Решение по делу № 2-656/2025 (2-3041/2024;) от 16.12.2024

    Дело № 2-656/2025

    УИД 18RS0023-01-2024-004645-46

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    28 января 2025 года                                                     город Сарапул

    Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,

    при секретаре Безносовой М.Л.,

    с участием представителя истца помощника прокурора Шевцова В.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Сарапула, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУ «Управление благоустройства» о возложении обязанности по приведению автомобильной дороги общего пользования в соответствии с требованиями ГОСТ,

    установил:

    Прокурор г. Сарапула обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление благоустройства» о возложении обязанности в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 автомобильную дорогу общего пользования муниципального образования «Город Сарапул» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (вблизи <адрес> «А»).

    Заявленные требования обосновывает тем, что прокуратурой г. Сарапула совместно с ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения при обслуживании автомобильных дорог г. Сарапула, в ходе которых выявлены нарушения закона. По результатам проведенной прокуратурой города 04.04.2024 проверки с привлечением специалистов ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский», выявлены факты ненадлежащего содержания автомобильных общего пользования муниципального образования «Город Сарапул» и их элементов, которые выразились в следующем: Удмуртская Республика, г. Сарапул, Гончарова (вблизи д. 42 «А»), проезжая часть дороги в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеет просадки длиной более 23 см., глубиной более 7 см. площадью 0,18 кв.м. Несоответствие организации дорожного движения на указанных участках автодороги требованиям действующего законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц (автовладельцы, пешеходы), пользующихся данными участками дорог, поскольку имеющиеся нарушения могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь, так и здоровье людей, так как их имущество. Реализуя свои полномочия, прокурор обращается в суд в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, а именно граждан, индивидуализировать которых не представляется возможным, жизнь и здоровье, которых могут пострадать в результате бездействия муниципального учреждения «Управление благоустройства» к содержанию и ремонту улично-дорожной сети города Сарапул.

    В судебном заседании помощник прокурора Швецов В.С. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчика МУ «Управление благоустройства» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что МУ «Управление благоустройства» заявленные прокурором г. Сарапула исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска известны и понятны. Ремонт дорожного полотна в зимний период осуществить невозможно из-за низких температур. Устранение нарушений в содержании автодороги запланировано в весенне-летний период 2025 года (л.д.30).

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (п. 5, 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение защищенности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Как установлено судом и следует из материалов дела, сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский», 04.04.2024 было осуществлено обследование автомобильных дорог и тротуаров г. Сарапула на предмет ненадлежащего состояния. В ходе обследования выявлены следующие нарушения: Удмуртская Республика, <адрес> (вблизи <адрес> «А»), проезжая часть дороги в нарушение п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 имеет просадки длиной более 23 см., глубиной более 7 см. площадью 0,18 кв.м., что подтверждается ответом МО МВД России «Сарапульский» от 10.12.2024 (л.д. 11), фототаблицей (л.д.12-15).

Выявленные нарушения отражены в представлении прокурора г. Сарапула, направленном в адрес директора МУ «Управление благоустройства» от 11.12.2024, в котором указано, что выявленные нарушения обусловлены ненадлежащим исполнением работниками МУ «Управление благоустройства» своих обязанностей, что создает угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда имуществу, жизни, здоровью неопределенного круга лиц. Предложено принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих (л.д. 16-17).

Исходя из требований п. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 6 ст. 35 Устава Муниципального образования «Город Сарапул», утвержденного решением Сарапульской городской Думы № 12-605 от 16.06.2005, к полномочиям Администрации г. Сарапула относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сарапула и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Сарапула, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, содержащимся в открытом доступе на официальном сайте муниципального образования «Город Сарапул» на МУ «Управление благоустройства» возложены полномочия в сфере использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, включая конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющихся их технологической частью, иных объектов дорожного хозяйства в границах города (п. 2.2.1);

- контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета города для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города (п. 2.3.1).

Согласно п. 2.1 Устава МУ «Управление благоустройства» учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся в его основным видам деятельности, указанных в п. 2.4 Устава.

Согласно п. 2.4 Устава, основным видом деятельности учреждения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сарапула и обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» определено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Следовательно, несоответствие автомобильной дороги обязательным требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, а также их право на сохранение жизни, здоровья и имущества, а также является одной из сопутствующих причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, учитывая, что на МУ «Управление благоустройство» возложены полномочия по осуществлению дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах г. Сарапула, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности в течение 4-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 автомобильную дорогу общего пользования муниципального образования «<адрес>» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, (вблизи <адрес> «А»).

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

    Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд, с учетом высокого уровня социальной значимости указанных мероприятий, объема необходимых к выполнению работ, считает необходимым установить срок для исполнения возложенной судом на ответчика обязанности по организации вышеуказанных мероприятий, а именно в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с п. 5.2.4 ФИО6 50597-2017 автомобильную дорогу общего пользования муниципального образования «<адрес>» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, (вблизи <адрес> «А»), который отвечает требованиям разумности и достаточности.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования прокурора города Сарапула, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУ «Управление благоустройства» (ИНН ), о возложении обязанности по приведению автомобильной дороги общего пользования в соответствии с требованиями ГОСТ, удовлетворить.

    Обязать МУ «Управление благоустройства» в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 автомобильную дорогу общего пользования муниципального образования «<адрес>» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (вблизи <адрес> «А»).

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд Удмуртской Республики- 3 февраля 2025 года.

Судья                                                            Кузнецова О.А.

2-656/2025 (2-3041/2024;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Сарапула
Ответчики
МУ "Управление благоустройства"
Другие
Администрация г.Сарапула
Управление Госавтоинспекции МВД по УР
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
16.12.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2024Передача материалов судье
20.12.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2025Судебное заседание
03.02.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее