автомобильные покрышки с территории площадок для накопления КГО и в непосредственной близости от данных площадок по адресам: <адрес> взыскании расходов на оплату юридических услуг в сумме 10 000 руб.- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                    Юрченко Д.А.

Мотивированное решение суда составлено 23 декабря 2024 года.

Судья Юрченко Д.А.

2-2808/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Конобеевских Александр Васильевич
Ответчики
ООО "ЭКОЦЕНТР"
Администрация г. Волгограда
МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда"
Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда
Другие
ООО "Тандем"
Конобеевских Максим Александрович
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Юрченко Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
27.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2024Передача материалов судье
02.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2024Подготовка дела (собеседование)
07.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2024Судебное заседание
09.12.2024Судебное заседание
23.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее