КОПИЯ
Дело № 5-349/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 ноября 2019 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе
председательствующего судьи Истягиной Н.М.,
при помощнике Пергаменщик А.В.,
с участием директора ООО «Деловая гармония» - Тарховой Е.В.,
рассмотрев материалы дела в здании Ленинского районного суда города Севастополя, расположенного по адресу: город Севастополь, ул.Ленина,31, поступившие из Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЛОВАЯ ГАРМОНИЯ» (ОГРНО 1149204049994, ИНН 9204023267), юридический адрес: 299055, город Севастополь, ул. Генерала Лебедя, 14, кв. 59, адрес осуществления деятельности: г. Севастополь, ул. Льва Толстого, 2/16
по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ООО «Деловая гармония» должностным лицом территориального отдела по городу Федерального значения Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополя составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении санитарно-эпидемического требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольствующего сырья.
В судебное заседание представитель Территориального отдела по городу Федерального значения Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу федерального значения Севастополя не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Директор Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЛОВАЯ ГАРМОНИЯ» Тархова Е.Д. не оспаривала обстоятельства правонарушения.
Выслушав директора ООО «ДЕЛОВАЯ ГАРМОНИЯ» Тархову Е.Д., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
Технология изготовления продукции на предприятии общественного питания «Время есть» предусмотрена по полному циклу с использованием продовольственного сырья растительного и животного происхождения. Ведется производство изделий с мясными, рыбными, овощными компонентами. Весь комплекс технологических процессов и операций, осуществляемых персоналом по изготовлению продукции общественного питания по ассортименту предприятия производится в одном помещении, без соблюдения поточности технологического процесса. Набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм, что является нарушением п. 5.2, п. 5.1. п. 8.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ДД.ММ.ГГГГ; пп. 2 п. 3 ст. 10 ТР №; пп. 1 п. 1 ст. 14 ТР №).
Технологическое и холодильное оборудование размещено так, что не обеспечивает свободный доступ к нему (п. 5.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; пп. 5 п. 3 ст. 10 ТР №)
Санитарно-гигиеническое и санитарно-техническое состояние предприятия неудовлетворительное, что подтверждается Протоколом лабораторного исследования №.31321-3.31350 от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК и городе федерального значения Севастополе», а именно наличие бактерии группы кишечной палочки в 5 смывах с объектов внешней среды - кран для розлива пива, бокал для пива, барная стойка, холодильное оборудование внутри, кофе машина; а так же наличие стафилококка ауреус в 2 смывах-холодильное оборудование внутри, полка. Стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м не отделаны облицовочной плиткой, изготовлены из ДСП, не выдерживающим влажную уборку и дезинфекцию. Помещение организации не содержится в чистоте, отсутствуют дезинфицирующие средства необходимые для ежедневной уборки производственных помещений, стены, пол, технологическое оборудование загрязнено, в производственном помещении нарушена целостность кафельного покрытия пола, стен, штукатурка осыпана (п. 5.5; 5.6; 5.11; 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; пп. 8 п. 3 ст. 10; ст. 14, п. 1, пп. 6; пп. 1 п. 5 ст. 14 ТР №)
Руководителем предприятия не осуществляется производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции работ и услуг (нарушение ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 2 ст. 1. ; п. 2 ст. 10 ТР № «О безопасности пищевой продукции);
Отсутствует информация о том, что вода, используемая в процессе производства (изготовления) продукции и непосредственно контактирующая с продовольственным (пищевым) сырьем и материалами упаковки, соответствует требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства-члена Таможенного союза - лабораторные исследования воды в соответствии с программой производственного контроля не представлены (нарушение п. 3.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; ст. 12, п. 2, пп. 1 ТР №)
Уборочный инвентарь не промаркирован, инвентарь для туалета не имеет сигнальной окраски и не храниться отдельно, не выделено место для его хранения (п. 5.13 п. 5.11; 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; пп. 8 п. 3 ст. 10 ТР №).
Пищевые отходы собирают в не промаркированную тару, отсутствуют специализированные сборники, отсутствует охлаждаемая камера для хранения пищевых отходов. Не представлена информация о ежедневной тщательной промывке сборников водой с применением моющих средств и периодическом проведении дезинфекции 2 %-ным раствором кальцинированной соды или едкого натра или раствором хлорной извести, содержащей 2 % активного хлора, (нарушение п. 1 ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; п. 9.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; п. 3, п. 4 ст. 16 ТР №).
При хранении продукции штабелями на стеллажах не соблюдается отступ от стен, имеет место хранение продукции на полу (п. 7.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; ст. 10 п. 3 пп. 8 ТР №)
Нарушаются правила хранения пищевых продуктов- сырые и готовые продукты хранятся в одном холодильнике, нарушается температурный режим хранения пищевых продуктов- отсутствуют термометры, морозильная камера не подвергаются разморозке (п. 7.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; п. 12, п. 7 п. 8 ст. 17 ТР №).
Обработка сырых и готовых продуктов не производится раздельно в специально оборудованных цехах, что является нарушением п. 8.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; пп. 5 п. 1 ст. 14 ТР №).
