УИД 34RS0005-01-2021-001954-89
Дело № 2а-1565/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2021 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Кудрявцевой А.Г.
при помощнике судьи Крячковой О.А.,
с участием представителя административного истца Поповой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Гришко Диане Евгеньевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Гришко Д.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований указывает, что на налоговом учете состоит Гришко Д.Е., являющаяся плательщиком транспортного налога, налога на имущество, земельного налога.
Гришко Д.Е. направлено налоговое уведомление, с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, которое осталось без исполнения.
Неисполнение обязанности по уплате налогов явилось основанием для направления налогоплательщику требования № 24531 от 13.02.2020 об уплате задолженности по земельному налогу в размере 2430 рублей, пени по земельному налогу в размере 36 рублей 65 копеек, по транспортному налогу в размере 738 рублей, пени по транспортному налогу в размере 11 рублей 13 копеек, по налогу на имущество в размере 199 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3 рубля.
До настоящего времени указанная задолженность по уплате налогов и пени Гришко Д.Е. не погашена.
Просит взыскать с Гришко Д.Е. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию №№ 24531 от 13.02.2020 об уплате земельного налога в размере 2430 рублей, пени по земельному налогу в размере 36 рублей 65 копеек, транспортного налога в размере 738 рублей, пени по транспортному налогу в размере 11 рублей 13 копеек, налога на имущество в размере 199 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3 рубля, в общей сумме 3417 рублей 28 копеек.
Представитель административного истца МИФНС №9 по Волгоградской области Попова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении исковых требованиях настаивает.
Административный ответчик Гришко Д.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщила.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.п. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Гришко Д.Е. в 2018 году являлась собственником автомобиля: LADA GRANTA, государственный регистрационный знак №.
Также в 2018 году Гришко Д.Е. являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В адрес Гришко Д.Е. было направлено налоговое уведомление № 37242887 от 10.07.2019 с расчетами об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 738 рублей, земельного налога за 2018 год в размере 2430 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 199 рублей.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Гришко Д.Е. не исполнена.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налогов, Гришко Д.Е. в порядке ст. 69 НК РФ было направлено требование № 24531 от 13.02.2020 об уплате задолженности по земельному налогу в размере 2430 рублей, пени по земельному налогу в размере 36 рублей 65 копеек, по транспортному налогу в размере 738 рублей, пени по транспортному налогу в размере 11 рублей 13 копеек, по налогу на имущество в размере 199 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3 рубля, которое до настоящего времени Гришко Д.Е. в полном объеме не исполнено.
Направление указанных уведомления и требования налогоплательщику подтверждается реестром почтовых отправлений.
В связи с неисполнением Гришко Д.Е. обязательств по оплате налогов и пени, Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 141 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности с Гришко Д.Е.
21.09.2020 мировым судьёй вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности с Гришко Д.Е., который в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям должника относительно исполнения данного судебного приказа 28.10.2020 отменен.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, последним днем обращения административного истца с иском в суд о взыскании налога является 28.04.2021.
Административное исковое заявление поступило в суд 09.04.2021, т.е. в установленный законом срок.
До настоящего времени требование № 24531 от 13.02.2020 об уплате задолженности по налогам и пени Гришко Д.Е. в полном объеме не исполнено.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Таким образом, суд находит заявленные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области о взыскании с Гришко Д.Е. задолженности по требованию № 24531 от 13.02.2020 об уплате земельного налога в размере 2430 рублей, пени по земельному налогу в размере 36 рублей 65 копеек, транспортного налога в размере 738 рублей, пени по транспортному налогу в размере 11 рублей 13 копеек, налога на имущество в размере 199 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3 рубля, в общей сумме 3417 рублей 28 копеек подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с разъяснениями, данными в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 33, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ № 24531 ░░ 13.02.2020 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2430 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░ 65 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 738 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 13 ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 199 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ 3417 ░░░░░░ 28 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░ 2021 ░░░░
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.