Решение по делу № 12-940/2023 от 20.07.2023

№ 12-940/2023

(47RS0004-01-2023-008518-42)

РЕШЕНИЕ

г. Всеволожск                          20 сентября 2023 года

Судья Всеволожского городского суда Ленинградской области Богданова К.В.,

рассмотрев жалобу АО «ЛСР.БАЗОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ» по делу об административном правонарушении на постановление административной комиссии муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 23 мая 2023 года № 243 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.6 Закона Ленинградской области "Об административных правонарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ № 47-оз,

установил:

Постановлением административной комиссии муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - административная комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ АО «ЛСР.БАЗОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.6 Закона Ленинградской области "Об административных правонарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ N 47-оз (далее -Областной закон от ДД.ММ.ГГГГ -оз), и подвергнуто наказанию в виде предупреждения, с учетом положений за то, что 27 марта 2023 года в 23 часа 46 минут по адресу: <адрес>, нарушило п.7,.4.1, ст. 3 Областного закона Ленинградской области от 15.11.2022г. № 143-оз «Об отдельных вопросах обеспечения права граждан на покой и тишину на территории <адрес> и о внесении изменений в ст.2.6 областного закона «Об административных правонарушениях», а именно осуществляло земляные работы на территории земельного участка с кад. с применением спецтехники, которая воспроизводила специальные звуковые сигналы вблизи ДНП «Родные просторы».

Представитель АО «ЛСР.БАЗОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ», обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление Административной комиссии, ссылаясь на то, что постановление является не законным и не обоснованным. Просит постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель АО «ЛСР.БАЗОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ» доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, пояснила о том, что вина юридического лица не доказана материалами дела, оснований для привлечения к административной ответственности не имелось, в связи с чем постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению.

Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения участника судебного заседания, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Областного закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз "Об административных правонарушениях" нарушение тишины и покоя граждан в период с 23 до 7 часов в будние дни, с 22 до 10 часов в выходные и нерабочие праздничные дни в помещениях и на территориях, защищаемых от шумовых воздействий, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.

Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Приведенные выше требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не соблюдены.

В силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела не соответствуют требованиям закона, отсутствуют замеры уровня шума, протокол осмотра места совершения административного правонарушения, фотофайлы, а также другие доказательства, подтверждающие наличие вменяемого состава административного правонарушения в действиях юридического лица, в постановлении о привлечении к административной ответственности не дана правовая оценка имеющимся доказательствам.

Кроме того, в представленном материале имеется протокол измерений шума от 18 августа 2022 года, тогда как обществу согласно постановлению вменено, нарушение имеющее место 27 марта 2023 года в 23 часа 46 минут. Электронный носитель приложенный к материалам дела не содержит видеофайлов.

Тем самым, при рассмотрении данного дела не были выполнены процессуальные задачи производства по делам об административных правонарушениях, не проверены и устранены противоречия в представленных по делу доказательствах, то есть, не выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах суд полагает, что постановление подлежит отмене, дело об административном правонарушении прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное постановление, подлежит отмене с прекращением дела.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

решил:

Отменить постановление административной комиссии муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 23 мая 2023 года № 243, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 2.6 Закона Ленинградской области "Об административных правонарушениях" от 02.07.2003 года № 47-оз в отношении АО «ЛСР.БАЗОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья                                 К.В. Богданова

12-940/2023

Категория:
Административные
Ответчики
АО "ЛСР.Базовые материалы"
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Богданова Ксения Викторовна
Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
20.07.2023Материалы переданы в производство судье
20.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
20.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее