Дело № 2-3760/2018
Мотивированное решение составлено 20 июля 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Мурманск 17 июля 2018 года
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Гуцева П.Ю.,
при секретаре Казаковой Т.А.,
с участием представителя истца в/ч № 77360-Ш Кравченко А.Н.,
представителя ответчика ГИТ в МО по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, Ляминой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Октябрьского районного суда города Мурманска гражданское дело по иску войсковой части № 77360-Ш к Государственной инспекции труда в Мурманской области об отмене решения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по жалобе на предписание главного государственного инспектора труда,
установил:
Войсковая часть 77360-Ш обратился в суд с иском, в котором просил признать предписание главного инспектора труда в Мурманской области от 3 мая 2018 года № 7-708-18-ОБ/80/35/3 в части перерасчета заработной платы Смирнова Д.Н. за январь, март ДД.ММ.ГГГГ года и выплате последнему полученных, в результате перерасчета, сумм.
Требования мотивированы тем, что истец не согласен с предписанием главного государственного инспектора труда, так как расчет заработной платы работнику и выплату заработной платы работнику считает верным.
Представители истца в/ч 77360-Ш – Черницын А.В., Петрушина Л.В., Кравченко А.Н., поддержали требования.
Представитель ответчика ГИТ в МО Лямина Ю.С. в судебном заседании исковые требования не признал.
Представители третьего лица ФФКУ «ОСК СФ» «2 ФЭС» - Паркин А.Н. Загородняя О.Е. в судебном заседании полагала заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В суде установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ГИТ в МО поступило заявление Смирнова Д.Н. о нарушении трудового законодательства работодателем – в/ч 77360-Ш.
Данное заявление зарегистрировано в установленном порядке и ДД.ММ.ГГГГ руководителем ГИТ в МО издано распоряжение на проверку № 51/12-614-18-И в отношении в/ч 77360-Ш.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки огранном государственного контроля (надзора), оранном муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 7-708-18-ОБ/80/35/2 и в адрес в/ч 77360-Ш направлено предписание за тем же номером с требованием об устранении нарушений трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, а именно: перерасчета заработной платы Смирнова Д.Н. за ДД.ММ.ГГГГ и выплате последнему полученных, в результате перерасчета, сумм.
Правилами внутреннего трудового распорядка в/ч 77360-32 (далее по тексту Правила) урегулированы трудовые отношения, непосредственно связанные с ним отношения в войсковой части № 77360-32 и распространяются на работников, работодателя и их представителей (пункт 1.1 Правил).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленным трудовым законодательством (пункт 2.7 Правил).
Работникам установлена нормальная продолжительность рабочей недели в размере 40 часов для мужчин (пункт 6.2 Правил).
Дополнительным соглашением к коллективному договору в/ч 77360-32 на 2016-2019 годы от 201 февраля 2018 года коллективный договор дополнен пунктом 4.9 в соответствии с которым, на основании приказа командира части ежемесячно производится дополнительная стимулирующая выплата и обеспечивается выплата месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим месячную норму рабочего времени и выполнившим норму труда (трудовые обязанности), не ниже минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и полярной надбавки в размере, установленном ФЗ о МРОТ в пределах, доведенных на оплату труда гражданского персонала лимитом бюджетных обязательств за счет экономии фонда оплаты труда.
ДД.ММ.ГГГГ между в/ч 77360-Ш и Смирновым Д.Н. заключен трудовой договор № №, в соответствии с которым, Смирнов Д.Н. принят на работу, на должность укладчик-упаковщик отдела хранения базы.
За выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, работнику выплачивается должностной оклад в размере 6 160 рублей, процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера, районный коэффициент 50%. Работнику установлена нормальная продолжительность рабочей недели в размере 40 часов.
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору Смирнова Д.Н., последнему изменен должностной оклад (тарифная ставка) на 6 407 рублей. Указанные изменения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ, приказом командиром в/ч 77360-Ш № 2 от ДД.ММ.ГГГГ, Смирнову Д.Н. предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
ДД.ММ.ГГГГ Смирновым Д.Н. представлен листок нетрудоспособности за период с ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из табелей учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Д.Н. отработал 112, 151, 111 часов соответственно.
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей истца, представителей третьего лица, копиями: материалов проверки ГИТ в МО, трудового договора, расчетных листков, предписания ГИТ в МО, акта проверки ГИТ в МО, иными материалами дела, исследованными судом.
Суд, выслушав объяснения представителей истца, представителей третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статья 91 Трудового кодекса Российской Федерации дает понятия рабочего времени и нормальной продолжительности рабочего времени, которая не может превышать 40 часов в неделю, а также определяет, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Указанное время согласно статье 100 Трудового кодекса Российской Федерации определяется режимом времени, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
В соответствии с положениями статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации
Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации
Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации
В силу приведенных норм права и установленных по делу обстоятельств, за спорный период времени Смирновым Д.Н. не были полностью отработаны нормы рабочего времени и выполнены нормы труда, оплата была произведена ответчиком в соответствии с условиями трудового договора
Положениями действующего трудового законодательства не предусмотрено условие, согласно которому размер оклада как составной части месячной заработной платы, определенного работнику работодателем, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что работодателем нарушений, изложенных в предписании главного государственного инспектора труда № 7-708-18-ОБ/80/35/3 от ДД.ММ.ГГГГ части в части перерасчета заработной платы Смирнова Д.Н. за ДД.ММ.ГГГГ и выплате последнему полученных, в результате перерасчета, сумм, не усматривается, в связи с чем, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.
Кроме того, в силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей.
Согласно абзацу 2 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
В силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
На основании статьи 382 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
В соответствии с Конвенцией N 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле», ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не представлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.
Вопрос о начислении и выплате заработной платы, а также выплате компенсации на основании статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации в силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом, следовательно, оспариваемые пункты предписания вынесены главным государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования войсковой части № 77360-Ш к Государственной инспекции труда в Мурманской области об отмене решения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по жалобе на акт проверки и предписание главного государственного инспектора труда, предписания главного государственного инспектора труда – удовлетворить.
Отменить предписание главного государственного инспектора труда в Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ № 7-708-18-ОБ/80/35/3, в части перерасчета заработной платы Смирнова Д.Н. за ДД.ММ.ГГГГ и выплате последнему полученных, в результате перерасчета, сумм
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий П.Ю. Гуцев
<данные изъяты>
<данные изъяты>