Дело № 12-22/2024
11RS0006-01-2024-000492-98
Решение
г. Усинск 18 апреля 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Попов Д.А.,
с участием:
начальника ОЛРР по г. Усинску Управления Росгвардии по Республике Коми Торопова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе Пастуховой В.С. на постановление начальника ОЛРР по г. Усинску Управления Росгвардии по Республике Коми Торопова А.П. от 02.03.2024 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением начальника ОЛРР по г. Усинску Управления Росгвардии по Республике Коми Торопова А.П. от 02.03.2024 старшему продавцу магазина РОО КРООиР, расположенного по адресу: ..., Пастуховой В.С. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований "Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утв. Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 19.06.2018) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 N 1814) (далее – Инструкция) в части оборудования оружейных комнат и их технической укрепленности, с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде предупреждения. Согласно обжалуемому постановлению, в ходе проверки комнат хранения оружия (далее - КХО) в магазине выявлено: 1. В нарушение пункта 169.3 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», дверной проем КХО №1 не оборудован стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм (имеется металлический профиль, к которому приварена дополнительная металлическая пластина, ширина полок в целом составляет 100 мм), что не является изделием в виде стального профиля с шириной полок не менее 100 мм); - 2. В нарушение пункта 169.4 Инструкции, в КХО №1 концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм и не зацементированы; - 3. В нарушение пункта 167 Инструкции, расстояние перед сейфами в КХО №1 не обеспечивает беспрепятственного открывания их дверей; - 4. В нарушение пункта 169.3 Инструкции, дверной проем КХО №2 не оборудован стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм (имеется металлический профиль с шириной полок 50 мм, к которому приварена дополнительная металлическая пластина, что не является изделием в виде профиля шириной полок не менее 100 мм); - 6. В нарушение пункта 169.4 Инструкции, в КХО №2 концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм и не зацементированы.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Пастухова В.С. обжаловала его в Усинский городской суд. В своей жалобе заявитель просит постановление от 02.03.2024 отменить, прекратив производство по делу. В обоснование своей жалобы указала, что короба дверных проемов в КХО №1 и №2 выполнены из сваренных между собой сплошной сваркой стальных профилей с толщиной стенок не менее 5 мм с общей шириной не менее 100 мм. Поскольку соединение имеет неразборный характер, то полученная конструкция отвечает требованиям приказа МВД России от 12.04.1999 N 288. Приложенные к жалобе Акты от дд.мм.гггг. и от дд.мм.гггг. скрытых работ свидетельствуют о соблюдении требований Инструкции в части заделки концов дверных коробов в стены на 80 мм и их зацементировании. Установленный в КХО №1 сейф имеет две створки для открывания, что позволяет дотянуться до разложенных на полках упаковок с патронами. Таким образом, самопроизвольное толкование должностными лицами ОЛРР требований Инструкции не может служить основанием для привлечения к административной ответственности.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья, рассмотревший жалобу, пришел к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об оружии", контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, его территориальные органы. Предметом контроля за оборотом оружия является соблюдение юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере оборота оружия. Порядок осуществления федерального государственного контроля за оборотом оружия определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право: 1) производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения, ношения, использования, сертификации, проведения испытаний, а также в служебных помещениях органов, уполномоченных осуществлять контроль за его оборотом; … 4) при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений. В ходе федерального государственного контроля за оборотом оружия проводятся следующие мероприятия: …, 2) оценка соблюдения владельцами оружия законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; …, 5) проверка мест, в которых осуществляется оборот оружия или предусматривается осуществление оборота оружия, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", на войска национальной гвардии возлагается федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
Во исполнение Федерального закона "Об оружии" Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.05.2023) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации". Пунктом 54 указанных Правил предусмотрено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия. Согласно пункту 55 Правил, юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. В соответствии с пунктом 56 Правил, порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами. Согласно пункту 58 Правил, помещения для хранения оружия и патронов оборудуются дверной конструкцией и (или) конструкциями основных и (или) запасных (аварийных) ворот (далее - конструкция ворот), включающими свариваемые между собой стальные короба (внутренний и наружный) из профиля размером не менее 100 x 100 x 5 миллиметров, наружную сплошную стальную дверь (ворота) толщиной