Находящееся на предприятии пищевые продукты, расфасованы и упакованы таким образом, что не позволяет обеспечить сохранность их качества и безопасность при их хранении и реализации - находятся в обращении в упаковках неизвестного происхождения (нарушение п. 2.16 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; пп. 4 п. 3 ст. 10 ТР №; п. 1 ст. 3 ТР №);
В процессе производства используется оборудование на которое отсутствует информация о конструктивности и эксплуатационных характеристиках, обеспечивающих производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей техническом регламентам, дают возможность производить их мойку и (или) очищение и дезинфекцию, изготовлены из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией (нарушение ст. 15, ч. 3 52-ФЗ; ст. 15, п. 1 ТР №).
На всей продукции отсутствуют маркировочные ярлыки каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции, что является нарушением п. 7.29 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; п. 9 ст. 17 ТР №.
Технологическая документация на изготовляемые блюда не представлена (нарушение п. 8.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; пп. 6, 11 п. 3 ст. 10 ТР №).
Разделочные доски и ножи не маркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень". Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции не хранится раздельно, что является нарушением п. 6.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; пп. 8 п. 3 ст. 10 ТР №)
Не представлены документы удостоверяющие происхождение (прослеживаемость) продукции, находящееся в обороте ДД.ММ.ГГГГ. Документы так же не представлены до окончания проверки ДД.ММ.ГГГГ (нарушение п. 1 ст. 17 52-ФЗ, п. 3 ст. 5; п. 4 ст. 11 ТР №; п. 7.7, п. 7.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Имеет место использование скоропортящееся продукции, оставленной с предыдущего (и ранее) дня (нарушение п. 9.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; п. 12 п. 7 ст. 17 ТР № «О безопасности пищевой продукции»).
Отсутствуют сведения о ежедневной оценке качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, с указанием времени изготовления продукта, его наименование, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, что является нарушением п. 9.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; пп. 4 п. 3 ст. 10 ТР №).
На предприятии общественного питания на момент проверки задействован 1 работник, медицинская книжка не представлена до ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют сведения об иммунизации работника против дифтерии, кори, вирусного гепатита В, гриппа, что является нарушением п. 10 ст. 17 ТР №, п. 1 ст. 29 52-ФЗ; п. 8.3. СП 3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций».
На емкостях с пищевыми продуктами (блюдами для доставки потребителю) отсутствует маркировочный ярлык с указанием ее наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности (п. 9.9 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Не проводится ежедневный осмотр сотрудников на наличие гнойничковых заболеваний (п. 13.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; пп. 6,9,11 п. 3 ст. 10 ТР № ).
Не обеспечена защита от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых. В организации зафиксировано наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи). Мероприятия по дезинсекции помещений не проводится (п. 12.1,12.2,12.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; пп. 3 п. 1 ст. 14 ТР №)
Администрацией предприятия не проводится контроль за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля (пп. 4 п. 3 ст. 10 ТР №)
Администрацией предприятия не обеспечены необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей (ст. 10 п. 3 пп. 8 ТР №; ст. 11 52-ФЗ; п. 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01);
Администрация предприятия не осуществляет процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней техническими регламентами Таможенного союза (п. 1 ст. 10 ТР №). Ответственность за данные правонарушение предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет административную ответственность.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно п. 1 ст. 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на юридических лицах в соответствии с осуществляемой ими деятельностью лежит обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, а также осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья установлены в санитарных правилах СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, согласно п. 1.2 которых данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ООО «Делова Гармония» указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- письмом главного врача «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе Федерального значения Севастополе» в городе Федерального значения Севастополе о регистрации двух случаев с диагнозом «Гастроэнтерит», связанных с употреблением солянки в кафе «Время есть», находящемся по адресу: <адрес>;
- письмом ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ с жалобой на работ у кафе «Время есть», расположенное по адресу: <адрес>;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксировано совершение административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемического требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольствующего сырья;
- протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения в ЕГРЮЛ записи об Обществе с ограниченной ответственностью «Деловая гармония»;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Деловая гармония» к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив совокупность приведенных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Деловая гармония» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность ООО «Деловая гармония» в его совершении установлены на основании исследованных судом доказательств, определение круга доказательств, их оценка и анализ произведены в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ.
С учетом собранных и исследованных доказательств, суд находит вину ООО «Деловая гармония» доказанной и квалифицирует его действия по статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность и то, что ранее к административной ответственности данное юридическое лицо не привлекалось, суд полагает возможным назначить меру административного наказания в виде наложения административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи в минимальном размере.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для смягчения наказания, назначенного ООО "Деловая гармония" по делу отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд -
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Деловая гармония» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: номер счета - 40101810167110000001, получатель – УФК РФ по г. Севастополю (Управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю), л/сч 04741А92080, банк получателя - Отделение г. Севастополь Центрального банка, КБК 14111628000016000140; БИК 046711001.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>