Решение по делу № 5-242/2024 от 01.07.2024

                                                  Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ейск                                                                                                  16 июля 2024 года

    Судья Ейского городского суда Краснодарского края Зубкова Я.С.,

           при помощнике судьи Поповой М.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Ейской межрайонной прокуратуры в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования Ейский район ФИО\1 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

     Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - должностное лицо – заместитель главы муниципального образования Ейский район ФИО\1 совершил нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Правонарушение совершено ФИО\1 - ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>. Между министерством здравоохранения Краснодарского края (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования Ейский район (далее - администрация МО Ейский район) заключено соглашение от 13.09.2023 года № 26-С «О предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций». Соглашение действует до 31.12.2023 года.

        Для исполнения администрацией МО Ейский район переданных полномочий в соответствии с и. 2.1.3 Соглашения Министерство доводит предельные объемы финансирования до администрации МО Ейский район на разработку    проектно-сметной документации на здание ВОП в <адрес> в сумме 3 . рублей.

В соответствии с выпиской из решения Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по разработке проектно-сметной документации на здание ВОП в <адрес> включены в структуру расходов администрации МО <адрес> на сумму . рублей.

По условиям Соглашения администрация МО <адрес> обязана организовать выполнение Мероприятия (пункт 2.2.3); осуществить целевое и эффективное использование средств краевого бюджета (пункт 2.2.5); обеспечить контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг и заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд, связанных со строительством объекта (пункт 2.2.9); представить в Министерство отчетность и информацию об осуществлении переданных государственных полномочий согласно приложениям , к Соглашению (пункт 2.2.8).

Согласно отчету о финансировании и освоении средств, выделяемых МО <адрес> на строительство (проектирование) зданий ВОП в 2023 году по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, проектно-сметная документация на здание ВОП в <адрес> в 2023 году не разработана, по причине ожидания передачи земельного участка для проектирования и строительства здания ВОП в собственность муниципального образования <адрес>, кассовое исполнение расходов отсутствует (0 % при плане ), то есть, условие расходования субвенции нарушено. Также установлено, что муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации для строительства здания офиса врача общей практики в <адрес> в 2023 году не заключались. Таким образом, в 2023 году проектно-сметная документация на здание ВОП в <адрес> не разработана, в связи с чем условия расходования межбюджетного трансферта (субвенции) администрацией МО <адрес> нарушены.

С учетом вышеперечисленного, Ейский межрайонный прокурор указывает, что в действиях должностного лица заместителя главы муниципального образования <адрес> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица заместителя главы Муниципального образования <адрес>ФИО\1 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ (л.д. 2-5).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении должностное лицо – заместитель главы муниципального образования <адрес>, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, согласно телефонограмме просит дело рассмотреть в его отсутствие, вину признает, просит назначить минимальное наказание.

Помощник Ейского межрайонного прокурора ФИО\4, в судебном заседании просил признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ должностное лицо - заместителя главы муниципального образования <адрес> ФИО\1, не возражал назначит ему наказание в виде штрафа.

Выслушав стороны, проверив в полном объеме имеющиеся в деле материалы, судья установил следующее.

          В соответствии с ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических лиц, выразившиеся в нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях, административной ответственности подвергается должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является лицо, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» (далее - Закон -КЗ) органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> наделены отдельными государственными полномочиями, в том числе по решению вопроса: строительство зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до ДД.ММ.ГГГГ, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в <адрес> (статья 1) (далее - переданные государственные полномочия).

В соответствии со статьей 140 БК РФ, статьей 2 Закона -КЗ в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникших при выполнении переданных государственных полномочий муниципальному образованию <адрес> распределена субвенция в размере . рублей (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»).

Порядок предоставления субвенций утвержден постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы» (далее - Порядок ).

В соответствии с п. 3 Порядка субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти <адрес> и администрациями муниципальных образований.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что должностным лицом, которым допущены вышеуказанные нарушения, является заместитель главы МО <адрес> ФИО\1, назначенный на должность распоряжением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -л (вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, транспорта и связи, ЕО и ЧС) (л.д. 56).

Согласно должностной инструкции, утвержденной главой МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель главы МО <адрес> (вопросы жилищно- коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, транспорта и связи) исполняет должностные обязанности в области регулирования жилищно- коммунального хозяйства и строительства (п. 1.3); организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда (п. 1.4); утверждении схем и документации территориального планирования (п. 1.4). Согласно п. 5.2 должностной инструкции заместитель главы МО <адрес> (вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, транспорта и связи) несет установленную законодательством ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (л.д. 57-70).

В соответствии со статьей 140 БК РФ, статьей 2 Закона -КЗ в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникших при выполнении переданных государственных полномочий муниципальному образованию <адрес> распределена субвенция в размере тыс. рублей (<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»).