не менее 3 миллиметров, усиленную по периметру и диагоналям (на расстоянии от края не более 20 миллиметров) стальным профилем размером не менее 50 x 50 x 3 миллиметров, а также внутреннюю решетчатую металлическую дверь (ворота), изготовленную из стальных прутьев диаметром не менее 16 миллиметров, свариваемых в каждом месте пересечения и образующих ячейки не более 150 x 150 миллиметров. Соответствие размеров стальных профилей и стальных прутков, используемых при оборудовании помещений для хранения оружия и патронов, определяется с учетом допусков, предъявляемых к производству металлопроката. Укрепленность помещений для хранения оружия и патронов должна соответствовать требованиям настоящих Правил либо иметь технические параметры, превышающие установленные настоящими Правилами. При определении соответствия помещений для хранения оружия и патронов требованиям настоящих Правил учитываются сведения, содержащиеся в технической документации на объект недвижимости (техническом плане, техническом паспорте (при наличии), оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 19.06.2018) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" утверждена "Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации". В разделе XX данной Инструкции определены требования к оборудованию оружейных комнат, в том числе требования их технической укрепленности. В частности, пунктом 167 предусмотрено, что сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5 м от входных дверей и 0,5 м от оконных проемов, а ящики с патронами и аэрозольными упаковками - не ближе 1 м от отопительных устройств. Расстояние перед сейфами, шкафами и пирамидами должно обеспечивать возможность беспрепятственного открывания их дверей. Согласно пункту 169.3 Инструкции, дверные проемы оборудуются: - сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; - решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; - стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм. Согласно пункту 169.4, вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.
При вынесении обжалуемого постановления начальником ОЛРР по г. Усинску Управления Росгвардии по Республике Коми Тороповым А.П. достаточно полно исследованы обстоятельства дела об административном правонарушении. Выводы должностного лица основаны на: - протоколе от дд.мм.гггг. № № об административном правонарушении, согласно которому при осмотре комнат хранения оружия в магазине по адресу: ... выявлены нарушения требований технической укрепленности, предусмотренные пунктами 169.3, 169.4 Инструкции, утв. приказом МВД России от 12.04.1999 N 288, а также требований к размещению оружия, предусмотренных п. 167 Инструкции; - фото-таблицы комнаты хранения оружия «Коми Республиканское Общество охотников и рыболовов» по адресу: Республика Коми, .... В судебном заседании Тороповым А.П. представлены документы, согласно которым лицом, ответственным за хранение оружия в магазине, является старший продавец Пастухова В.С.
Вопреки доводам жалобы, результаты осмотра комнат хранения оружия № отраженные в протоколе об административном правонарушении и фото-таблице, свидетельствуют о нарушении нормативно-правовых требований, предъявляемых к обустройству комнат хранения оружия.
По мнению судьи, профиль, из которого должен изготавливаться стальной короб, является самостоятельно стандартизируемым изделием (например, ГОСТ 14350-80, ГОСТ 11474-76, ГОСТ 30245-03), требования к которому определены Инструкцией МВД России от 12.04.1999 и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814. В данном случае, сваривание полок профиля с иными стальными изделиями в целях достижения ширины полки в 100 мм привело к образованию сварной конструкции, обустройство короба из которой нормативно-правовыми актами не предусмотрено. Достоверность представленных РОО КРООиР актов скрытых работ какими-либо иными материалами не подкреплена, опровергается результатами осмотра, зафиксированными в фото-таблице (фото №), согласно которым концы коробов дверных проемов в стены не заделаны и не зацементированы. Также из фото-таблицы (фото № видно, что расположение сейфов в КХО №1 не обеспечивает беспрепятственного открывания их дверей.
При производстве по делу об административном правонарушении в соответствие с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Исследованные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствие с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо контролирующего органа пришло к обоснованному выводу о виновности Пастуховой В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ. С данным выводом соглашается и судья, рассмотревший жалобу.
Существенных нарушений требований процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену принятого решения, в судебном заседании не установлено.
Назначенное Пастуховой В.С. с применением положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, наказание соответствует характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения, личности виновной.
Не учтенных при вынесении постановления обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено. При этом в постановлении надлежащим образом мотивирован вывод о наличии оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление от 02.03.2024 отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
Решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 02.03.2024 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.13, 30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░