Дело № 2а-89/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ст. Преображенская 17 мая 2018 года
Киквидзенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клиновской О.В., единолично,
при секретаре судебного заседания Хасии И.Т.,
с участием административного ответчика Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, в лице представителя Попова А.Р., действующего на основании доверенности № 216 от 25.09.2017 года (сроком действия на 1 год),
рассмотрев в станице Преображенской Киквидзенского района Волгоградской области в порядке подготовки материалы административного дела по административному исковому заявлению
З.Ю.И. к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области о признании незаконными ненормативных правовых актов и действий по их выдаче,
УСТАНОВИЛ:
З.Ю.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области о признании незаконными ненормативных правовых актов и действий по их выдаче. В административном исковом заявлении просит суд, с учётом дополнений от 04.05.2018 года, признать незаконным плановое (рейдовое) задание по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора в отношении физических лиц № 51 от 14 марта 2018 года, плановое (рейдовое) задание по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора в отношении физических лиц № 96 от 26 апреля 2018 года; признать незаконными действия Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области по выдаче планового (рейдового) задания по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора в отношении физических лиц № 51 от 14 марта 2018 года, планового (рейдовое) задания по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора в отношении физических лиц № 96 от 26 апреля 2018 года.
В ходе подготовки дела поступило ходатайство административного ответчика в лице председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области С.В.Е. о прекращении производства по делу, полагая, что данный спор подлежит разрешению в порядке искового производства.
В судебное заседание административный истец З.Ю.И. не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным.
В судебном заседании административный ответчик Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, в лице представителя Попова А.Р., действующего по доверенности, ходатайство о прекращении производства по делу поддержал.
Заслушав представителя административного ответчика, проверив материалы дела в пределах заявленного ходатайства, суд приходит к следующему.
15.01.2014 года между представителем нанимателя, в лице министра природных ресурсов Волгоградской области и З.Ю.И. заключен Служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Волгоградской области и замещении должности государственной гражданской службы Волгоградской области, в соответствии с которым З.Ю.И. принят на должность ведущего специалиста отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира департамента объектов животного мира и водных биологических ресурсов министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа №-к З.Ю.И. переведён на должность ведущего специалиста отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира.
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 года № 99 «О мерах по реализации закона Волгоградской области от 23.10.2014 года № 131-ОД «О внесении изменений в Устав Волгоградской области от 24.02.2012 года № 1-ОД» и от 23.10.2014 года № 132-ОД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области» министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области 30.01.2015 года переименовано в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
На основании постановления Губернатора Волгоградской области от 03.12.2016 года № 893 «О мерах реализации Закона Волгоградской области от 24.11.2016 года № 111-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15.03.2012 года № 22-ОД «О системе органов исполнительной власти Волгоградской области» и отдельные законодательные акты Волгоградской области» с 01.03.2017 года комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области переименован в комитет природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
Таким образом, административный истец и административный ответчик состоят в трудовых отношениях.
Исходя из положений статей 1 и 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суды общей юрисдикции, мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных и иных публичных полномочий.
Не подлежат рассмотрению в таком порядке административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке (часть 6 статьи 218 КАС РФ).
В разъяснениях, данных в абзаце 6 пункта 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», указано, что не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с представлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.
Статьями 2 и 22 ГПК РФ установлено, что в рамках гражданского судопроизводства рассматриваются и разрешаются дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правонарушений.
Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что предметом судебного разбирательства в исковом производстве является спор о праве, тогда как в производстве, возникающем из административных, публичных правоотношений – законность актов органов государственной власти, подлежащих применению по отношению к другому участнику правоотношений.
При этом недопустимо инициировать административное производство в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если порядок рассмотрения и разрешения заявления регламентируется нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 222 КАС РФ во взаимосвязи с п. 1 ч. 1 ст. 128 названного кодекса судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если это заявление не подлежит рассмотрению в порядка административного судопроизводства, поскольку рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, суд полагает прекратить производство по административному исковому заявлению З.Ю.И. к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области о признании незаконными ненормативных правовых актов и действий по их выдаче, поскольку в данном случае спор рассматривается в порядке искового производства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению З.Ю.И. к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области о признании незаконными ненормативных правовых актов и действий по их выдаче прекратить по основанию, указанному в п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Киквидзенский районный суд Волгоградской области в течение 15 дней с момента его вынесения.
Судья Киквидзенского районного суда Клиновская О.В.
Определение изготовлено в совещательной комнате собственноручно с использованием компьютерной техники.
Судья Клиновская О.В.