КОПИЯ Административное дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Подольск Московской области «23» марта 2021 года
Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Губарева О.И., с участием защитника ООО «Полина» Ляшкова С.В., при секретаре судебного заседания Павленко М.Н., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Полина» - Жуковского Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении № от 02 июля 2020 г., вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО5, которым
Общество с ограниченной ответственностью «Полина», (<данные изъяты> (далее по тексту ООО «Полина»),
привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» (далее по тексту КоАП МО)
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО5 (далее по тексту должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - постановление), ООО «Полина» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.2 КоАП МО
Согласно вышеуказанному постановлению, из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - МинЖКХ МО) поступила информация от ДД.ММ.ГГГГ №Вх-18981, содержащая обстоятельства по факту непредставления Обществом сведений, используемых для ведения Кадастра отходов Московской области, которые должны были быть представлены ООО «Полина» не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Российской Федерации с 04 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни. В дальнейшем Указом Президента от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» режим нерабочих дней был распространен на период с 06 по 08 мая 2020 года.
В соответствии со ст. 191, ст. 193 Федерального закона от 30.11.1994 №51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть первая)» течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после - календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В связи с тем, что 20 апреля 2020 года выпало на выходной день, в соответствии со ст. 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-0З «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ст. 4.8 КоАП РФ, последним сроком непредставления сведений, используемых для ведения Кадастра отходов Московской области, следует считать 12.05.2020.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>А, установлено, что ООО «Полина», согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет хозяйственно-экономическую деятельность по адресу: <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за 2019 год уведомление об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности ООО «Полина» в <адрес> не поступало. Деятельность ООО «Полина» в 2019 году не прекращалась, и до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Полина» не представило сведения, используемые для ведения кадастра отходов <адрес> в установленном порядке в МинЖКХ МО по адресу: <адрес>, б-р Строителей, д. ДД.ММ.ГГГГ год, чем нарушило требования ч. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «<адрес> об административных правонарушениях».
За данное правонарушение ООО «Полина» было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «Полина» ФИО2 обжаловал его суд, просил обжалуемое постановление отменить, в обоснование чего указал, что:
1. Вменяемое в вину ООО «Полина» правонарушение не могло иметь место ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин., поскольку основным видом деятельности ОО «Полина» является «деятельность туристических агентств», а согласно п. 29 постановления Губернатора Московской области от 30.06.2020 №306-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-2019) на территории Московской области», организации, осуществляющие деятельность туристических агентств, и прочие организации, предоставляющие услуги в сфере туризма, деятельность которых ранее была приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, направляют в соответствии с настоящим пунктом уведомление о готовности объекта организации в сфере туризма к открытию и функционированию и соблюдении Стандарта по функционированию организаций в сфере туризма в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), утвержденного распоряжением Вице-губернатора Московской области, отвечающего за ведение вопросов развития туризма и туристической индустрии, по согласованию с Главным государственным санитарным врачом по Московской области. Уведомление о готовности организации в сфере туризма после издания локального нормативного акта, регламентирующего деятельность на таком объекте с обязательным соблюдением требований Стандарта по функционированию организаций в сфере туризма, направляются в Комитет по туризму Московской области и орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого осуществляет деятельность такая организация. Возобновление деятельности организации в сфере туризма допускается с даты направления уведомления о готовности объекта организации в сфере туризма в адрес Комитета по туризму Московской области и орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, но не ранее 2 июля 2020 года
2. Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, он был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Полина», которое о дате и месте составления протокола якобы было уведомлено телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким же образом из постановления о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Полина», якобы уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ №. Между тем, указанные телеграммы от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № не были получены Обществом в названные даты по причине того, что как указывалось выше, в силу п. 29 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ Общество не могло осуществлять свою деятельность до ДД.ММ.ГГГГ. По этой причине в действительности названные телеграммы были вручены Обществу лишь ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Общество не было надлежащим образом уведомлено ни о составлении протокола об административном правонарушении, ни о рассмотрении дела об административном правонарушении (жалоба в деле)
В судебное заседание явился защитник ООО «Полина» ФИО3, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить, в обосновании чего также представил копию уведомления ООО «Полина» в Комитет по туризму <адрес> и Администрацию г.о. Кашира о готовности возобновления деятельности по туристическому обслуживанию с ДД.ММ.ГГГГ.
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, представитель Министерства экологии и природопользования <адрес>, в судебное заседание не явились, при этом, представителем Министерства экологии и природопользования <адрес> ФИО4 посредством электронной почты поданы письменные пояснения, в которых с доводами заявителя жалобы не согласился, считает их несостоятельными, просил постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ООО «Полина» без удовлетворения, поскольку юридическое лицо надлежаще было извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела по единственно имеющемуся адресу, хотя согласно сведениям с официального сайта, фактически также осуществляет деятельность по другому адресу.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО5, в судебное заседание явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения жалобы.
Рассмотрев жалобу, изучив имеющиеся материалы административного дела, выслушав доводы заявителя, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.
Эти требования при рассмотрении административного дела должностным лицом в полной мере выполнены не были.
Из положений ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности лишь за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии с ч.1 ст. 9.2 КоАП РФ - нарушение порядка ведения кадастра отходов Московской области в виде непредставления сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Одним из главных принципов осуществления хозяйственной деятельности и иной деятельности является презумпция экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды)
Часть 1 ст. 34 Закона об охране окружающей среды, обязывает юридических лиц осуществлять хозяйственную деятельность и иную деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (ФЗ № 89 от 24.06.1998) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии со ст. 4 ФЗ № 89 от 24.06.1998, право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с п. 3 ст. 20 ФЗ № 89 от 24.06.1998 - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Закона Московской области от 08.11.2001 № 171-/200 l-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности которых образуют отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.01.2016 № 41-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области» (далее Порядок) утвержден Порядок ведения кадастра отходов производства и потребления Московской области, сроки направления информации и ответственность за непредставление сведений.
Пунктом 17 Порядка установлено, что хозяйствующие субъекты ежегодно, в срок до 20 апреля заполняют в электронном виде сведения об отходах в информационной форме исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области "Образуемые отходы" (приложение № 3 к настоящему Порядку) на официальном сайте Министерства.
Согласно пункту 25 Порядка юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, а также представление указанных сведений в неполном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В соответствии с пунктом 26 Порядка хозяйствующие субъекты ежегодно, в срок до 20 апреля (за исключением случаев, если настоящим Порядком предусмотрены иные сроки) заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка. Соответствующие информационные формы исходных сведений (пакет сведений) могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с пунктом 27 Порядка хозяйствующие субъекты, чьи пакеты сведений были поданы без электронной подписи, в течение 10 рабочих дней после получения в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области отметки о принятии пакета сведений должны предоставить в Министерство на бумажном носителе заверенное печатью (при наличии) и подписанное уполномоченным лицом сопроводительное письмо с контрольной суммой информации пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений формируется средствами Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области и помимо контрольной суммы информации пакета сведений включает в себя штрих-код идентификации пакета сведений.
Окончательным этапом приема от хозяйствующего субъекта сведений без электронной подписи является поступление в Министерство заверенного сопроводительного письма пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений должно быть направлено в конверте с пометкой "Кадастр отходов Московской области"
В соответствии с пунктом 28 Порядка пакеты сведений отклоняются и направляются на доработку хозяйствующим субъектам в случаях выявления факта представления недостоверных сведений, а также при необходимости хозяйствующему субъекту внести изменения в представленную информацию. В последнем случае хозяйствующий субъект уведомляет об этом Министерство в письменной форме.
В соответствии с пунктом 29 Порядка в случае невозможности заполнения хозяйствующим субъектом необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка хозяйствующий субъект направляет в Министерство письменное обоснование с указанием объективных причин. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. При этом Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №680/35 «О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Положение о Министерстве энергетики Московской области, Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области и в некоторые нормативные правовые акты Московской области», полномочия по организации ведения кадастра отходов Московской области переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении № в отношении ООО «Полина» и доводов жалобы свидетельствует о наличии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.
Из материалов дела следует, что из МинЖКХ МО поступила информация от ДД.ММ.ГГГГ №Вх-18981, содержащая обстоятельства по факту непредставления Обществом сведений, используемых для ведения Кадастра отходов <адрес>, которые должны были быть представлены ООО «Полина» не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Российской Федерации с 04 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни. В дальнейшем Указом Президента от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» режим нерабочих дней был распространен на период с 06 по 08 мая 2020 года.
В соответствии со ст. 191, ст. 193 Федерального закона от 30.11.1994 №51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть первая)» течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после - календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В связи с тем, что 20 апреля 2020 года выпало на выходной день, в соответствии со ст. 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-0З «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ст. 4.8 КоАП РФ, последним сроком непредставления сведений, используемых для ведения Кадастра отходов Московской области, следует считать 12.05.2020.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>А, установлено, что ООО «Полина», согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет хозяйственно-экономическую деятельность по адресу: <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за 2019 год уведомление об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности ООО «Полина» в <адрес> не поступало. Деятельность ООО «Полина» в 2019 году не прекращалась, и до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Полина» не представило сведения, используемые для ведения кадастра отходов <адрес> в установленном порядке в МинЖКХ МО по адресу: <адрес>, б-р Строителей, д. ДД.ММ.ГГГГ год, чем нарушило требования ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного правонарушения в отношении ООО «Полина» составлен протокол об административном правонарушении №, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области вынесено постановление № о привлечении ООО «Полина» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.2 Закона МО от 04.05.2016 № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
Вместе с тем, должностным лицом не принято во внимание следующее:
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие указанных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принято Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. N 178-ПГ) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" (далее - Постановление Губернатора МО N 108-ПГ).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
В соответствии с Постановлением Губернатора МО N 108-ПГ, изданного во исполнение Указа Президента РФ от 2 апреля 2019 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» был введён режим повышенной готовности на территории Московской области.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Полина» является «деятельность туристических агентств», которая Постановлением Губернатора МО N 108-ПГ была приостановлена с 28 марта 2020 года.
В соответствии с п. 29 Постановления Губернатора МО N 108-ПГ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении), организации, осуществляющие деятельность туристических агентств, и прочие организации, предоставляющие услуги в сфере туризма (далее - организации в сфере туризма), деятельность которых ранее была приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, направляют в соответствии с настоящим пунктом уведомление о готовности объекта организации в сфере туризма к открытию и функционированию и соблюдении Стандарта по функционированию организаций в сфере туризма в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденного распоряжением Вице-губернатора Московской области, отвечающего за ведение вопросов развития туризма и туристической индустрии, по согласованию с Главным государственным санитарным врачом по Московской области (далее соответственно - Стандарт по функционированию организаций в сфере туризма, уведомление о готовности объекта организации в сфере туризма).
Уведомление о готовности организации в сфере туризма после издания локального нормативного акта, регламентирующего деятельность на таком объекте с обязательным соблюдением требований Стандарта по функционированию организаций в сфере туризма, направляется в Комитет по туризму Московской области и орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого осуществляет деятельность такая организация.
Возобновление деятельности организации в сфере туризма допускается с даты направления уведомления о готовности объекта организации в сфере туризма в адрес Комитета по туризму Московской области и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, но не ранее 2 июля 2020 года.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела, должностным лицом, справедливо отметившим вышеуказанные положения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Президента от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с которыми, режим нерабочих дней был распространен на периоды с 04 по 30 апреля 2020 года включительно и с 06 по 08 мая 2020 года, а 09-11 мая - являются праздничными днями, не приняты во внимание вышеуказанные положения Постановления Губернатора МО N 108-ПГ, в том числе п. 29 (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении) в соответствие с которыми, возобновление деятельности организации в сфере туризма допускается с даты направления уведомления о готовности объекта организации в сфере туризма в адрес Комитета по туризму Московской области и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, но не ранее 2 июля 2020 года
В судебном заседании заявителем жалобы представлена копия уведомления, направленного ООО «Полина» в Комитет по туризму Московской области и Администрацию г.о. Кашира о готовности возобновления деятельности по туристическому обслуживанию с 10 июля 2020 года.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное правонарушение не могло иметь ДД.ММ.ГГГГ, поскольку деятельность ООО «Полина» была приостановлена с 28 марта 2020 года и могла быть возобновлена не ранее 02 июля 2020 года.
Из содержания ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На суд, являющийся органом государственной власти, осуществляющим правосудие в Российской Федерации, бремя доказывания, в том числе представление доказательств, по рассматриваемым делам не возложено.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО5 о привлечении ООО «Полина» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.2 КоАП МО, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» - ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 9.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №37/2016-░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░