Порядок предоставления субвенций утвержден постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы» (далее - Порядок ).

В соответствии с п. 3 Порядка субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти <адрес> и администрациями муниципальных образований.

        Между Министерством здравоохранения <адрес> (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования <адрес> (далее - администрация МО <адрес>) заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ -С «О предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций» (далее - Соглашение), согласно пункту 1.1 которого муниципальное образование организует мероприятия по строительству зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до ДД.ММ.ГГГГ, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в <адрес> в рамках реализации государственной программы <адрес> «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Мероприятия). Соглашение действует до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 4.1). Для исполнения администрацией МО <адрес> переданных полномочий в соответствии с и. 2.1.3 Соглашения Министерство доводит предельные объемы финансирования до администрации МО <адрес> на разработку    проектно-сметной документации на здание ВОП в <адрес> в сумме . рублей (л.д. 11-17).

В соответствии с выпиской из решения Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по разработке проектно-сметной документации на здание ВОП в <адрес> включены в структуру расходов администрации МО <адрес> на сумму тыс. рублей (л.д. 9).

По условиям Соглашения администрация МО <адрес> обязана организовать выполнение Мероприятия (пункт 2.2.3); осуществить целевое и эффективное использование средств краевого бюджета (пункт 2.2.5); обеспечить контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг и заключить государственные контракты на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд, связанных со строительством объекта (пункт 2.2.9); представить в Министерство отчетность и информацию об осуществлении переданных государственных полномочий согласно приложениям , к Соглашению (пункт 2.2.8).

В силу положения п. 3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно отчету о финансировании и освоении средств, выделяемых МО <адрес> на строительство (проектирование) зданий ВОП в 2023 году по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес Министерства (письмо от ДД.ММ.ГГГГ .03-10-3861/23), проектно-сметная документация на здание ВОП в <адрес> в 2023 году не разработана, по причине ожидания передачи земельного участка для проектирования и строительства здания ВОП в собственность муниципального образования <адрес>, кассовое исполнение расходов отсутствует (0 % при плане . рублей), то есть, условие расходования субвенции нарушено (л.д. 17).

Также установлено, что муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации для строительства здания офиса врача общей практики в <адрес> в 2023 году не заключались.

Таким образом, в 2023 году проектно-сметная документация на здание ВОП в <адрес> не разработана, в связи с чем, условия расходования межбюджетного трансферта (субвенции) администрацией МО <адрес> нарушены.

Из вышеуказанного следует, что в действиях (бездействии) заместителя главы МО <адрес> ФИО\1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статей 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов.

Факт административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО\1 в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-6); выпиской из нормативного правового акта о бюджете, сводной бюджетной росписи муниципального образования <адрес> на 2023 года (л.д. 9); письмом главы муниципального образования <адрес> ФИО\5 от ДД.ММ.ГГГГ «о выделении бюджетных ассигнований» (л.д. 10); соглашением -с о предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д.11-17); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 18-19); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 20-21); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 22-23); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 24-25); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 26-27); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 28-29); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 30-31); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 32-33); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 34-35); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 36-37); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 38-39); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 40-41); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 42-43); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 44-45); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 46-47); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 48-49); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 50-51); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 52-53); письмом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО <адрес> ФИО\6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 54-55); распоряжением главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -л «О назначении ФИО\1» (л.д. 56); должностной инструкцией заместителя главы МО <адрес> (л.д. 57-70); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72-76).

Территориальная подсудность рассмотрения дела не нарушена.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исследовав вопрос назначения наказания, суд приходит к следующему.

Так, частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Согласно ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В связи с повышенной общественной опасностью нельзя признавать малозначительными административные правонарушения, посягающие на права граждан, и их законные интересы. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения администрации Ейского городского поселения <адрес> от административной ответственности судом не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признает то обстоятельство, что должностным лицом предпринимаются меры для устранения нарушений.

При назначении наказания судом учтен характер совершенного административного правонарушения, признание вины, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводам о доказанности вины должностного лица ФИО\1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждаются письменными материалами дела.

С учетом всех указанных обстоятельств, суд считает справедливым и соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения, назначить административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – заместителя главы муниципального образования Ейски район ФИО\1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ) рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет:

Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (ГУ ФССП ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ); ИНН 2309090532/ КПП 230901001; Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК 010349101; ОКТМО получателя 03701000; Номер счета получателя платежа: 03100643000000011800; Номер корр.счета: 40102810945370000010; КБК 32211601151019002140; УИН ФССП России 32223000240001458111

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

    Судья -

5-242/2024

Категория:
Административные
Истцы
Н.А.Кулик
Ответчики
Тириченко Александр Николаевич
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
eisk-gor.krd.sudrf.ru
01.07.2024Передача дела судье
02.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2024Рассмотрение дела по существу
17.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2024Сдача материалов дела в архив
16.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее