Решение по делу № 2-4293/2023 от 03.04.2023

Дело №2-4293/2023

59RS0007-01-2023-002347-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                                                                20 ноября 2023 года

Свердловский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Кокаровцевой М.В.,

при секретаре Плотниковой К.А.,

с участием представителя истца заместителя Пермского межрайонного природоохранного прокурора Красноперова Д.А.,

представителя ответчика Муниципального предприятия «Пермводоканал» Панова И.А.,

представителя ответчика Администрации города Перми и третьего лица Департамента жилищно – коммунального хозяйства администрации города Перми Витовской Н.А.,

представителя третьего лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Спренгель А.И.,

представителя третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Меркушевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Пермского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Пермводоканал» и Администрации города Перми о возложении обязанности разработать и утвердить проект зон санитарной охраны скважин, произвести финансирование по выполнению мероприятий,

установил:

Пермский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Муниципальному предприятию «Пермводоканал» и Администрации города Перми о возложении обязанности разработать и утвердить проект зон санитарной охраны скважин, произвести финансирование по выполнению мероприятий

В обоснование иска прокурор указал, что Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой в июле 2021 года проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании подземных источников водоснабжения, а также законодательства о недрах.

Распоряжением начальника департамента имущественных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за МП «Пермводоканал» на праве хозяйственного ведения закреплены 6 поземных источников водоснабжения, используемых для водоснабжения жителей <адрес>, в том числе скважины хозяйственно-питьевого водоснабжения д. Крольчатник, <адрес> (скважины №, ). Из представленной информации МП «Пермводоканал» расход воды по скважинам расположенным в д. Крольчатник, <адрес>, составляет 54 куб. м/сутки и 60 куб. м/сутки. При этом МП «Пермводоканал» в нарушение ФЗ-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в нарушение СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» осуществляет водоснабжение население города по средствам добычи воды из скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения д. Крольчатник, <адрес> в отсутствие разработанного проекта ЗСО, что ставит под угрозу права граждан и безопасные условия их проживания жизнь и здоровье. Согласно представленных документов с момента вынесения истцом представления в июле 2021 года по факту отсутствия разработанного проекта ЗСО у МП «Пермводоканал» и лицензии на пользование недрами, ответчиком МП «Пермводоканал» предприняты лишь меры по проведению в декабре 2022 года лабораторных исследований, а разработка проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения не планируется ранее ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанные скважины переданы МП «Пермводоканал» в хозяйственное владение в ноябре 2020 года, при передачи указанных скважин, заключений о соответствии проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения в МП «Пермводоканал» не передавалось. Предприятием будет проводиться работа по разработке производственной программы на скважины и зон санитарной охраны. Согласно информации администрации <адрес> от 24.03.2023 схемой водоснабжения <адрес> на период до 2028 года, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , мероприятия по консервации скважин №,2871,3273 водоснабжения <адрес> не предусмотрены, а ориентировочный срок завершения работ по разработке проекта зон санитарной охраны скважин №, - ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем деятельность ответчиков МП «Пермводоканал» и Администрации <адрес> по осуществлению водоснабжения населения части города посредствам добычи воды из скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения д. Крольчатник, <адрес> в отсутствии разработанного и утвержденного проекта ЗСО противоречит требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В связи с чем и с учетом уточнения истец просил возложить на Муниципальное предприятие «Пермводоканал» разработать проект зон санитарной охраны скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения в д. Крольчатник , <адрес> , <адрес> и утвердить его в установленный законом срок в Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> в срок два года с момента вступления решения в законную силу.

Возложить на Администрацию <адрес> обязанность произвести финансирование на Муниципального предприятия «Пермводоканал» на выполнение мероприятий по разработке проекта зон санитарной охраны скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения в д. Крольчатник , <адрес> , <адрес> и обеспечить разработку проекта зон санитарной охраны скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения, его утверждения в установленный законом срок в уполномоченном органе - Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства экологии <адрес> в срок два года с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель Пермского межрайонного природоохранного прокурора исковые требования поддержал в полном объеме. Считает, что Администрация, как учредитель МП «Перводоканал» обязана обеспечить финансирование по выполнению данных мероприятий, Администрация является собственником имущества, предприятие принадлежит Админиатрции. С 2020 года переданы скважины, ответчики ничего не делают три года. Вода может сегодня соответствовать САНПИН, а завтра не соответствовать, необходимы санитарные зоны.

Представитель ответчика МП «Пермводоканал» в судебном заседании пояснил, что все работы ими проводятся, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ, договоры ими представлены, нарушений нет, бездействия с их стороны нет, изменить сроки по проведению мероприятий Муниципальное предприятие не в силах. Водоснабжение осуществляется из скважин, санитарных зон нет, вода соответствует САНПИН. Также поддержал письменные возражения на исковое заявление.

Представитель ответчика Администрации <адрес> и третьего лица Департамента жилищно – коммунального хозяйства администрации <адрес> в судебном заседании с доводами искового заявления не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях, полагает что мероприятия невозможно ускорить, нет оснований для возложения на ответчиком обязанностей, указанных в исковом заявлении. Муниципальное предприятие осуществляет деятельность за счет собственных средств. Вопрос о финансировании приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> доводы искового заявления поддержала, полагает их подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебном заседании поддержала доводы искового заявления, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Также пояснила, что ответчиком дважды сорваны сроки, предписания продлялись два раза, ответчик третий раз обратился за продлением срока предписания, до настоящего времени не исполняется предписание. Прокурором ответчики определены верно, так как Предприятие должно организовать водоснабжение, а Администрация должна проявить осмотрительность и заботливость.

Департамент финансов Администрации <адрес> представителя в судебное заседание не направил, извещен.

Заслушав стороны, оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно положениям частей 1 - 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статья 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) указывает, что могут быть установлены зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны.

Как следует из пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Абзацем вторым пункта 5 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ МУП "Водоканал" создано как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом экономической деятельности МУП "Водоканал" является забор, очистка и распределение воды (Код по ОКВЭД 36.00).

Распоряжением начальника Департамента имущественных отношений администрации <адрес> №СЭД от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении имущества из состава имущества муниципальной казны и закрепления его на праве хозяйственного ведения за МП «Пермводоканал» были переданы:

-скважина хозяйственно-питьевого водоснабжения в <адрес> д.б/н, в 110 м от <адрес>а;

- скважина хозяйственно-питьевого водоснабжения по <адрес>, д.б/н д. Крольчатник в 85 м. от <адрес>;

-скважина по <адрес>, д.б/н <адрес> в 20 м. от водонапорной башни по <адрес>.

Решением ДД.ММ.ГГГГ Пермского межрайонного прокурора природоохранной прокуратуры старшим советником юстиции ФИО7 установлен срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношение МП «Пермводоканал» исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании подземных источников водоснабжения, а также законодательства о недрах, Основание рапорт заместителя прокурора пермской межрайонной природоохранной прокуратуры

Из письма МП «Пермводоканал» в адрес Прокурора Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры старшему советнику юстиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предприятием ведется работа по обследованию сетей на указанных выше территориях и разработке программ производственного контроля качества холодной воды. После согласования указанных программ и проведении необходимого объема исследования предприятием будет возможно выполнить работы по разработке проектов зон санитарной охраны.

Данные участки недр используются МП «Пермводоканал» без соответствующего решения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> о предоставлении права пользования для разведки и добычи подземных вод.

ДД.ММ.ГГГГ Пермским межрайонным прокурором природоохранной прокуратуры старшим советником юстиции ФИО7 вынесено представление в отношении МП «Пермводоканал» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, которым установлено, что скважины №,2871,3273 используются без разработанных и утвержденных зон санитарной охраны, в отсутствии разрешения на использование указанных скважин и в отсутствии лицензии на право пользования недрами.

Согласно данного представления МП «Пермводоканал» необходимо принять меры в течении месяца со дня получения данного представления по устранению данных нарушений.

В связи с не устранением указанных нарушений Управлением Роспотребнадзора по <адрес> вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения предписания продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

МП «Пермводоканал» письмом от ДД.ММ.ГГГГ ходатайствовало о продлении срока исполнения предписания до декабря 2023 года.

Согласно ответу из администрации <адрес>, установлено, что схемой водоснабжения <адрес> на период до 2028 года утверждённой постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , мероприятия по консервации скважины №, 2871, 3273 и переподключению выше указанных территорий на централизованную систему водоснабжения <адрес> не предусмотрены.

Также из письма следует, что МП «Пермводоканал» проводит работу по разработке проекта зон санитарной охраны скважин №, 2871, 3273 где ориентировочный срок завершения работ 4 квартал 2023 года, по окончанию указанных работ МП «Пермводоканал» планирует проведение лицензирования на добычу подземных вод в соответствии с требованиями Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах».

В соответствии с Административным регламентом по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> государственной услуги по установлению, изменению прекращению существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждены приказом Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №СЭД-30-01-03-312, которым государственная услуга по установлению, изменению, прекращению существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения предоставляется Министерством.

Согласно пункту 2.6.2 Административного регламента для предоставления государственной услуги необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора по <адрес> в соответствии границ СЗО и ограничений использования земельных участков в границах ЗСО санитарным правилам.

В соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

В силу ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , утверждены санитарные правила и нормы СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.41110-02, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Согласно п. 1.5. СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пункт 1.6. СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02 предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11 СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Пунктом 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно п. 1.17 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства проект зон санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения на скважинах хозяйственно-питьевого водоснабжения д. Крольчатник, <адрес>.(скважины №, 2871, 3273), используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения не разработан, санитарно-эпидемиологические заключение на разработанный проект зон санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения не получено.

Отсутствие разработанных проектов ЗСО водозаборов создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также потенциальный риск возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

Кроме того, отсутствие проекта ЗСО не позволяет оценить правила и режим хозяйственного пользования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов.

Невыполнение требований санитарного законодательства нарушает конституционные права граждан, затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у суда не имеется.

Доводы Администрации <адрес> о том, что отсутствуют основания для возложения обязанности по финансированию выполнения мероприятий МП «Пермводоканал» судом отклоняются по следующим основаниям.

Доводы о том, что возложение обязанности по финансированию приведет к нецелевому использованию бюджетных денежных средств, а также отсутствие финансирования не могут служить основанием для освобождения ответчиков от ответственности за несоблюдением установленных законом требований природоохранного законодательства.

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:

создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд,

полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и др.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ст. 113 ГК РФ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно п. 6 ст. 113 ГК РФ собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия.

Учитывая изложенное, поскольку Администрация <адрес> является учредителем МП «Пермводоканал», за которым на праве хозяйственного ведения закреплены спорны скважины, и которым не исполняется предписание Природоохранного прокурора, на Администрацию <адрес> следует возложить обязанность по финансированию данных мероприятий.

В соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает возможным установить ответчикам срок для выполнения работ в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу. При этом, суд учитывает характер и объем мероприятий, которые необходимо произвести, значимость проведения мероприятий, в связи с чем данный срок является разумным и подлежит исчислению с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным исковым требованиям. Иных исковых требований в рамках настоящего гражданского дела истцом не заявлено.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на Муниципальное предприятие «Пермводоканал» (ОГРН 1025901373695) разработать проект зон санитарной охраны скважин хозяйственно – питьевого водоснабжения в д. Крольчатник №1771, п. Архиерейка №2871, п. Запруд №3273 и утвердить его в установленный законом срок в Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в срок два года с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на Администрацию г. Перми обязанность произвести финансирование Муниципального предприятия «Пермводоканал» (ОГРН 1025901373695) на выполнение мероприятий по разработке проекта зон санитарной охраны скважин хозяйственно – питьевого водоснабжения в д. Крольчатник №1771, п. Архиерейка №2871, п. Запруд №3273 и обеспечить разработку проекта зон санитарной охраны скважин хозяйственно – питьевого водоснабжения, его утверждения в установленный законом срок в уполномоченном органе - Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в срок два года с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                 М.В. Кокаровцева

Мотивированное решение изготовлено 19 января 2024 года.

2-4293/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Пермская природоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация г. Перми
Муниципальное предприятие "Пермводоканал"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Департамент финансов Администрации г. Перми
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кокаровцева Мария Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.06.2023Предварительное судебное заседание
24.07.2023Предварительное судебное заседание
09.10.2023Предварительное судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
19.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее