Решение по делу № 12-23/2021 от 07.04.2021

Дело № 12-23/2021

РЕШЕНИЕ

г.Шенкурск                                                                                     18 мая 2021 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области С.Ю.Бачина, рассмотрев жалобу главы администрации МО «Шенкурский муниципальный район» Смирнова С.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Архангельской области И.В.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.48 ч.2 КоАП в отношении администрации МО «Шенкурский муниципальный район»,

установил:

указанным постановлением администрация МО «Шенкурский муниципальный район» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

Глава МО «Шенкурский муниципальный район» Смирнов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой, не отрицая факта выполнения работ по обустройству ледовой пешеходной переправы через реку Вага в МО «Сюмское» от д. Куликовская в д. Леховская без соответствующего согласования, просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ.

Представителю администрации МО «Шенкурский муниципальный район» разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В судебном заседании защитник юридического лица Мухряков А.Ю. доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Кроме того,сослался на допущенное должностным лицом процессуальное нарушение, выразившееся в назначении наказания с необоснованным применением отягчающего вину обстоятельства.

Выслушав защитника, проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

На основании ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, из опубликованной ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» сообщения должностным лицом установлено, что к 01 февраля 2021г. открыта пешеходная ледовая переправа через реку Вага, в МО «Сюмское» от д. Куликовская в д. Леховская Шенкурского района. Переправа оборудована путем установки деревянных вешек через реку Вага, аншлагов и спасательных средств в береговой черте (водоохраной зоне и в прибрежной защитной полосе) в 20 метрах от уреза воды и имеет длину 360 метров. Акт на открытие пешеходной ледовой переправы от 26.01.2021, документы по согласованию на момент начала работ администрацией не оформлялись.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

В силу подпункта "б" пункта 3 Правил территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.

Пункт 4 Правил определяет, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке.

Таким образом, выводы государственного инспектора о наличии в действиях администрации МО «Шенкурский муниципальный район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, являются правильными, поскольку действия администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», выразившееся в организации и обустройстве пешеходной ледовой переправы через реку Вага, в МО «Сюмское» от д. Куликовская в д. Леховская Шенкурского района, проведены без согласования с Федеральным агентством по рыболовству.

Правильность выводов государственного инспектора о совершении          администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Вина администрации МО «Шенкурский муниципальный район» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами и иными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Доводы подателя жалобы о том, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о неблагоприятном воздействии, оказанном организацией пешеходной ледовой переправы на водные биологические ресурсы и среду их обитания, не могут быть приняты во внимание судьей, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, не нарушен. Постановление по делу вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, а равно для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как в данном случае характер административного правонарушения, объект посягательства указывают, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в области охраны окружающей среды и администрация МО «Шенкурский район» не является субъектом малого и среднего бизнеса.

Между тем, судья считает, что заслуживают внимания доводы подателя жалобы об отсутствии по делу обстоятельств, отягчающих наказание.

Как следует из обжалуемого постановления, должностным лицом признано обстоятельством, отягчающим наказание, наличие протокола об административном правонарушении за совершение аналогичного правонарушения.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотрен в ст. 4.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из материалов дела постановлением этого же должного лица от 26.11.2020 года администрация МО «Шенкурский муниципальный район» была привлечена к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Оспариваемым постановлением администрация привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ за административное правонарушение, совершенное ею 26 января 2021 года, так как согласно акту пешеходная переправа была открыта 26 января 2021 года.

На момент совершения данного правонарушения (26 января 2021 года), постановление должностного лица от 26 ноября 2020 года по ранее рассмотренному делу не вступило в законную силу, так как находилось на стадии обжалования и вступило в законную силу 28 января 2021 года.

Наличие протокола об административном правонарушении, в силу ст. 4.3. КоАП РФ не отнесено к обстоятельствам, отягчающим наказание.

Таким образом, назначенное администрации МО «Шенкурский муниципальный район» административное наказание нельзя признать законным и обоснованным и поэтому оно подлежит снижению, а из описательно-мотивировочной части следует исключить указание на наличие обстоятельства, отягчающего наказание.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Архангельской области И.В.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.48 ч.2 КоАП в отношении администрации МО «Шенкурский муниципальный район» изменить, исключив из описательно мотивировочной части указание на обстоятельство, отягчающее административную ответственность - наличие протокола об административном правонарушении, снизив размер административного штрафа до 60000 рублей.

В остальном постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Архангельской области И.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО «Шенкурский муниципальный район» без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья                                              С.Ю. Бачина

12-23/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО "Шенкурский муниципальный район"
Суд
Виноградовский районный суд Архангельской области
Судья
Бачина С.Ю.
Статьи

8.48

Дело на сайте суда
vinogsud.arh.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
08.04.2021Истребованы материалы
09.04.2021Поступили истребованные материалы
06.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее