Дело №12-27/2023

УИД 44МS0026-01-2023-000460-16

Р Е Ш Е Н И Е

г. Мантурово 24 мая 2023 года

Судья Мантуровского районного суда Костромской области Трухин А.Л.,

рассмотрев в порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях жалобу заведующего сектором по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии Костромской области Департамента региональной безопасности Костромской области на постановление мирового судьи судебного участка №27 Мантуровского судебного района Костромской области от 12 апреля 2023 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №27 Мантуровского судебного района Костромской области от 12 апреля 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.8 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-3KO «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении главы городского округа г. Мантурово Костромской области Устюжанина Игоря Леонидовича за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В суд обратилось должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заведующий сектором по обеспечению деятельности АТК Костромской области Департамента региональной безопасности Костромской области Шашков И.А. с жалобой на вышеуказанное постановление. В обоснование жалобы указано, что вопреки выводам мирового судьи срок давности привлечения к административной ответственности по данному правонарушению следует исчислять со дня совершения административного правонарушения, которым является день его выявления должностным лицом контролирующего органа. В данном случае правонарушение выявлено в результате проверки исполнения органом местного самоуправления решений АТК Костромской области, проведенной 23 марта 2023 года специалистом департамента региональной безопасности Костромской области. Согласно выписки из реестра муниципальной собственности г.о. г. Мантурово, по состоянию на 23.03.2023 на балансе администрации находится 5 мостов. Паспорта объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, а также документы, подтверждающие проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию, не разработаны. Тем самым Устюжанин И.Л., являясь должностным лицом, не исполнил решение АТК Костромской области от 14 апреля 2022 года, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.8 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-3KO «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях». Полагает, что Устюжанин И.Л. намеренно ввел в заблуждение контролирующий орган - аппарат АТК Костромской области письменными сообщениями о выполнении поручений к установленному сроку, продолжив дальнейшее их неисполнение, что и было установлено в результате проверки 23.03.2023. Аппарат АТК Костромской области не мог получить информацию о совершении правонарушения другим путем, кроме как в ходе проведения проверки. Исходя из этого, считает данное правонарушение длящимся. Днём обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, то есть 23 марта 2023 года.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Устюжанин И.Л. о месте и времени рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, возражений по существу жалобы не представил (л.д.67-68).

Заведующий сектором по обеспечению деятельности АТК Костромской области Департамента региональной безопасности Костромской области Шашков И.А., будучи уведомленным о месте и времени рассмотрении жалобы, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.65, 70).

Оценив доводы жалобы, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 7.8 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-3KO «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (в ред. Закона Костромской области от 21.12.2022 №306-7-ЗКО) предусматривает административную ответственность за неисполнение решения органа, образованного на территории Костромской области по решению Президента Российской Федерации для обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, принятого в пределах компетенции указанного органа, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ст.1.5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности применяется в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает общие сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения. Так, постановление не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу положений вышеприведенных норм по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может.

Как усматривается из представленных материалов, по результатам заседания Антитеррористической комиссии Костромской области от 14 апреля 2022 года главам муниципальных образований, председателям АТК предписано: в срок до 01.06.2022 завершить паспортизацию объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию (подпункт 8.1), в срок до 01.10.2022 организовать проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию (подпункт 8.2). Информацию о выполнении п/п 8.1 предоставить в срок до 10.06.2022, о выполнении п/п 8.2 – в срок до 10.10.2022.

10 июня 2022 года и 10 октября 2022 года главой г.о. г. Мантурово в аппарат АТК Костромской области направлена информация об исполнении решений АТК Костромской области от 14.04.2022 г., изложенных в подпунктах 8.1 и 8.2 протокола.

В ходе проверки исполнения решений АТК Костромской области должностными лицами городского округа г. Мантурово, результаты которой изложены в акте проверки от 23 марта 2023 года, установлено, что решение АТК Костромской области, указанное в пункте 8 раздела V протокола заседания АТК Костромской области №2 от 14 апреля 2022 года фактически выполнено не было. Паспорта объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, а также документы, подтверждающие проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию, не разработаны, при том, что по состоянию на 23.03.2023 на балансе администрации находится 5 мостов. Глава г.о. г. Мантурово Устюжанин И.Л. не исполнил решение АТК Костромской области, указанное в пункте 8 раздела V протокола заседания АТК Костромской области №2 от 14 апреля 2022 года.

Данные обстоятельства явились основанием для составления 30 марта 2023 года в отношении главы городского округа город Мантурово Устюжанина И.Л. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.8 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-3KO «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.8 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях по правилам ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет девяносто календарных дней.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.8 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-3KO «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» не отнесено статьей 4.5 КоАП РФ к нарушениям законодательства, за совершение которых установлены более длительные по сравнению с общим сроки давности привлечения к административной ответственности.

Принимая обжалуемое постановление, мировой судья судебного участка №27 Мантуровского судебного района Костромской области на стадии подготовки дела к рассмотрению пришел к обоснованному выводу о том, что срок исполнения решения Антитеррористической комиссии Костромской области определен конкретными датами. Трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент поступления дела к мировому судье истек.

Ссылка в жалобе на необходимость исчисления срока давности привлечения к административной ответственности с момента выявления правонарушения 23 марта 2023 года является ошибочной, поскольку противоречит разъяснениям, данным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» о том, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Вопреки доводам жалобы, мировой судья правомерно пришёл к выводу о том, что в данном случае правонарушение длящимся не является.

Указанный вывод мирового судьи сомнений не вызывает, он соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, сделан с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По изложенным обстоятельствам вывод мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Устюжанина И.Л. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности является обоснованным.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №27 Мантуровского судебного района Костромской области от 12.04.2023 г. следует оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №27 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.8 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20.04.2019 №536-6-3KO «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: __________________

12-27/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Устюжанин Игорь Леонидович
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Трухин Алексей Леонидович
Дело на сайте суда
manturovsky.kst.sudrf.ru
28.04.2023Материалы переданы в производство судье
03.05.2023Истребованы материалы
05.05.2023Поступили истребованные материалы
24.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Вступило в законную силу
24.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее