Решение от 19.05.2021 по делу № 2а-237/2021 от 08.04.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2021 года г.Елец

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,

при секретаре Семериковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-237/2021 по иску прокурора Елецкого района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности поставить на учет в качестве бесхозяйного газопровод низкого давления,

у с т а н о в и л:

Прокурор Елецкого района Липецкой области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании газопровода низкого давления бесхозяйным и возложении обязанности поставить его на учет в качестве бесхозяйной вещи.

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности объектов газоснабжения и их антитеррористической защищенности, об учете бесхозяйного имущества было установлено, что на территории администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет в п.Ключ жизни по улице Комсомольская и улице Молодежная находится бесхозяйный объект газоснабжения - газопровод низкого давления протяженностью 367м. Администрация сельского поселения меры к постановке данного газопровода на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи не предпринимает, что делает данный объект газоснабжения более уязвимым для террористических угроз и посягательств, не позволяет реализовать в отношении него весь комплекс установленных мер по его антитеррористической защищенности, что влечет ненадлежащее исполнение требований статьи 2 Федерального закона от 06.03.2016г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Впоследствии помощник прокурора Елецкого района Климанова А.Г. уточнила исковые требования, просила суд признать бездействие администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области незаконным, возложить на администрацию сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области обязанность в течение семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Росреестра по Липецкой области с заявлением о постановке газопровода низкого давления на учет в качестве бесхозяйной вещи. В связи с этим, суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Помощник прокурора Елецкого района Липецкой области Климанова А.Г. исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, извещались о месте и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

По смыслу ч.1 ст.218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9 ст.226 КАС РФ).

В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия (ч.9 ст.227 КАС РФ).

Удовлетворяя иск прокурора, суд исходит из следующего.

Исходя из положений статей 30, 32 Федерального закона от 31.03.1999г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» объекты газоснабжения относятся к опасным производственным объектам. Собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.

Пунктом 5 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. № 878 также установлено, что газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожарными свойствами транспортируемого по ним газа.

Согласно ст. ст. 1, 3, 7 ФЗ от 21.07.2011г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» в отношении объектов топливно-энергетического комплекса должна обеспечиваться их антитеррористическая защищенность. Целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. При этом должно обеспечиваться взаимодействие субъектов топливно-энергетического комплекса, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В силу ст. ст. 1, 6, 17 данного Федерального закона обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляют физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Как следует из ч.2 ст. 1, ч.1 ст.2 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования относятся к вопросам местного значения, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу пп.4,8 ч. 1, ч. 3 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся:

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Органы местного самоуправления уполномочены решать вопросы местного значения, а глава муниципального образования обязан обеспечивать осуществление полномочий по решению этих вопросов (п.5 ч.4 ст.36 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, может находиться в собственности муниципальных образований (п.1 ч.1 ст. 50 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Таким образом, объекты газоснабжения населенных пунктов относятся к имуществу, которое предназначено для решения вопросов местного значения, и может находиться в муниципальной собственности.

В силу п.4 ст. 5.2 Федерального закона 06.03.2016г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно пп.3, 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015г. № 931 на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межпоселенческих территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Таким образом, в силу вышеуказанных требований закона администрация сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области обязана принять меры к постановке на учет находящийся на территории поселения бесхозяйный объект газоснабжения.

Судом установлено и подтверждено справкой АО «Газпромгазораспределение Липецк» филиал в г.Ельце от 01.04.2021г., что на территории администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет в п.Ключ жизни по улице Комсомольская и Молодежная находится бесхозяйный объект газоснабжения - газопровод низкого давления протяженностью 367м.

10.08.2020 года прокурором Елецкого района главе администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Сенчаковой Л.Н. внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности объектов газоснабжения и их антитеррористической защищенности.

Однако до настоящего времени вышеуказанный газопровод низкого давления на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи не поставлен, что администрацией сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области не оспорено. По информации на имя прокурора Елецкого района за подписью главы администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области Сенчаковой Л.Н. от 26.03.2021г. администрация направила заявку в ООО «Елецгеодезия» о подготовке необходимой документации для постановки на учет бесхозяйных объектов газоснабжения.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о бездействии администрации сельского поселения Нижневоргольский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области, не принявшей мер по исполнению обязанностей, возложенных на нее Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и об обоснованности в связи с этим требований прокурора Елецкого района Липецкой области. Бездействие администрации сельского поселения делает объект газоснабжения более уязвимым для террористических угроз и посягательств, не позволяет реализовать в отношении него весь комплекс установленных мер по его антитеррористической защищенности, что влечет ненадлежащее исполнение требований Федерального закона от 06.03.2016г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в части обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

Срок для устранения нарушений законодательства о безопасности объектов газоснабжении и их антитеррористической защищенности, предложенный прокурором Елецкого района Липецкой области, является достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 367░ ░ ░.░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 25.05.2021░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -

2а-237/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Елецкого района
Ответчики
Администрация с/п Нижневоргольский с/с
Суд
Елецкий районный суд Липецкой области
Судья
Юдакова Л.В.
Дело на сайте суда
eletsraisud.lpk.sudrf.ru
08.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2021Передача материалов судье
15.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее