Адм.дело № 2а-1068/2020 мотивированное решение составлено 24.09.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2020 года город Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.В.,
при секретаре Пошиной И.А.,
с участием прокурора г. Апатиты Пучковой А.Ю.,
административного истца Стрельникова С.С.,
представителя административного ответчика Жбановой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Стрельникова Сергея Сергеевича к Межмуниципальному отделу МВД России «Апатитский» о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Стрельников С.С. обратился в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование заявления указал, что приговором Апатитского городского суда Мурманской области от 26 августа 2011 года он был осужден по ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден 04.08.2016 по отбытии срока наказания. Решением Кольского районного суда Мурманской области ему был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ряда ограничений. В настоящее время он отбыл половину срока административного надзора.
Просит решить вопрос о досрочном прекращении, установленного в отношении него, административного надзора.
В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленного требования.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев дело об административном надзоре № 34, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Административные исковые заявления по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 данного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ).
В соответствии с п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и с п. 2 ст. 9 Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного.
Как следует из представленных материалов, 26 августам 2011 года Стрельников С.С. осужден приговором Апатитского городского суда Мурманской области по ч. 3 ст. 30 п. «Г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
4 февраля 2016 года Стрельников С.С. освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Кольского районного суда Мурманской области от 22 апреля 2016 года в отношении Стрельникова С.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На срок административного надзора на Стрельникова С.С. возложены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, запрещения выезда за пределы Мурманской области. Решение вступило в законную силу 5 мая 2016 года.
Стрельников С.С. с 4 августа 2016 года поставлен на учет в МО МВД России «Апатитский» с заведением дела административного надзора.
На момент обращения Стрельникова С.С. в суд с данным заявлением, истекло более половины срока, установленного в отношении него административного надзора.
В судебном заседании установлено, что Стрельников С.С. трудоустроен, по месту работы характеризуется положительно, с момента установления административного надзора к административной и уголовной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется положительно.
Как следует из дела административного надзора, за время нахождения под административным надзором Стрельников С.С. нарушений возложенных на него обязанностей не допускал, к административной и уголовной ответственности не привлекался. Согласно бытовой характеристике Стрельников С.С. проживает совместно с супругой, жалоб и заявлений в отношении поднадзорного лица не поступало.
Изучив личность Стрельникова С.С., характеризующие данные, его образ жизни, учитывая положительные характеристики с места жительства, принимая во внимание заключение прокурора о досрочном прекращении административного надзора, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Стрельникова Сергея Сергеевича к Межмуниципальному отделу МВД России «Апатитский» о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.
Прекратить досрочно административный надзор в отношении Стрельникова Сергея Сергеевича, родившегося <.....>, установленный решением Кольского районного суда Мурманской области от 22 апреля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.В.Ткаченко